kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему "Мудрые сказки Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания по обновленной программе. Второй урок по данной теме. Цель: расширение представления о праведном поведении через мудрые сказки Г.Х. Андерсена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему "Мудрые сказки Андерсена"»

САМОПОЗНАНИЕ 2 класс


Раздел I

МУДРОСТЬ ВЕКОВ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

МУДРЫЕ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА

Цель:

расширение представления о Праведном поведении как общечеловеческой ценности через знакомство с мудростью творче­ства Г. X. Андерсена.

Задачи:

1.Раскрыть значимость проявления уважения, отзывчивости и доброты в мыслях, словах и поступках.

2.Развивать стремление выполнять свой долг - нести добро, по­могать, быть искренним.

3.Воспитывать умение вести себя ответственно, бескорыстно, проявлять послушание и добродетельность. Воспитывать скромность, уважительное отношение к людям.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

честность, уважение к старшим, послуша­ние, ответственность, храбрость.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Звучит аудиозапись «Хорошее настроение».

Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

А теперь давайте с вами попробуем зарисовать, что вы чувствовали и видели.

.


  1. Проверка домашнего задания

В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению отрывок из произведения Г. X. Андерсена «Сказка моей жизни». В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что истинные цели, смысл жизни человека заключаются не в мечтах о богатстве или сла­ве, а в умении понимать, прощать, помогать другим людям; не жить не только для себя; стараться быть всегда добрым, благо­родным, иметь друзей. (См. в учебнике)


Беседуем

После того, как учитель получит ответы по содержанию сказки, задаются вопросы по раскрытию ценности и качеств в содержании сказки, проводится аналитическая работа. 1.Объясните, что связывает данную сказку с высказыванием Г.Х. Андерсена: « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»?

2.Все ли горошины достигли того, о чем мечтали?

Кто из них « пошел дальше всех»? Почему?

3.Чего вы хотели бы достичь в жизни?


В ходе беседы учитель создает условия для того, чтобы ученики поняли смысл таких качеств как доброта и бескорыстие, поддержка и помощь. Ребята делятся мыслями о том, что важно приносить пользу и помогать людям, как это делал росток горошины (радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь); что настоящее счастье заключается в том, чтобы дарить людям радость и надежду.

После ответов учитель делает обобщение.



  1. Позитивное высказывание (цитата)













Физминутка


Учитель знакомит учащихся с цитатой урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: Не жалейте времени и сил, что­бы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту. Г. X. Андерсен

Сначала цитату зачитывает учитель. Для запоминания рекомен­дуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся по­словицы учитель просит рассказать учеников, как они поняли смысл цитаты. Выслушав ответы, учитель делает выводы.


Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем, (дети делают вдох) Руки в стороны, вперед, (разводят руки в стороны, потом вытягивают вперед)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали, (шагают на месте) Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели, (поднимают голову вверх) Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (приседают на корточки)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали, (встают во весь рост)

Дружно хлопаем, (дети хлопают)

Ногами топаем! (дети топают)

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали! (садятся за парты)



  1. Рассказывание истории (беседа)

Учитель рассказывает историю о друзьях, которые забыли поздравить одноклассницу с днем рождения, и предлагает исправить ситуацию.

Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют следующие задания:

  1. «Открытка с поздравлением».

Напишите поздравление и свои пожелания однокласснице.


2. «Подарки».

Посмотрите на рисунки с изображением подарка. Выберите подарок для именинницы и объясните свой выбор.


3. «Песня».

Выберите песню, которую вы хотели бы подарить на день рождения и исполните её.


5. Творческая деятельность, групповая работа

В задании 4 учащиеся составляют диалог про счастье или до­броту между героями, изображенными на рисунках. Для выполне­ния задания они делятся на пары. Проигрываются сценки с 2-3 ва­риантами диалогов.

В задании 5 учитель предлагает выполнить задание в тетради - нарисовать полюбившегося героя из сказок Г. X. Андерсена. Дети презентуют свои рисунки, объясняя свой выбор героя.

В задании 6 учащиеся, представляя, что они оказались в гостях у Г. X. Андерсена, составляют вопросы к сказочнику. Дети могут работать группами по 3-4 человека.

Данное задание можно превратить в игру «Интервью».

Логическим продолжением проведенной работы станет домаш­нее задание, в котором предлагается написать письмо благодарности Г. X. Андерсену, ответив на вопрос: чему учат его сказки (задание № 3 в тетради).


6. Домашнее задание

В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ М. Закировой «Го­лос сердца».


Новая информация


Сказки Г. X. Андерсена заставляют нас задуматься о жизни и о себе, вызывают желание, стать лучше и добрей. И все то луч­шее, что у нас есть, нести людям, родной земле. «Приносить пользу миру - это единственный способ стать счастливым», - утвержда­ет писатель.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Учитель предлагает учащимся спеть песню по данной теме

Автор текста (слов):

Луговой В.

Композитор (музыка):

Гладков Г.

«Песня волшебников»



Чтоб могли на марс летать

Люди без опаски,

С детства учимся мечтать

Мы у старой сказки.

Объяснить нам не успел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать

Дружно вслух всем вместе:

"В трудный час не унывать

Помогают песни!"

Объяснить нам не успел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Всем на свете, наконец,

Нам напомнить нужно:

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Объяснить нам не успел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Тот и есть волшебник!!!



Музыка, текст песни.

Стр. 24

Заключительная минута урока

Волшебный клубок добра.

По кругу передаем клубок с добрыми словами друг другу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему "Мудрые сказки Андерсена"

Автор: Коробкова Наталья Сергеевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства