kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящие звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой,учить детей делать правильный вывод о работе Ь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящие звуки"»

Урок русского языка во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

учителя начальных классов Бояршиной Венеры Абдуллаевны

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящие звуки.

Основные понятия: шипящие звуки, слова с -ж,-ш, -ч,-щ на конце слов – муж.р., слова с -жь, -шь, -чь, -щь на конце слов – жен.р.

Цели урока: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать связь конечной

           буквы основы слова на шипящий  с родом этого слова, учить детей  

           делать правильный вывод о работе ьучиться дифференцировать слова    с основой на шипящий по родам, закреплять навыки работы с обратным словарем для решения практических задач, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. 

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник Н. А. Чуракова, сюжетные картинки, проектор, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- уметь работать с Обратным словарем;

- уметь дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

Метопредметные (УУД)

Личностные УУД:

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.

Формы работы на уроке: парная, фронтальная, самостоятельная и коллективная.

Оборудование: учебник, рабочая презентация к уроку, печатная тетрадь №2, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

Прозвенел уже звонок ,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ничего не упускаем!

II. Актуализация. (4 мин)

- Мы сегодня будем исследователями, будем разгадывать новые тайны , нам как и всегда, будут помогать Маша и Миша , а для этого требуется выполнение определенных инструкций.Слушайте очень внимательно и выполняйте то, о чем мы с вами будем говорить, прислушайтесь к звукам в словах.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично»напишу.

-Кто внимательно слушал,тот попробует ответить на вопрос:

-Какие согласные звуки встречаются в этом стихотворении чаще других?

Назовите шипящие согласные.

Сегодня мы потренируемся в написании букв,обозначающих эти звуки.

Откройте тетради, запишите число .

  1. Минутка чистописания

Жж шш чч шш

  1. Словарная работа

-Какие звуки обозначают эти буквы?

- На какие две группы делятся звуки?





Вот и Миша утверждает , что ж ш всегда твёрдые , и в конце слов после этих щипящих никогда не пишется ь.А Маша говорит , что ч щ всегда мягкие . и в конце слов ,заканчивающиеся на эти согласные всегда пишется ь.

- Как думаете , нужен ли этим звукам мягкий знак, или не нужен?

- Вспомните, для чего нужен мягкий знак?

- Можем ли делать третий вывод?

III. Постановка учебной задачи (3мин)

- Сегодня мы еще одну тайну русского языка узнаем?

К доске выйдут 2 ученика: Тимур и Динара.

Задание на внимание:

Сначала задание всем: Я продиктую слова, вам нужно услышать шипящий звук на конце слова и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Задания для Тимура и Динары:

Вам нужно услышать шипящий звук на конце слова и найти его на карточках. Будьте внимательны.Тимур, ты в команде Миши , и собираешь слова на жш в конце слова.А ты , Динара, будешь собирать слова на чщ в конце слова , потому что ты в команде Маши.

Мышка, луч, камыш, мышь, дочь, чудо, морж, жук, борщ, ложь, щука, шашки, помощь

- Сформулируйте тему и цели урока.

IV. «Открытие» новых знаний (15 мин)

Работа по учебнику. Упражнение 117, с.152

- Откройте Обратный словарь на букву Ч?

- Какого рода все эти слова ?

- Выпишите три любых слова-названий предметов на –ч.

- Откройте Обратный словарь на букву ь. Прочитайте слова на -чь.

- Какого рода все эти слова?

-Обратите внимание, что в словаре представлены не только слова-названия предметов, но и слова-названий действий: лечь, печь, течь, стричь, помочь.

- Кто догадался, почему в словаре два раза написаны эти слова печь и течь?

-Выпишите 3 любых слов-названий предметов на –чь.

- Какой вывод вы можете сделать о работе мягкого знака?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

V. Первичное закрепление (14 мин) - На экране вы видите картинки. Запиши слова-названия предметов в тетрадь. Над каждым словом напишите род . Когда закончите, передадите друг другу тетради и проверите, и если есть ошибки – исправите простым карандашём, затем шёпотом друг другу скажите об ошибках, и как их можно исправить.






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Самостоятельная работа (8 мин)

Работа по учебнику

  1. Упражнение 118 (ч.1, с. 153)

( 1 ученик выходит к доске)

VIII . Итог урока (1 мин)

-Какую новую тайну узнали сегодня о мягком знаке?

Тест:

1.Мягкий знак в русском языке выполняет:

А)1 функцию;

Б)2 функции;

В)3 функции.

2.Мягкий знак после шипящих пишется:

А)у сущ. ж.р.

Б)у сущ. м.р.

В)у сущ. с.р.

3. Мягкий знак в словах тишь,мощь,вещь,ночь
А) показатель мягкости

Б)показатель ж.р.

В)разделительный



IX. Домашнее задание (1 мин)

Учебник 1 часть, №120, с.154

Х. Рефлексия (1 мин)

- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

Если всем за работу! Желаю удачи!было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

Если не разобрались в теме – голубую.

(Дети показывают звёзды.)

- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.

- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

- Спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бояршина Венера Абдуллаевна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства