kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме"Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Тема: « Обобщение знаний о местоимении как части  речи».

                    Цель: Обобщить знания о местоимениях; закрепить умения  отличать  местоимения от других

                         частей речи и осознанно употреблять их  речи; закреплять умения правильного  написания  словарных слов   и местоимений с предлогами

Орг момент и сообщение цели урока

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

- Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)

II. Проверка домашнего задания

- Что такое местоимение?

- Какие бывают местоимения? (1-го, 2-го, 3-го лица).

- Назовите местоимения первого лица.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме"Местоимение"»

Дата:

Тема: « Обобщение знаний о местоимении как части речи».

Цель: Обобщить знания о местоимениях; закрепить умения отличать местоимения от других

частей речи и осознанно употреблять их речи; закреплять умения правильного написания словарных слов и местоимений с предлогами

Орг момент и сообщение цели урока

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

- Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)

II. Проверка домашнего задания

- Что такое местоимение?

- Какие бывают местоимения? (1-го, 2-го, 3-го лица).

- Назовите местоимения первого лица.

III. Чистописание

На доске написаны слова: ЮЛА, ЛЮБА, ЮЖНЫЙ, ЛЮБИТ, ВЬЮГА, СПЛЮ.

- Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах, и может разделить их на две группы. Какая это буква? На какие две группы может разделить данные слова? (Это буква Ю. В словах ЛЮБА, ЛЮБИТ, СПЛЮ. она обозначает звук [у] - это первая группа. В словах ЮЛА, ЮЖНЫЙ, ВЬЮГА - два звука [й]^] - это вторая группа.

Ю Ю Ю

ю юб юв юм юл

Юла - юлить, юг - южный, Юля — Юленька.

- С одним из данных слов составьте предложение и разберите его.

IV. Словарная работа

Упражнение «Какие это слова?»

- К данным согласным добавить нужное количество букв О так, чтобы получилось слово.

ВРН (ворон)

МЛК (молоко)

ХРШ (хорошо)

ВСТК (восток)

МЛТК (молоток)

ОКЛ (около)

ГРД (город, огород)

МРЗ (мороз)

ПТМ (потом)

- Что общего у этих слов? (Словарные слова)

V. Работа по теме

а) Знакомство с раздельным написанием местоимений с предлогами.

- Измените местоимения 1 - го лица по вопросам:

Кто? Я Мы

У кого? У меня у нас

К кому? Ко мне к нам

На кого? На меня на нас

С кем? Со мной с нами

О ком? Обо мне о нас

По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным). Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.) Почему? ( Предлог - это слово.)

ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Местоимения с предлогами пиши раздельно!

 

1 - е лицо

2-е лицо

3-е лицо

ед.ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

ед.ч.

мн. ч.

кто?

я

мы

ты

вы

он

они

у кого?

у меня

у нас

у тебя

у вас

у него

у них

к кому?

ко мне

к нам

к тебе

к вам

к нему

к ним

на кого?

на меня

на нас

на тебя

на вас

на него

на них

с кем?

со мной

с нами

с тобой

с вами

с ним

с ними

о ком?

обо мне

о нас

о тебе

о вас

о нём

о них

перед кем? передо мной, перед нами, перед тобой и т.д. за кого? за меня, за вас, за ними, за них и т.д.

б) Работа по учебнику. Правило на стр 137

в) упр 372-письменно


Учитель: Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение. 
Цветы. 
Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок, 
Если он, и я, и ты - 
Если мы сорвём цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты. 
И не будет красоты, 
и не будет доброты, 
Если только я и ты - 
Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

Карточки

VII. Домашнее задание

Упр.373, стр.137 - правило.

VIII. Итог урока

- С какими местоимениями мы работали сегодня на уроке? (Личными)

- Как пишутся местоимения с предлогами? (Раздельно.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме"Местоимение"

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532657

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства