Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Аппликация .Цветущая веточка"»
Конспект урока
на тему
«Аппликация
«Цветущая веточка»,
выполненная в технике оригами».
Тема урока: Аппликация «Цветущая веточка», выполненная в технике оригами.
Конкретные цели урока: научить делать цветы из кругов. Изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить с технологией оригами, скручивание в жгут и скатывание в комок.
-Научить вырезать сразу несколько деталей.
-Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, клей), инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, карандаш, ластик.
Ход урока
I. Орг. момент
- Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетка, ножницы.
II. Сообщение темы, постановка цели
- Ребята, какое время года наступило по календарю?
Ученик читает стихотворение о весне.
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
- Назовите месяцы весны. А какой праздник мы отмечаем в начале марта?
Ученик читает стихотворение.
МАМИН ДЕНЬ
День весенний,
Суетливый,
День весёлый
И красивый -
Это мамин день.
День торжественный,
Парадный,
День подарочный,
Наградный -
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный -
Это мамин день!
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Ребята, а что ещё мы всегда делаем, когда поздравляем?
- Какие бывают подарки? ( недорогие, дорогие, покупные или сделанные своими руками)
- Какие подарки считаются лучшими? (сделанные своими руками)
- При выборе и изготовлении подарка что нужно помнить? (подарок должен быть полезен)
- Ребята, а кто уже какие подарки приготовил для мамы, бабушки и сестры?
- И сегодня по традиции, сложившейся в школе, мы будем изготовлять открытку для всех девочек и учителей нашей школы. Какие открытки можно сделать? (нарисовать, сделать аппликацию).
- Посмотрите, какая открытка у нас должна получиться в итоге работы (вывешиваю фото поделки).
III. Подготовка рабочего места
- Что должен помнить человек, когда работает? (вывешиваю на доску)
Правила рабочего человека.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.
Береги инструменты и материалы.
Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
IV. Предварительная подготовка к практической работе.
- Какие техники мы будем использовать в работе? (складывание (оригами), скручивание, скатывание, аппликация)
- 1 группа будет делать цветок, а вторая – веточку и листики.
Анализ технологии выполнения изделия
(На доске инструкционная карта, на столах учеников тоже)
V. Практическая работа
- С чего начнем работу?
- Берем полоску бумаги шириной 5 см. Прикладываем шаблон и обводим кружок. Сгибаем полоску бумаги гармошкой, чтобы мы могли вырезать сразу несколько кружков.
- На маленький кружок приклеивайте лепестки внахлест. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
- Самостоятельно закончите работу.
- Для изготовления листика нам надо сколько кружков?
- Сгибаем его пополам.
- Загните немного край чуть больше от центра.
- Отогните спереди и сзади.
- Раскройте листочек.
- Приклеим теперь все детали на ватман.
- Ребята, на какое цветущее дерево похожа наша веточка? (яблоню)
- А можно ли такую веточку сломать и подарить кому-нибудь?
- Почему нельзя?
- Итак, у нас получилась большая красивая открытка, которой мы поздравим всех девочек нашего класса и школы, а также учителей.
- Как нужно дарить подарки? (с любовью, с уважением)
- А как нужно принимать подарки? (радостно, с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится)
- Итак, подведем итог, какие и как надо дарить подарки. Давайте прочитаем несколько советов этикета.
1. Дарить подарки очень приятно, делать это нужно от всей души.
3. Готовить подарок лучше заранее, продумав, что может больше всего порадовать человека, которому вы дарите.
4. Подарок можно сделать и своими руками, главное проявить выдумку и фантазию. Близкие и друзья обязательно по достоинству оценят ваши старания.
5. Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов-пожеланий.
- Когда даришь подарок, что нужно сделать? (сказать несколько поздравительных слов)
- Какие слова вы подготовили дома для поздравления?
1. С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!
2. В этот день, весной согретый Все цветы, улыбки Вам! Чтоб печали Вы не знали, Даже легкой грусти тень, Чтоб всегда глаза сияли, И не только в этот день!
3. Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и только добро!
4. Мамочка, любимая, родная, Солнышко, ромашка, василек, Что мне пожелать тебе не знаю В этот замечательный денек, Пожелаю радости и счастья, Мира и удачи на твой век, Чтобы сердце не рвалось на части, Милый мой, родной мой, человек!
5. С мартом Вас тающим, С мартом бушующим, С самым ласкающим, С самым волнующим, Счастья вам прочного, Счастья сердечного - Самого доброго, Самого вечного!
6. С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта
Поздравляем Вас!
VI. Итог урока.
- Что мы сегодня с вами делали? (Делали поздравительную открытку).
- А для чего мы изготавливали открытку?
- Что нового узнали?
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали и получаете следующие оценки…
VII. Уборка рабочего места
Порядок выполнения работы
Для цветка возьми 5 кругов диаметром 4 см и один круг диаметром 2,5—3см. Сложи круг пополам.
Загни уголок от середины вниз.
Раскрой лепесток.
Получился объёмный лепесток. Можно складку подклеивать, но не обязательно.
На маленький кружок приклеивай лепестки внахлёст. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
Приклей все пять лепестков. Укрась сердцевинку шариками, скатанными из гофрированной бумаги.
Для листочка возьми зелёный кружок, сложи пополам.