Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану"»
Тема: Обучающее изложение
Цели: развивать представление о связи между предложениями в тексте; учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану; совершенствовать умения определять тему текста,
озаглавливать текст,
передавать содержание текста с опорой на план,
устанавливать связь между предложениями.
Планируемые результаты:
Предметные: – закреплять умение различать особенности разных видов текстов;
– соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
– анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.
Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем писать изложение.
- Что такое изложение?
Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с текстом
Путешественница
Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.
По И. Аксёнову
— Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?
— О ком говорится в этом тексте? (О корольке.)
— Что вы знаете об этой птичке?
- Какой это текст?
- Докажите свою точку зрения.
— Почему текст назван «Путешественница»? (Птичка плавала на осенних листиках, как на корабликах.)
— Каким образом она путешествовала по ручью? (Она доплывала до изгиба ручья, возвращалась назад и ждала снова яркий листик.)
— Как вы понимаете выражение парад листиков! (Торжественно, празднично проплывали листики.)
2. Составление плана
(Учитель может предложить учащимся готовый план.)
Примерный план
1. Парад листиков.
2. Путешественница.
3. Первое путешествие.
4. Второе путешествие.
3. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Пересказ текста по плану.
Текст по очереди пересказывают два-три ученика.
Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот.
Далее повторное чтение текста и написание изложения.
На доске записаны опорные слова.
Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился.
(Самопроверка.)
VI. Подведение итогов урока
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с обращениями.