kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "особенность согласных звуков, обозначаемых изученными буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "особенность согласных звуков, обозначаемых изученными буквами"»




Русский язык. 1 класс.

Тема: Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели: дать представление об основных признаках соглас­ных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету

Формируемые УУД:

Предметные результаты: Сравнивают строчную и заглавную буквы, печатную и письменную буквы; гласные и согласные звуки , выполняют слого - звуковой анализ слов со звуком; используют заглавную букву в именах собственных; учатся каллиграфически правильно писать заглавную и строчную буквы.

Личностные: формирование мотивации школьника к положительному отношению к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

Метапредметные:

регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной форме;

коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Оборудование: учебник, тетрадь, буквы, карточки

Ход урока

I.Орг.момент

II. Актуализация знаний

1. Чистописание

Жи ши ча чу чк чн

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.) 3,К,А,В,Е,Н,М, И,Ю, Б.

— Разделите буквы на две группы. (3, К, В, Н, М, Б; А, Е, И, Ю.)

— По какому признаку вы разделили буквы? (Гласные и со­гласные. )

— Назовите буквы каждой группы.

— Дополните каждую группу ещё двумя буквами,

— Что вы знаете о гласных звуках?

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

— Приведите примеры слов, в которых гласные образуют слог. (Яша, белые, ягода и т. д.)

— Приведите примеры слов, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. Сегодня на уроке поговорим о согласных звуках и буквах.

IV. Работа по теме урока

1. Наблюдения над согласными звуками

(На доске запись.)

[Д], [Л], [ Г ], [М], [В], [О], [Р].

— Какой звук лишний? Почему? ([О] — это гласный звук.}

— Чем похожи остальные звуки? (При произношении этих зву­ко, в воздух во рту встречает преграду. Это согласные звуки.) А согласные согласны , шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Ссс... — змеиный слышен свист. Шшш... — шуршит опавший лист. Жжж... — шмели в саду жужжат. Ррр... — моторы тарахтят.

Практическая работа:


1. Списать с печатного текста предложения.

У мамы Марина. Марина мала. Мама мыла Марину.


2. В словах предложений подчеркнуть гласные буквы.


3. Над словами в предложениях поставить знак ударения.


4. С помощью буквы и преврати лапу в дерево, рис – в цветок, кота – в морское животное.

лапа      кот      рис

Запишите слова, которые у вас получились.


5. Составь из слогов слова.

ти   то   ни   на   со   но   ты   си   ки   са   о   ко   та

Запиши 2–3 слова.

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси зашипели:

Ш-ш-ш-ш…

Пошипели, помолчали,

И, как зайцы поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Тихо встали, потянулись

И на место все вернулись.


VI. Закрепление изученного материала

Звуковой анализ слов

— Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите, гласный он или согласный. (Все слова-отгадки записываются на доске.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.) Дым – 1 слог, 3 буквы, 3 звука

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) Мыло – 2 слога, 4 буквы, 4 звука

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) Радуга – 3 слога, 6 букв, 6 звуков

Это старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) Аист-2 сл, 3 б., 3 зв.

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Подымает стрекот-крик. (Сорока.) Сорока – 3 сл., 6 б., 6 зв.

— Разделите слова-отгадки на слоги. Сколько слогов в каж­дом слове?

— В каком слове гласный звук образует целый слог? (Аист.) (А-ист)

VII. Рефлексия

— Как вы поняли тему урока?

— Как отличить согласный звук от гласного?

— Назовите три признака согласных звуков.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о согласных звуках?


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 16.01.2025

Номер свидетельства: 663665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства