kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: «Если две безударные гласные в корне» 3 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для умения находить безударные в корне слова, объяснять их написание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: «Если две безударные гласные в корне» 3 класс УМК "Планета знаний"»

Конспект урока по русскому языку

УМК «Планета знаний»

Тема: «Если две безударные гласные в корне» 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для умения находить безударные в корне слова, объяснять их написание.

Задачи:

  • образовательная: учить учащихся анализировать языковые средства языка с разных сторон.

  • развивающая: развивать память, внимание, мышление

  • воспитывающая: воспитывать интерес к обучению, культуру поведения

Планируемые результаты :

Познавательные: определять морфемные части слова и обосновывать своё мнение; определять синтаксический состав предложения и обосновывать своё мнение

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, формирование уважительного отношения к иному мнению, толерантности; развитие мышления, памяти, внимания, фонематического слуха.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации; освоение способов решения проблем поискового характера

Методы обучения: словесный (диалог, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация), практический (упражнение)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: учебник, икт

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Минутка чистописания

(3 мин)

- Ребята, я знаю, что вы любите прыгать, бегать, играть.

- А что вы любите вкусненькое?

- А сейчас вы узнаете, что любит Колобок, но для этого вы должны отгадать загадки. (вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова)


На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (Горох)


Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)


Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (морковь)


Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Записать в тетрадь слова


- Как назвать одним словом все эти слова? (овощи) запись слова на доске.


- Оказывается, Колобок любит полакомиться овощами. И не только овощами, но и фруктами.

- Посмотрите на слайд (слайд 1)

Ешь овощи и фрукты, они полезные продукты.(один у доски)

- А как вы считаете, почему овощи и фрукты считают полезными продуктами. (выводы уч-ся)

- Спишите предложение, обозначая над словами части речи. Проверим работу.

-Как вы думаете ОНИ это какая часть речи? (мест)



3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(1 мин)

- Уточните ещё раз, в какой части слова находится безударный гласный звук?

-В каком слове проверяемая безударная гласная в корне? – они (он), полезные (польза)проверяем сущ

-Назовите орфограмму в корне слова. (Парные, непроизносимые, безударные)

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?


-В корне слова







- Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать проверочное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Например: гриб – грибы, море –моряк.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Постановка учебной задачи

(2 мин)

- Посмотрит на доску. (Слайд 2)

- Прочитайте слово.

М_Л_ДОЙ

Б_Р_ДА

П_Л_СА

К_Л_СОК

-В этих словах выделим корень

-Что необычного в этих словах?

- Что объединяет эти слова?

- Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова?

- Кто догадался, о каком правиле пойдёт сегодня речь?

- Давайте подберём проверочные слова.

(записать)

М_Л_ДОЙ моʹлод, молоʹденький

Б_Р_ДА боʹроды, бороʹдка

П_Л_СА поʹлосы, полоʹска

К_Л_СОК ко’лос, коло’сья.


- Так сколько способов проверки вы знаете?






- В корне каждого слова две безударные гласные.

- Надо подобрать два проверочных слова.

- О проверке слов с двумя безударными гласными.










- Два способа.

* изменить форму слова, например: волны – волна;

* подобрать однокоренное слово, например:

взгляд – глядит.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


5. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

Упр 30 тока (вечереет, колосок, зеленеть)

Вечер, вечерний- вечереет, Зелень, зеленый- зеленеть


Упр 31

У деревенского клуба ( деревня, первая е не проверяется). толпилась ( толпы) молодежь ( молодость, молоденький).


(Слайд 3)

Упр 32

СЛОВА С -ОРО-

воробей

ворона

горох

дорога

корова

мороз

СЛОВА С -ОЛО-

болото

около

молоко

колокол

колокольчик

молоток

соловей

солома

-Эти слова вам встретятся в диктанте.


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

На доске:

1) Прочитай словосочетания:


седая б…р…да


спелый к…л…сок


шумно в…с…лился


яркая п…л…са


звонкий г…л…сок


Какая орфограмма? Как правильно написать


Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7. Рефлексия деятельности

(2 мин)

- Чему мы учились на этом уроке?

- Как проверять слова с двумя гласными в слове?

-Покажите, с помощью смайликов, всё ли сегодня вам было понятно на уроке, не было ли трудностей. Если на уроке вам было всё понятно, покажите , если вы испытывали на уроке некоторые трудности при выполнении заданий, покажите . А если вам было очень трудно


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з (1 мин)

-Повторить словарные слова, диктант в пн.




Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____


Подпись методиста:__________________________________ Дата ____


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства