kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящие звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой,учить детей делать правильный вывод о работе Ь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящие звуки"»

Урок русского языка во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

учителя начальных классов Бояршиной Венеры Абдуллаевны

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящие звуки.

Основные понятия: шипящие звуки, слова с -ж,-ш, -ч,-щ на конце слов – муж.р., слова с -жь, -шь, -чь, -щь на конце слов – жен.р.

Цели урока: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать связь конечной

           буквы основы слова на шипящий  с родом этого слова, учить детей  

           делать правильный вывод о работе ьучиться дифференцировать слова    с основой на шипящий по родам, закреплять навыки работы с обратным словарем для решения практических задач, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. 

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник Н. А. Чуракова, сюжетные картинки, проектор, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- уметь работать с Обратным словарем;

- уметь дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

Метопредметные (УУД)

Личностные УУД:

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.

Формы работы на уроке: парная, фронтальная, самостоятельная и коллективная.

Оборудование: учебник, рабочая презентация к уроку, печатная тетрадь №2, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

Прозвенел уже звонок ,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ничего не упускаем!

II. Актуализация. (4 мин)

- Мы сегодня будем исследователями, будем разгадывать новые тайны , нам как и всегда, будут помогать Маша и Миша , а для этого требуется выполнение определенных инструкций.Слушайте очень внимательно и выполняйте то, о чем мы с вами будем говорить, прислушайтесь к звукам в словах.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично»напишу.

-Кто внимательно слушал,тот попробует ответить на вопрос:

-Какие согласные звуки встречаются в этом стихотворении чаще других?

Назовите шипящие согласные.

Сегодня мы потренируемся в написании букв,обозначающих эти звуки.

Откройте тетради, запишите число .

  1. Минутка чистописания

Жж шш чч шш

  1. Словарная работа

-Какие звуки обозначают эти буквы?

- На какие две группы делятся звуки?





Вот и Миша утверждает , что ж ш всегда твёрдые , и в конце слов после этих щипящих никогда не пишется ь.А Маша говорит , что ч щ всегда мягкие . и в конце слов ,заканчивающиеся на эти согласные всегда пишется ь.

- Как думаете , нужен ли этим звукам мягкий знак, или не нужен?

- Вспомните, для чего нужен мягкий знак?

- Можем ли делать третий вывод?

III. Постановка учебной задачи (3мин)

- Сегодня мы еще одну тайну русского языка узнаем?

К доске выйдут 2 ученика: Тимур и Динара.

Задание на внимание:

Сначала задание всем: Я продиктую слова, вам нужно услышать шипящий звук на конце слова и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Задания для Тимура и Динары:

Вам нужно услышать шипящий звук на конце слова и найти его на карточках. Будьте внимательны.Тимур, ты в команде Миши , и собираешь слова на жш в конце слова.А ты , Динара, будешь собирать слова на чщ в конце слова , потому что ты в команде Маши.

Мышка, луч, камыш, мышь, дочь, чудо, морж, жук, борщ, ложь, щука, шашки, помощь

- Сформулируйте тему и цели урока.

IV. «Открытие» новых знаний (15 мин)

Работа по учебнику. Упражнение 117, с.152

- Откройте Обратный словарь на букву Ч?

- Какого рода все эти слова ?

- Выпишите три любых слова-названий предметов на –ч.

- Откройте Обратный словарь на букву ь. Прочитайте слова на -чь.

- Какого рода все эти слова?

-Обратите внимание, что в словаре представлены не только слова-названия предметов, но и слова-названий действий: лечь, печь, течь, стричь, помочь.

- Кто догадался, почему в словаре два раза написаны эти слова печь и течь?

-Выпишите 3 любых слов-названий предметов на –чь.

- Какой вывод вы можете сделать о работе мягкого знака?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

V. Первичное закрепление (14 мин) - На экране вы видите картинки. Запиши слова-названия предметов в тетрадь. Над каждым словом напишите род . Когда закончите, передадите друг другу тетради и проверите, и если есть ошибки – исправите простым карандашём, затем шёпотом друг другу скажите об ошибках, и как их можно исправить.






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Самостоятельная работа (8 мин)

Работа по учебнику

  1. Упражнение 118 (ч.1, с. 153)

( 1 ученик выходит к доске)

VIII . Итог урока (1 мин)

-Какую новую тайну узнали сегодня о мягком знаке?

Тест:

1.Мягкий знак в русском языке выполняет:

А)1 функцию;

Б)2 функции;

В)3 функции.

2.Мягкий знак после шипящих пишется:

А)у сущ. ж.р.

Б)у сущ. м.р.

В)у сущ. с.р.

3. Мягкий знак в словах тишь,мощь,вещь,ночь
А) показатель мягкости

Б)показатель ж.р.

В)разделительный



IX. Домашнее задание (1 мин)

Учебник 1 часть, №120, с.154

Х. Рефлексия (1 мин)

- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

Если всем за работу! Желаю удачи!было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

Если не разобрались в теме – голубую.

(Дети показывают звёзды.)

- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.

- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

- Спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бояршина Венера Абдуллаевна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства