kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Роль наречий в тексте. Наречия- синонимы и антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закрепление знаний учащихся о наречии. Ребята совершенствуют знания о наречиях синонимах и антонимах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Роль наречий в тексте. Наречия- синонимы и антонимы"»

План-конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: «Роль наречия в тексте. Наречия антонимы, синонимы.»


Цель: обеспечить закрепление понятий учащихся о наречии, обобщить представления о значении наречий, способствовать формированию орфографической зоркости, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к родному языку.

Задачи:

  • Отработать навык выделения в тексте наречий;

  • Научиться определять значение наречий;

  • Выделять наречия как член предложения.

  • Находить наречия антонимы, синонимы.

Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями по группам, листы самооценки, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята!

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Давайте поиграем в игру «Доскажи пару». Ваша задача продолжить предложение, подобрав по смыслу противоположное слово.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».

Скажу я слово «медленно», а ты ответишь – «быстро».

Скажу я слово «громко», а ты ответишь – «тихо».

(слова записываются на доске)

- Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? (наречие)

- Верно, ребята. А что вы уже знаете о наречии? (это неизменяемая часть речи, которая обычно поясняет глагол или прилагательное и имеет различное значение: образа, места, времени действия и степень качества)

Корзина идей . Все что мы знаем будеv складывать в нашу корзинку.

1. Часть речи …наречие

2. Отвечает на ? как? Когда? Где? Куда? В какой степени?

3. Роль .. поясняет глаголы и прилагательные

4. Обозначает … место, время, образ действия и степень качества

5. часть речи изменяемая или неизменяемая …

6. В предложении является чаще .. обстоятельством, реже определением

Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о наречии.

Тема нашего урока: «Роль наречия в тексте. Наречия антонимы, синонимы.»



- Итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? (наречие)

- Что наиболее трудное? (определять значение наречий)

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Сегодня мы посвятим наш урок

  • закреплению знаний о наречии как части речи,

  • научиться определять, что обозначают наречия

  • находить наречия антонимы, cинонимы.


3. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Запишите пословицу «В гостях хорошо, а дома лучше»

Как вы её понимаете?


4. Работа по учебнику.

Выполним упр.1 стр. 8

Запишите свой космический адрес имя фамилию, домашний адрес, город, село.

- За каждое задание вы будете получать баллы, которые фиксируются в листе самооценки. В итоге баллы приравниваются к оценке.


Вспомните , что такое антонимы?

Запишите слова наречия подобрав антонимы. Здесь- там. Вместе- отдельно, высоко-низко.

Продолжите составлять и записывать пары наречия –антонимов.

Налево-… направо, сегодня …-завтра…, справа …- слева, вверх- вниз, сверху-снизу

Взаимопроверка. Выставите баллы в свой лист.

5. Знакомство с правилом. Стр. 9


6. Работа по вариантам.

Выполним задания пр. 2

1 вариант выпишет наречия места действия, 2 вариант наречия времени действия, 3 вариант – образа действия.


7. Работа с одарёнными. Карточка №1 ( Лиана, Лера, Кристина, Влад, Дамир, Милана)

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель – далеко

Рукой подать – близко

Навострить уши – внимательно

Как курица лапой – неразборчиво

Засучив рукава – старательно

Зарубить на носу – крепко


Работа со слабоуспевающими Карточка №2 ( Денис, Дима, Костя, Катя, Алишер)

Задание. Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.


Запомните , ребята! Наречия в предложении являются обстоятельством и подчеркиваются так: _._._.

Физминутка

(выполняются действия по тексту)

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

- Ребята, слова какой части речи вы услышали в этом стихотворении? (наречие)

- А теперь встаньте еще раз и отыщите эти наречия в кабинете только глазами. Сколько их? (7)


8. Работа в парах

Предлагаю вам выполнить упр.3 Нужно к наречию подобрать слово синоним и антоним.

Вспомним что такое синонимы?


- Проверим, что у вас получилось. Сравните свои наречия с данными (на экране). Если все наречия совпадают поставьте себе 10 баллов в первом задании.

- Чем объяснить написание слов? (это наречия, неизменяемая часть речи, пишутся слитно, оканчиваются на -о)

- Одинаковое ли у них значение? А вопросы? (Нет, значения и вопросы разные)

9. Задание «Четвертое - лишнее»

На экране вы видите два столбика глаголы и наречия. Одно из наречий в каждом группе – лишнее, не соответствующее смыслу глагола, его писать не нужно.

РАБОТАТЬ – быстро, издалека, плохо, много

ПИСАТЬ – аккуратно, чисто, громко, разборчиво

ИГРАТЬ – весело, пешком, долго, дружно

Взаимопроверка! Контроль на слайде.

10. Подведение итогов учебного занятия

О какой части речи мы говорили на уроке?

Какую роль выполняют наречия в тексте?

Какое значение имеют?

Каким членом предложения выражены?

Как пишутся наречия?

- Заполните листы самоанализа, ответьте на вопросы письменно.

Подсчитайте количество баллов по заданиям. Переведите баллы в оценку.


11. Рефлексии

Используя 3-4 наречия, продолжите фразу:

На уроке мне было…


13. Домашнее задание

Упр. 4 стр. 9







Карточка №2 Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.

Карточка №2 Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.

Карточка №2 Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.

Карточка №2 Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.


Карточка №2 Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.

Карточка №2 Самостоятельно вставь наречия-антонимы

  • Думай медленно , а работай _________.

  • Слушай больше , а говори _________.

  • Мягко стелет, да __________ спать.

  • Вперёд иди ,а __________ не оглядывайся.

  • Легко сказать , да ________ доказать.


Карточка №1

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель –

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава –

Зарубить на носу –


Карточка №1

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель –

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава –

Зарубить на носу –


Карточка №1

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель –

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава –

Зарубить на носу –


Карточка №1

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель –

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава –

Зарубить на носу –


Карточка №1

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель –

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава –

Зарубить на носу –


Карточка №1

Замените фразеологизм одним словом – наречием.

За тридевять земель –

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава –

Зарубить на носу –
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Роль наречий в тексте. Наречия- синонимы и антонимы"

Автор: Савельева Елена Владимировна

Дата: 16.04.2021

Номер свидетельства: 578321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства