Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс Гласные звуки.Обозначение буквами их на письме»
Тема: « Русский алфавит, или Азбука» Тип урока: решение учебной задачи Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв; развивать умения записывать слова в алфавитном порядке.
Планируемые результаты: предметные:
овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктационных) и правилах речевого этикета.
личностные:
проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу
понимают причины успеха в учебной деятельности
метапредметные: регулятивные :
определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
высказывают своё предположение (версию) ;
познавательные:
владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I.Мотивирование к учебной деятельности
(Слайд 2)
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
(Слайд 3)
иш ши мишка шипы
Выполняют письмо по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи
(Слайд 4 )
- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Незнайки.
- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
- Как мы используем алфавит?
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Работа с алфавитом. (упр.121.) (Слайд 5)
- Назовите по очереди все буквы алфавита.
- Для чего надо знать алфавит?
Называют буквы алфавита, отвечают на вопросы.
Называют буквы правильно. Объясняют, где может пригодиться алфавит.
2. Словарно – орфографическая работа (Слайд 6)
- Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание.
Запоминают правописание.
Усваивают написание непроверяемого слова.
3. Запись букв по алфавиту.(рабочая тетрадь №75).
(Слайд 7)
- Впишите пропущенные буквы алфавита.
Вписывают пропущенные буквы на доске и в рабочей тетради.
Осуществляют классификацию букв по заданному критерию.
Физкультминутка
Нежный маленький бутон,
Свернут туго – туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
Выполняют упражнения
Осуществляют профилактику утомления.
4. Развитие речи.
( упр.123), (Слайд 8)
- Рассмотрите картинки, прочитайте слова, объясните их значение, запишите слова в алфавитном порядке.
- Составьте предложения к каждому рисунку.
Объясняют значения слов, распределяют картинки в алфавитном порядке на доске, записывают слова и предложения.
Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения к рисункам.
5. Игра «Отгадай слово». Словарно – орфографическая работа. (Слайд 9)
- Отгадайте загадку. Что обозначает это слово?
- Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание.
Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром.
- На баклажан нажал Кабан.
Учатся составлять палиндром. Умеют работать коллективно.
7. Запись слов в алфавитном порядке. Работа с орфографическим словарем. (упр.125) (Слайд 11)
- Прочитайте на доске текст о словарях.
_ Выполните упражнение 125.
- Прочитайте. По алфавиту ли записаны слова в каждом столбике?
- Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.
- Проверьте написание слов и их расположение в алфавитном порядке по словарю.
Читают текст на доске. Выполняют задания упр.125: вставляют пропущенные буквы, располагают слова в алфавитном порядке. Сверяют написание слов и расположение в алфавитном порядке с орфографическим словарем.
Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку с помощью орфографического словаря. Привлекают знания алфавита.
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа
по ИД (Слайд 12)
- Распределите названия месяцев на две группы и запишите их в алфавитном порядке.
август ноябрь
июль октябрь
июнь сентябрь
Определяют положение буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
Игра «Найди пару» (Слайд 13)
- Найдите пары букв: Аа, Фф, Щщ
- Когда в письменной речи употребляются заглавные буквы?