I. Оргмомент (Проверяется готовность детей и классного оборудования к уроку). II. Основная часть Вступительная беседа - Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию. Кто знает, что такое аппликация? (Аппликация – художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, кожи, бумаги и т.д.). - Мы будем работать с бумагой и картоном, а что именно будем выполнять, узнаете, отгадав загадку: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (Тюльпан). Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. - Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия. - Кто знает другие загадки или стихотворения про тюльпаны? (Можно спросить 2-3 детей. Весеннее солнце с улыбкой взошло, Бросая свой луч на полянку, Где алой волной на легком ветру Тюльпаны вальсируют в танце). (Учитель показывает образец изделия). Анализ изделий - Из какого материала выполнены тюльпаны? (Из цветной бумаги). - Можно ли тюльпаны сделать другим цветом? (Розовый и белый цвет подойдет, так как тюльпаны бывают такого цвета). - Из каких деталей состоит тюльпан, какие основные? (Бутон, стебель и лепесток. Бутон – это основная деталь). - Назовите дополнительные детали? (Стебель, лепесток – дополнительные детали). - Сможете ли вы назвать форму основной детали? (Треугольник). - Назовите способ склеивания деталей? (При помощи клея). - Форму, каких деталей можно изменить? (Можно изменить форму бутона). Планирование работы - С чего начнем выполнение изделия? (Выбираем фон). - Далее, что делаем? (Дальше разметим на цветной бумаге квадраты для бутонов и для стеблей, прямоугольники для лепестков. Затем вырезаем, складываем и приклеиваем на выбранный фон). По ходу беседы появляется запись на доске: План: 1. Выбрать фон. 2. Разметка деталей на бумаге. 3. Вырезание деталей. 4. Складывание деталей аппликации. 5. Наклеивание на картон. 6. Приведение изделия в порядок. - Выполняя изделие, не забывайте про девиз урока: «Работать надо дружно!». Как вы его понимаете? (Слаженно, не отставая друг от друга). Пальчиковая гимнастика «Дом» Ребята, а сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы букет тюльпанов получился красивым и аккуратным. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой). Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек). Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально). Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики). Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой). Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения). И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»). Практическая работа учащихся - Прежде, чем приступить к работе повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем. - Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (Ножницы нужно передавать кольцами вперед, при работе двигать бумагу, а не ножницы, после работы положить в чехол). - Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с клеем? (Клей выдавливать маленькими порциями, при попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды). - Помните про экономное расходование бумаги: размечать полоски старайтесь от края бумаги). - Как мы уже сказали, первое, что мы делаем - это отмеряем линейкой на цветной бумаге два квадрата (желтого цвета), один квадрат (красного цвета) и три квадрата (зеленого цвета) длинной и шириной 9см, затем отмеряем линейкой два прямоугольника (зеленого цвета) длинна – 10см, а ширина – 5см. Далее вырезаем детали, аккуратно! Теперь берем квадрат красного цвета и начинаем складывать его пополам по диагонали, у нас получился треугольник. Затем два конца треугольника загните вверх, а теперь загните острые углы. У нас получился бутон тюльпана. Остальные два бутона желтого цвета делаем по образцу первого. Далее будем делать стебель тюльпана. Берем квадрат зеленого цвета, складываем его пополам по диагонали, у нас также получится треугольник, затем от основания треугольника к его вершине начинаем закручивать тоненькой полоской, конец полоски приклеиваем. Также выполняются два остальных стебля. После берем прямоугольник и складываем его пополам, загибаем верхние и нижние углы, затем загибаем боковые стороны – получился лепесток. Теперь полученные детали прикладываем на выбранный фон, сначала берем стебли по одному, наносим на них клей и приклеиваем на фон, затем смазываем клеем бутоны и приклеиваем на вершину стебля и фон, затем приклеиваем лепестки также на стебли и фон. - Выполняем работу аккуратно. Критерии оценки: 1. Сходство с образцом. 2. Аккуратность выполненной работы. 3. Свое внесенное творчество. - Кто выполнит работу, помогите товарищам. (Дети начинают самостоятельное выполнение изделия. Учитель оказывает посильную помощь учащимся в случае затруднений). - Не забудьте привести в порядок рабочие места. Свое место убери, И весь мусор подбери. Инструменты, материал, Ты, в порядок приведи. III. Заключительная часть Выставка работ Выставка работ по рядам, работы оцениваются совместно всем классом. - Выполненные изделия поселим на доску. Обобщающая беседа - Поделитесь своими мыслями и чувствами о проведенном уроке? - Где можно использовать наше изобретение? (Можно подарить кому-нибудь на праздник). |