kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему "Разметка по шаблонам, складывание бумаги по образцу, наклеивание. Аппликация "Тюльпаны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.
  2. Развивать умение планировать свою работу, творческие способности развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Разметка по шаблонам, складывание бумаги по образцу, наклеивание. Аппликация "Тюльпаны"»

План – конспекта урока технологии

Класс: 1

Тема: Разметка по шаблонам, складывание бумаги по образцу, наклеивание. Аппликация «Тюльпаны»

Цели:

  1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.

  2. Развивать умение планировать свою работу, творческие способности развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой.

  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: образец изделия, плакат «Правила по технике безопасности».

Для учащихся: цветная бумага, картон, линейка, карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Девиз: «Работать надо дружно!»



Ход урока

Время, метод обучения, форма деятельности учащихся

I. Оргмомент

(Проверяется готовность детей и классного оборудования к уроку).

II. Основная часть

  1. Вступительная беседа

- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию. Кто знает, что такое аппликация? (Аппликация – художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, кожи, бумаги и т.д.).

- Мы будем работать с бумагой и картоном, а что именно будем выполнять, узнаете, отгадав загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан).

Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.

- Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

- Кто знает другие загадки или стихотворения про тюльпаны?

(Можно спросить 2-3 детей.

Весеннее солнце с улыбкой взошло,

Бросая свой луч на полянку,

Где алой волной на легком ветру

Тюльпаны вальсируют в танце).

(Учитель показывает образец изделия).

  1. Анализ изделий

- Из какого материала выполнены тюльпаны? (Из цветной бумаги).

- Можно ли тюльпаны сделать другим цветом? (Розовый и белый цвет подойдет, так как тюльпаны бывают такого цвета).

- Из каких деталей состоит тюльпан, какие основные? (Бутон, стебель и лепесток. Бутон – это основная деталь).

- Назовите дополнительные детали? (Стебель, лепесток – дополнительные детали).

- Сможете ли вы назвать форму основной детали? (Треугольник).

- Назовите способ склеивания деталей? (При помощи клея).

- Форму, каких деталей можно изменить? (Можно изменить форму бутона).

  1. Планирование работы

- С чего начнем выполнение изделия? (Выбираем фон).

- Далее, что делаем? (Дальше разметим на цветной бумаге квадраты для бутонов и для стеблей, прямоугольники для лепестков. Затем вырезаем, складываем и приклеиваем на выбранный фон).

По ходу беседы появляется запись на доске:

План:

1. Выбрать фон.

2. Разметка деталей на бумаге.

3. Вырезание деталей.

4. Складывание деталей аппликации.

5. Наклеивание на картон.

6. Приведение изделия в порядок.

- Выполняя изделие, не забывайте про девиз урока: «Работать надо дружно!». Как вы его понимаете? (Слаженно, не отставая друг от друга).

  1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Ребята, а сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы букет тюльпанов получился красивым и аккуратным.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

  1. Практическая работа учащихся

- Прежде, чем приступить к работе повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (Ножницы нужно передавать кольцами вперед, при работе двигать бумагу, а не ножницы, после работы положить в чехол).

- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с клеем? (Клей выдавливать маленькими порциями, при попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды).

- Помните про экономное расходование бумаги: размечать полоски старайтесь от края бумаги).

- Как мы уже сказали, первое, что мы делаем - это отмеряем линейкой на цветной бумаге два квадрата (желтого цвета), один квадрат (красного цвета) и три квадрата (зеленого цвета) длинной и шириной 9см, затем отмеряем линейкой два прямоугольника (зеленого цвета) длинна – 10см, а ширина – 5см. Далее вырезаем детали, аккуратно! Теперь берем квадрат красного цвета и начинаем складывать его пополам по диагонали, у нас получился треугольник. Затем два конца треугольника загните вверх, а теперь загните острые углы. У нас получился бутон тюльпана. Остальные два бутона желтого цвета делаем по образцу первого. Далее будем делать стебель тюльпана. Берем квадрат зеленого цвета, складываем его пополам по диагонали, у нас также получится треугольник, затем от основания треугольника к его вершине начинаем закручивать тоненькой полоской, конец полоски приклеиваем. Также выполняются два остальных стебля. После берем прямоугольник и складываем его пополам, загибаем верхние и нижние углы, затем загибаем боковые стороны – получился лепесток.

Теперь полученные детали прикладываем на выбранный фон, сначала берем стебли по одному, наносим на них клей и приклеиваем на фон, затем смазываем клеем бутоны и приклеиваем на вершину стебля и фон, затем приклеиваем лепестки также на стебли и фон.

- Выполняем работу аккуратно.

Критерии оценки:

1. Сходство с образцом.

2. Аккуратность выполненной работы.

3. Свое внесенное творчество.

- Кто выполнит работу, помогите товарищам.

(Дети начинают самостоятельное выполнение изделия. Учитель оказывает посильную помощь учащимся в случае затруднений).

- Не забудьте привести в порядок рабочие места.

Свое место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты, материал,

Ты, в порядок приведи.

III. Заключительная часть

  1. Выставка работ

Выставка работ по рядам, работы оцениваются совместно всем классом.

- Выполненные изделия поселим на доску.

  1. Обобщающая беседа

- Поделитесь своими мыслями и чувствами о проведенном уроке?

- Где можно использовать наше изобретение? (Можно подарить кому-нибудь на праздник).


1 минута




9 минут

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод (прием – беседа)



























4 минуты

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод (прием – беседа)










5 минут

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод

(прием – беседа)

































19 минут

фронтальная форма деятельности

репродуктивный метод

(устный опрос)







































индивидуальная форма деятельности

репродуктивный метод (прием – выполнение задания по образцу)




4 минуты




3 минуты

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод

(прием – беседа)


Образец оформления доски



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пушкова Маргарита Владимировна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства