1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.Самоопределение к деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок Начинается урок! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! -Проверяем готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора. -Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Здравствуйте! Проверяют готовность. Позитивное. Хорошее. Радостное. | Личностные: Проявляют доброжелательность, желание и эмоционально-нравственную отзывчивость | Эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний и мотивация | И наш урок я хочу начать со стихотворения: Мы речь свою поведем о том, Что вся Земля наш общий дом Наш добрый дом, просторный дом Мы все с рожденья в нем живем Еще о том мы речь ведем, Что мы наш дом должны беречь Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. -Ребята, проходит 2017 год. Каким годом был объявлен этот год? -Что значит слово «экология» ? Мы много говорили об этом на уроках. -Почему, так назван этот год? -А что относится к живой природе? -Что за книга у меня в руке? -Правильно. А почему она красной обложкой? -А какие растения встречаются редко? -Вот вам знаком цветок первоцвет, ….. (просмотр нескольких слайдов из презентации, где показаны цветы из Красной книги) | -2017 год – год экологии в России. -Экология-наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. -Потому что мы должны охранять и беречь всё живое на земле, которое окружает нас. -Это растения и животные. -Красная книга Чувашии. Растения. -Потому что в книге собраны все редкие растения нашего края. - Ландыши. Я слышал, что ландыши занесены в Красную книгу. Они в нашем лесу встречаются редко. | Коммуникативные: Слушают учителя. Грамотно строят речевые высказывания. Познавательные: Понимают необходимость использования проблемно -поисковых практических упражнений для открытия нового знания. | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | Я вам загадаю загадку. Угадайте, о каком цветке идёт речь? Смотрят из канавки Жёлтые купавки. У них на самом донышке Горит кусочек солнышка. -Посмотрите на слайд. Почему этот цветок купальницей назвали? Селится она по сырым местам на лугах, опушках и лесных полянах. А вот купаться не любит. И затопления не выносит. Почему же ей дали такое имя? Может оттого, что любит она купаться в солнечных лучах? А знаете ли вы, что это растение не только красивое, но и интересное? У него цветки с секретом! Да-да, золотистые шарики на длинных стебельках не так просты. Оказывается, крупные жёлтые лепестки, которые покрывают цветки сверху, вовсе не лепестки. На самом деле это чашелистики. А лепестки спрятаны в глубине цветка. Они оранжевые, узкие, с медовой «ямочкой» у основания. Купальницу европейскую любят собирать для букетов. А она, между прочим, зацветает только на девятый год жизни! Вот и остаётся этих красивых растений в природе всё меньше. Чтобы спасти купальницу европейскую, её занесли в Красную книгу Чувашии. Вы догадались, наверное, что этот цветок занесён в Красную книгу. А кто из вас видел этот цветок? Этот цветок встречается в нашем лесу. Их стало очень мало.(Показ фотографии) Эти очаровательные солнечные цветы имеют несколько названий: купавка, купальница, жарки, огоньки. -Вы не хотите подарить этот цветок своей маме? --А откуда мы их возьмём? Можно ли их рвать в лесу? -Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? -А тогда какую цель мы поставим перед собой? - Итак, на доске вы видите образец аппликации, которую мы будем сегодня выполнять. | -Цветок - купальница -На день Матери, на день рождения я подарил(а) бы маме такой красивый цветок. -Эти цветы редкие. Их нельзя рвать. Лесные цветы очень быстро вянут. -Мы изготовим цветы для мамы своими руками. -Научиться делать цветок из гофрированной бумаги. | Личностные: Имеют представление о ценности природного мира Регулятивные: умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные:умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | Проб лемная ситуа ция и беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполненияаппликации. 3.2.3.Показ последовательности выполнения аппликации. 3.2.4.Напоминание о технике безопасности. 3.2.5.Физкультминутка | -Давайте посмотрим, какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? -Что нужно сделать перед изготовлением цветка? -Верно, составим алгоритм вместе. .Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения аппликации (видео). Разметка. 1. Вырезаем 12 кружочков из гофрированной бумаги по шаблонам разного размера (5+4+3). Лучше, конечно, сложить лист вдвое, а то и вчетверо, и вырезать несколько кругов за раз. 2. Придаём кружочкам формы лепестков, заострив один из краёв. А потом приклеиваем каждый лепесток по кругу; пять лепестков — вокруг внешнего края, четыре лепестка внутри, а затем три — по середине. 3.Сделаем сердцевинку в центр нашего цветка и приклеим. 4. Из светло - зелёной гофрированной бумаги обводим по шаблонам листья и вырезаем. 5.Из тёмно – зелёной гофрированной бумаги вырезаем полоски для стебельков, закручиваем и приклеиваем на картон. Заготовка. 4. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Сборка. 5. Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к основе, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Оформление. 6. Теперь осталось оформить наше изделие. Для этого вы должны приклеить все детали на основу. Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении этой работы. -Не забывайте о технике безопасности. Дополняет ответы учащихся: берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя. Психотренинг для отдыха и настроя на работу. - Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и длинный выдох, представьте себя в лесу среди множества цветов. Солнышко согревает вас. Теплый ветерок. Вам хорошо. Сделайте глубокий вдох-выдох. Откройте глаза. Вы снова в классе. | -Гофрированная бумага, ножницы, картон, клей. -Нам нужно составить алгоритм изготовления цветка. Составляют план действий: приготовить красный картон для основания , где красный цвет означает , что этот цветок -охраняемый и редкий. -1)приготовить кружочки для лепестков, 2)листочки, 3)стебельки Повторяют ТБ. Дополняют ответы друг друга. Выполняют физкультминутку. | Личностные: Имеют мотивацию к творческой деятельности. Познавательные: Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, анализируют конструкции предлагаемых изделий, делают простейшие обобщения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления аппликации | Дискуссия (организация обсуждения материала). Здоровьесберегающие технологии Психотренинг |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей | -Создайте цветок из гофрированной бумаги по составленному алгоритму. -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, поощрение. | Выполняют задание. Окончательное оформление работы. | Личностные: Умеют сохранять учебную задачу. Регулятивные Осуществляют самоконтроль. | Практическая работа. |
4.Оценочно-рефлексивный этап.Обсуждение работ (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них. А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Удалось ли нам достичь цель урока? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. И мне очень понравились ваши работы. Обязательно поздравьте своих мам с праздником! Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком.Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Остается пожелать вам, чтоб вы берегли природу и помнили, что все зависит только от нас. В том числе и будущее планеты! И чтобы такая красота оставалась в природе, давайте мы не будем рвать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. А мы с вами будем ДРУЗЬЯМИ ПРИРОДЫ! Уч-ль: А что значит быть друзьями природы? (дети говорят). «НЕ рвите, цветы» песню слушают | Выполненные работы вешают на доску. Проводят рефлексию. Убирают рабочие места. - не рвать цветы - не топтать их - не ломать деревья и кустарники -подкармливать птиц зимой -оберегать красоту нашей природы! | Регулятивные: Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке | |