1. Чтение текста учителем Мурка и ежата У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные. У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись. Приближалась беда. Ежата уже не шевелились. Тогда малышей завернули в тряпочку… (По В.Бианки) 2. Беседа по содержанию текста. – Какая беда случилась у ежат? − Что им грозило? – Что сделала Мурка? − Почему она убежала? – Как вы думаете, что было дальше? 3. Лексико-стилистическая работа − Какими словами можно заменить слово ежата, чтобы избежать повтора? 4. Орфографическая подготовка – Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. В тексте изложения вам эти слова встретятся. К…лючие (колкий), к…мочки (ком), г…лодные (голод), к…тята (кот), к…лолись (колется), пок…рмила (корм), к…рзина (словарное слово) − Написание некоторых слов вам неизвестно. Прочитайте и запомните. Пропала, погибали, подошла, отбежала, теперь. – Составьте с этими словами словосочетания. 5. Повторное чтение текста. Обсуждение и составление плана Примерный план 1. Беда у ежат 2. Попытки Мурки покормить лесных малышей 3. … – Как вы думаете, как мы назовем придуманную концовку? 6. Составление устного связного высказывания. 7. Написание изложения. Индивидуальная помощь отдельным учащимся. Вариант концовки: Теперь зверьки не кололись. Мурка покормила лесных малышей. Ежата были спасены. 8. Самопроверка, исправление ошибок. 9. Чтение работ. Обсуждение. |