Раздел I | МУДРОСТЬ ВЕКОВ |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | МУДРЫЕ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА |
Цель: | расширение представления о Праведном поведении как общечеловеческой ценности через знакомство с мудростью творчества Г. X. Андерсена. |
Задачи: | 1.Раскрыть значимость проявления уважения, отзывчивости и доброты в мыслях, словах и поступках. 2.Развивать стремление выполнять свой долг - нести добро, помогать, быть искренним. 3.Воспитывать умение вести себя ответственно, бескорыстно, проявлять послушание и добродетельность. Воспитывать скромность, уважительное отношение к людям. |
Ценность: | Праведное поведение. |
Качества: | честность, уважение к старшим, послушание, ответственность, храбрость. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы |
Организационный момент. Позитивный настрой. | Звучит аудиозапись «Хорошее настроение». Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. А теперь давайте с вами попробуем зарисовать, что вы чувствовали и видели. . | |
Проверка домашнего задания | В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению отрывок из произведения Г. X. Андерсена «Сказка моей жизни». В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что истинные цели, смысл жизни человека заключаются не в мечтах о богатстве или славе, а в умении понимать, прощать, помогать другим людям; не жить не только для себя; стараться быть всегда добрым, благородным, иметь друзей. (См. в учебнике) Беседуем После того, как учитель получит ответы по содержанию сказки, задаются вопросы по раскрытию ценности и качеств в содержании сказки, проводится аналитическая работа. 1.Объясните, что связывает данную сказку с высказыванием Г.Х. Андерсена: « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»? 2.Все ли горошины достигли того, о чем мечтали? Кто из них « пошел дальше всех»? Почему? 3.Чего вы хотели бы достичь в жизни? В ходе беседы учитель создает условия для того, чтобы ученики поняли смысл таких качеств как доброта и бескорыстие, поддержка и помощь. Ребята делятся мыслями о том, что важно приносить пользу и помогать людям, как это делал росток горошины (радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь); что настоящее счастье заключается в том, чтобы дарить людям радость и надежду. После ответов учитель делает обобщение. | |
Позитивное высказывание (цитата) Физминутка | Учитель знакомит учащихся с цитатой урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту. Г. X. Андерсен Сначала цитату зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель просит рассказать учеников, как они поняли смысл цитаты. Выслушав ответы, учитель делает выводы. | |
Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, (дети делают вдох) Руки в стороны, вперед, (разводят руки в стороны, потом вытягивают вперед) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, (шагают на месте) Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели, (поднимают голову вверх) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, (приседают на корточки) А потом все дружно встали, Великанами мы стали, (встают во весь рост) Дружно хлопаем, (дети хлопают) Ногами топаем! (дети топают) Хорошо мы погуляли И немножко все устали! (садятся за парты) | |
Рассказывание истории (беседа) | Учитель рассказывает историю о друзьях, которые забыли поздравить одноклассницу с днем рождения, и предлагает исправить ситуацию. Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют следующие задания: «Открытка с поздравлением». Напишите поздравление и свои пожелания однокласснице. 2. «Подарки». Посмотрите на рисунки с изображением подарка. Выберите подарок для именинницы и объясните свой выбор. 3. «Песня». Выберите песню, которую вы хотели бы подарить на день рождения и исполните её. | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | В задании 4 учащиеся составляют диалог про счастье или доброту между героями, изображенными на рисунках. Для выполнения задания они делятся на пары. Проигрываются сценки с 2-3 вариантами диалогов. В задании 5 учитель предлагает выполнить задание в тетради - нарисовать полюбившегося героя из сказок Г. X. Андерсена. Дети презентуют свои рисунки, объясняя свой выбор героя. В задании 6 учащиеся, представляя, что они оказались в гостях у Г. X. Андерсена, составляют вопросы к сказочнику. Дети могут работать группами по 3-4 человека. Данное задание можно превратить в игру «Интервью». Логическим продолжением проведенной работы станет домашнее задание, в котором предлагается написать письмо благодарности Г. X. Андерсену, ответив на вопрос: чему учат его сказки (задание № 3 в тетради). | |
6. Домашнее задание | В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ М. Закировой «Голос сердца». | |
Новая информация | Сказки Г. X. Андерсена заставляют нас задуматься о жизни и о себе, вызывают желание, стать лучше и добрей. И все то лучшее, что у нас есть, нести людям, родной земле. «Приносить пользу миру - это единственный способ стать счастливым», - утверждает писатель. | |
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Учитель предлагает учащимся спеть песню по данной теме Автор текста (слов): Луговой В. Композитор (музыка): Гладков Г. «Песня волшебников»
Чтоб могли на марс летать Люди без опаски, С детства учимся мечтать Мы у старой сказки. Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник! Отчего бы не сказать Дружно вслух всем вместе: "В трудный час не унывать Помогают песни!" Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник! Всем на свете, наконец, Нам напомнить нужно: Ежедневно сто чудес Совершает дружба! Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник! Тот и есть волшебник!!!
Музыка, текст песни. | Стр. 24 |
Заключительная минута урока | Волшебный клубок добра. По кругу передаем клубок с добрыми словами друг другу! | |