kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Наречие. Обобщение знаний». Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Наречие. Обобщение знаний". 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Наречие. Обобщение знаний». Школа России»

Урок по русскому языку 4а класс.

Тема «Наречие. Обобщение знаний». Школа России

Учитель: Кушалина Т.М.

Цель: уточнить представления детей о наречиях; зависимость наречий от глаголов и связи, которые существуют между ними; формировать навык правописания наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о наречиях.

Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Учить правильно записывать наречия.

Обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать наречия, правильно записывать наречия.

Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.


Сценарий урока

1.Орг.момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.


-А знаете ли вы, что завтра, 20 ноября - Всемирный день ребенка? Именно в этот день была принята "Конвенция о правах ребенка». Какие ребенок имеет права? Вы имеете право учиться и ходить в школу. Какое это право? ( право на образование).

Начнем учиться.

Индивидуальное задание. Собери гусениц – части речи.


-Остальные внимание.(На доске слова: учиться, грамоте, всегда, пригодится.)

-Из данных слов составьте высказывание.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Молодцы, правильно составили. Прочитаем хором.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Я надеюсь, что каждый из вас стремиться быть грамотным. Ведь грамотные, умные, образованные люди нужны России. Вы будущее нашей страны. Это предложение будет девизом нашего урока.

2. Актуализация знаний.

-А как же вы будете работать на уроке? Мы это узнаем, когда вы замените фразеологизм одним словом (слова появляются на слайде)


  • Навострив уши - внимательно

  • Как курица лапой – неразборчиво

  • Засучив рукава – старательно

  • Слушать краем уха - невнимательно

  • В мгновение ока – быстро

  • Рука об руку– дружно

-Как будем работать на уроке?

Хором (внимательно, старательно, быстро, дружно)

3.Целеполагание. Сообщение темы урока.

- Ребята, что объединяет эти слова? (это наречия)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Наречия)

-Это новая тема? (нет)

ТЕМА УРОКА «Наречие: обобщение знаний»

- Определите цель нашего урока? (вспомнить все, что мы знаем о наречии).

-В каком разделе изучаем наречия? (части речи)

-Проверьте, правильно собраны части речи? (сигнальная карточка)


- Прежде чем начать работу, я хотела бы, чтобы вы оценили, как хорошо вы знаете тему «наречие».Если хорошо, то поднимите зеленый круг, если есть ещё вопросы – синий, остались пробелы – красный. (рефлексия).

- Все хорошо знают. тогда проверим полученные знания.

Игра «Хлопок-топоток».

Я читаю утверждение, если верно – хлопаете, неверно – топаете.

1.Наречие это самостоятельная часть речи. Х

2.Наречие это изменяемая часть речи. Т

3.Чаще всего поясняет прилагательное? Т

4.Отвечает на вопросы: где?, когда?, как?, откуда?куда? Х

5.Является главным членом предложения? Т

6.Поясняет глагол и обозначает признак действия? Х

7. В предложении наречия являются второстепенным членом, обстоятельством. Х

8. Наречия не изменяются. Х


Карточка на доску.


Вывод: - Что такое наречие?(один ребенок говорит определение)


3.Чистописание.

-Открыли тетради. Сели правильно, тетрадь положили с наклоном, проговорим число. Обратите внимание на орфограммы.

-Запишите сочетания букв, следим за наклоном, высотой букв, правильно прописываем соединения.

мдлнн всл вчр


-Из слов исчезли все гласные, восстановите исходные слова.

медленно, весело, вчера

-Какой частью речи являются? Докажите.

-Какое слово может быть лишним? (медленно, вчера)

-Какие это слова? (словарные)

-Проговорим хором.

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Составьте предложение с любым словом.

-Я тоже приготовила вам предложение (предложение на доске).

Туч_ медленно (у)плывала, и со_нце ярк_ (о)св_тило л_есную п_ляну.

(Индивидуальное задание – выполнить зв.-букв.анализ слова «ярко»)

- Кляксы спрятали буквы, назовите орфограммы (убираю кляксы).

-Запишем предложение в тетрадь с комментированием.

-Объясните запятую в предложении.

-Разберем по членам предложения, укажем над каждым словом часть речи.

-Устно характеристику. Схема [- =], и [- =] (ребенок у доски)

Вывод: Каким членом предложения являются наречия?

-В данном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие. (медленно)

-Оцените свою работу на данном этапе.(сигнальная карточка)

-Оцените индивидуальную работу (сигнальная карточка).


4. Решение учебных задач.

1) Работа в парах.

А)-Проверим, как вы умеете находить наречия среди других слов. На столе белая карточка №1. Вам нужно найти наречия среди других слов.

-Но прежде, чем приступить к работе, вспомните правила работы в паре (работать дружно, слушать друг друга, выбрать выступающего, не мешать другим).


Готовность пара показывает «домиком».


КАРТОЧКА №1

Красивый, ясно, уходило, высоко, нежный, быстро, хорошо, читать, тихо, дождь, далеко, дом.


-Назовите наречия.

- Что общего у всех наречий? (вопрос, суффикс –о-)

-Почему суффикс –о-? (образованны от прилагательных)

-Запишите наречия в тетрадь.


5.Физминутка для глаз.

Часто – часто поморгаем,

После глазки закрываем.

Сосчитаем до пяти.

И сначала все начни.



Б)- Пользуясь схемой,расскажите правило правописаний наречий. (Схема на доске)

в-, на-, за- ------ О

с-, из-, до- ------А


-Вам необходимо вставить букву суффикса -О- или –А-


КАРТОЧКА №2

вправ…, занов…, издавн…, засветл…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…,


Индивидуальна работа: морфемный разбор слов досуха, начисто, запросто, влево (2 человека)


Проверка по эталону.


Вывод: наречия неизменяемая часть речи, наречия не имеют окончаний.

-Оцените свою работу на данном этапе.(сигнальная карточка)

-Оцените индивидуальную работу (сигнальная карточка).


Право на отдых.



7.Решение учебных задач.

1)Работа с учебником.

-Ребята, а как вы думаете, для чего мы используем наречия в нашей речи? (наречия помогают точно и кратко выразить наши мысли)


-Давайте в этом убедимся, выполнив упр. 131 в учебнике стр.76.

-Что нужно сделать в данном упражнении? (ребенок читает задание, устно выполняют задание).

-Спишите последнее предложение, заменяя сочетание слов подходящим по смыслу наречием.

-ВЫВОД: наречие делает речь более точной, краткой.


-Оцените свою работу на данном этапе.(сигнальная карточка)


2)Орфоэпическая минутка.

(дети хором проговаривают глаголы)

звонИт…….(сегодня, громко, тихо, долго…)

нАчали…….(поздно, вчера…)

понялА…….(хорошо, плохо…)

повторИм…..(завтра, быстро…)

баловАться…(громко, шумно…)

ждалА…..(долго…

положИть (назад…

-Подберите к глаголам подходящие наречия (дети подбирают устно).

Вывод: наречия поясняют глагол и обозначают признак действия.

-Запишите 2 словосочетания с любым глаголом (по времени)

3) Игра «Собери портфель»

-А теперь игра.

-Распределите слова по группам: наречия образа действия – как?, времени – когда? и места действия – где? куда? откуда?

-Слова на доске, распределите их по группам.


Слова на книгах, положите книгу в соответствующий портфель, на портфеле вопрос. Дети выбегают, прикрепляют.

1 – наречия образа действия как? (досыта, горячо, свежо)

2 – наречия времени когда? (сейчас, сегодня, завтра)

3 – наречия места где? Куда?(налево, справа, вверху)

Вывод: наречия поясняют глагол и обозначают признак действия.


4) Работа в группе.

-Каждая группа работает с наречиями.

1.Подберите антонимы к наречиям.

быстро - __________________ темно - ____________________

мало - __________________ хорошо - ___________________


2.Соедините синонимы к наречиям.

грустно спокойно

весело правильно

тихо печально

верно грустно

3. Образуйте от прилагательных наречия.

Интересный - ____________________________

Быстрый - _______________________________

Хитрый - ________________________________

Красивый - ______________________________

4.Замените фразеологизмы наречиями.

Спит как убитый - _____________________

Мчаться сломя голову - _________________

Ни свет ни заря - _______________________

Во весь голос - _________________________

(Слова для справок: быстро, рано, громко, крепко)


5) Самостоятельная работа.


Базовый уровень – закрась только наречия

Повышенный уровень – закрась наречия по вопросу


Проверка по эталону


-Оцените свою работу на данном этапе.(сигнальная карточка)


7.Домашнее задание


Задаю 2 варианта задания по выбору:
1. Упр. 128 стр. 75;

или
2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:
……………… далеко
……………….глубоко
………………. высоко
……………… хорошо

8. Рефлексия.

-Подходит к концу наш урок.

-Какая была тема урока?

-Достигли мы целей урока?

-Попробуем ответить на вопросы наречиями.

- Как прошёл урок? (Например: быстро, интересно, клёво…)

-Как работали вы на уроке? (Например: добросовестно, отлично, неплохо, нормально, старательно…)

-Вернемся к нашему девизу. Стали мы хоть немного грамотнее? Какое наречие в нашем девизе? Желаю всегда хорошо учиться.

-Оцените себя сигнальной карточкой.

- Молодцы! Спасибо за работу! Работали все замечательно!

Отметки за урок.

-А я хочу подарить вам стихотворение:


Если будет вам желательно

Действие или признак пояснить,

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить!


В рамках декады. Предлагаю на переменах поучаствовать в «Алфавитном Челленджере «Части речи. Наречие».







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Наречие. Обобщение знаний». Школа России

Автор: Кушалина Татьяна Михайловна

Дата: 07.08.2025

Номер свидетельства: 673067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства