Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Роль наречий в тексте. Наречия- синонимы и антонимы"»
План-конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: «Роль наречия в тексте. Наречия антонимы, синонимы.»
Цель: обеспечить закрепление понятий учащихся о наречии, обобщить представления о значении наречий, способствовать формированию орфографической зоркости, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к родному языку.
Задачи:
Отработать навык выделения в тексте наречий;
Научиться определять значение наречий;
Выделять наречия как член предложения.
Находить наречия антонимы, синонимы.
Тип урока: закреплениязнаний и способов деятельности.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями по группам, листы самооценки, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
1. Организационный
- Здравствуйте, ребята!
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
- Давайте поиграем в игру «Доскажи пару». Ваша задача продолжить предложение, подобрав по смыслу противоположное слово.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу я слово «медленно», а ты ответишь – «быстро».
Скажу я слово «громко», а ты ответишь – «тихо».
(слова записываются на доске)
- Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? (наречие)
- Верно, ребята. А что вы уже знаете о наречии? (это неизменяемая часть речи, которая обычно поясняет глагол или прилагательное и имеет различное значение: образа, места, времени действия и степень качества)
Корзина идей . Все что мы знаем будеv складывать в нашу корзинку.
1. Часть речи …наречие
2. Отвечает на ? как? Когда? Где? Куда? В какой степени?
3. Роль .. поясняет глаголы и прилагательные
4. Обозначает … место, время, образ действия и степень качества
5. часть речи изменяемая или неизменяемая …
6. В предложении является чаще .. обстоятельством, реже определением
Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о наречии.
Тема нашего урока: «Роль наречия в тексте. Наречия антонимы, синонимы.»
- Итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? (наречие)
- Что наиболее трудное? (определять значение наречий)
- Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Сегодня мы посвятим наш урок