Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Наречие. Обобщение знаний». Школа России»
Урок по русскому языку 4а класс.
Тема «Наречие. Обобщение знаний». Школа России
Учитель: Кушалина Т.М.
Цель: уточнить представления детей о наречиях; зависимость наречий от глаголов и связи, которые существуют между ними; формировать навык правописания наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о наречиях.
Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.
Формировать навык правописания наречий.
Учить правильно записывать наречия.
Обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Сценарий урока
1.Орг.момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
-А знаете ли вы, что завтра, 20 ноября - Всемирный день ребенка? Именно в этот день была принята "Конвенция о правах ребенка». Какие ребенок имеет права? Вы имеете право учиться и ходить в школу. Какое это право? ( право на образование).
Начнем учиться.
Индивидуальное задание. Собери гусениц – части речи.
- Я надеюсь, что каждый из вас стремиться быть грамотным. Ведь грамотные, умные, образованные люди нужны России. Вы будущее нашей страны. Это предложение будет девизом нашего урока.
2. Актуализация знаний.
-А как же вы будете работать на уроке? Мы это узнаем, когда вы замените фразеологизм одним словом (слова появляются на слайде)
Навострив уши - внимательно
Как курица лапой – неразборчиво
Засучив рукава – старательно
Слушать краем уха - невнимательно
В мгновение ока – быстро
Рука об руку– дружно
-Как будем работать на уроке?
Хором (внимательно, старательно, быстро, дружно)
3.Целеполагание. Сообщение темы урока.
- Ребята, что объединяет эти слова? (это наречия)
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Наречия)
-Это новая тема? (нет)
ТЕМА УРОКА «Наречие: обобщение знаний»
- Определите цель нашего урока? (вспомнить все, что мы знаем о наречии).
-В каком разделе изучаем наречия? (части речи)
-Проверьте, правильно собраны части речи? (сигнальная карточка)
- Прежде чем начать работу, я хотела бы, чтобы вы оценили, как хорошо вы знаете тему «наречие».Если хорошо, то поднимите зеленый круг, если есть ещё вопросы – синий, остались пробелы – красный. (рефлексия).
- Все хорошо знают. тогда проверим полученные знания.
Игра «Хлопок-топоток».
Я читаю утверждение, если верно – хлопаете, неверно – топаете.
1.Наречие это самостоятельная часть речи. Х
2.Наречие это изменяемая часть речи. Т
3.Чаще всего поясняет прилагательное? Т
4.Отвечает на вопросы: где?, когда?, как?, откуда?куда? Х
5.Является главным членом предложения? Т
6.Поясняет глагол и обозначает признак действия? Х
7. В предложении наречия являются второстепенным членом, обстоятельством. Х
8. Наречия не изменяются. Х
Карточка на доску.
Вывод: - Что такое наречие?(один ребенок говорит определение)
3.Чистописание.
-Открыли тетради. Сели правильно, тетрадь положили с наклоном, проговорим число. Обратите внимание на орфограммы.
-Запишите сочетания букв, следим за наклоном, высотой букв, правильно прописываем соединения.
мдлнн всл вчр
-Из слов исчезли все гласные, восстановите исходные слова.