Конспект урока по русскому языку на тему: "особенность согласных звуков, обозначаемых изученными буквами"
Конспект урока по русскому языку на тему: "особенность согласных звуков, обозначаемых изученными буквами"
Цель урока: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету
Формируемые УУД:
Предметные результаты: Сравнивают строчную и заглавную буквы, печатную и письменную буквы; гласные и согласные звуки , выполняют слого - звуковой анализ слов со звуком; используют заглавную букву в именах собственных; учатся каллиграфически правильно писать заглавную и строчную буквы.
Личностные:формирование мотивации школьника к положительному отношению к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
Метапредметные:
регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
познавательные - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной форме;
коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование: учебник, тетрадь, буквы, карточки
Ход урока
I.Орг.момент
II. Актуализация знаний
1. Чистописание
Жи ши ча чу чк чн
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны буквы.) 3,К,А,В,Е,Н,М, И,Ю, Б.
— Разделите буквы на две группы. (3, К, В, Н, М, Б; А, Е, И, Ю.)
— По какому признаку вы разделили буквы? (Гласные и согласные. )
— Назовите буквы каждой группы.
— Дополните каждую группу ещё двумя буквами,
— Что вы знаете о гласных звуках?
— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?
— Приведите примеры слов, в которых гласные образуют слог. (Яша, белые, ягода и т. д.)
— Приведите примеры слов, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. Сегодня на уроке поговорим о согласных звуках и буквах.
IV. Работа по теме урока
1. Наблюдения над согласными звуками
(На доске запись.)
[Д], [Л], [ Г ], [М], [В], [О], [Р].
— Какой звук лишний? Почему? ([О] — это гласный звук.}
— Чем похожи остальные звуки? (При произношении этих звуко, в воздух во рту встречает преграду. Это согласные звуки.) А согласные согласны , шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Ссс... — змеиный слышен свист. Шшш... — шуршит опавший лист. Жжж... — шмели в саду жужжат. Ррр... — моторы тарахтят.
Практическая работа:
1. Списать с печатного текста предложения.
У мамы Марина. Марина мала. Мама мыла Марину.
2. В словах предложений подчеркнуть гласные буквы.
3. Над словами в предложениях поставить знак ударения.
4. С помощью буквы и преврати лапу в дерево, рис – в цветок, кота – в морское животное.
лапа кот рис
Запишите слова, которые у вас получились.
5. Составь из слогов слова.
ти то ни на со но ты си ки са о ко та
Запиши 2–3 слова.
V. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси зашипели:
Ш-ш-ш-ш…
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали,
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
Тихо встали, потянулись
И на место все вернулись.
VI. Закрепление изученного материала
Звуковой анализ слов
— Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите, гласный он или согласный. (Все слова-отгадки записываются на доске.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.) Дым – 1 слог, 3 буквы, 3 звука