kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по родному языку (русскому) "Слова, называющие традиционные русские игрушки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебному предмету "Родной язык (русский)", раздел "Взаимосвязь языка, культуры и истории народа". Учащиеся повторяют устаревших названий предметов одежды, быта, пищи, знакомятся с названиями устаревших игрушек, используя разные методические приемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.Информация»

1.Свистульки

Свистульки – родные сестрички погремушек. Ими тоже отгоняли нечистую силу. В разных местах свистульки назывались по-разному: соловьи, сопелки, гудухи и просто звучалки. Свистульки делали из глины, а позднее ещё и из дерева. Свистульки имели форму птиц, зверей, позднее людей и мифических существ. В Курском селе Кожли и сейчас делают свистульки, которые поют, как соловьи. Они похожи на глиняный горшочек с дырочками. В горшочек наливают воду, дуют в дырочку, и раздаётся пение соловьёв.















2.Погремушка

Мало, кто знает, что погремушка – грозное оружие! Первые погремушки гремели над колыбельками русский малышей не ради забавы. Они сражались со злыми духами. Круглая форма – символ солнечного света, отгоняющего нечисть.

Самые распространённые погремушки – глиняные. Позднее на погремушки стали наносить охраняющие узоры. Потом на Руси начали делать более сложные погремушки. Например, из глины делали «грематушку» в виде нарядной русской красавицы в юбке колоколом. В этой юбке и находились горошины. А на севере из тоненьких палочек и берёсты делали сложную погремушке – шаркунок. Она представляла собой много маленьких кубиков, и в каждом – горошина. Сегодня существует шумовой музыкальный инструмент с таким же названием.







3.Каталки

Главными животными у наших предков считались кони. На них воевали, ездили в дальние страны, возили грузы, а главное – пахали. В каждом доме для мальчика обязательно делали деревянного коня. Когда мальчику исполнялось три года, его сажали на настоящего коня. Так проводили обряд посвящения в мужчины-воины. Потом живого коня заменил деревянный – на колёсиках, на палочке, на качалке. А в 19 веке по России «поскакали» кони из папье-маше (это клочки рваной бумаги, проклеенные крахмальным клейстером).















4.Мяч

В древней Руси мяч являлся символом Солнца, но позднее стал просто игрушкой. Слово «мяч» происходит от слова «мягкий». Традиционные русские мячи мягкие, так как делались из тряпок. Готовый мяч набивался шерстью, поэтому был довольно прыгучим. В 13 веке мячи стали шить из кожи, бересты.













5.Волчки

Волчок – старинная игрушка. Делали волчков из дерева и глины. Волчок представлял из себя толстенький пустой цилиндр или шар с дырочкой в боку, который крутиться на острие. Куба́рь — детская игрушка, разновидность волчка, приводимого в движение при помощи «кнутика» или веревочки. Интересно, что конструкция простого детского волчка лежит в основе важного прибора ГИРОСКОПА, который помогает самолёту и ракете лететь по курсу, а кораблю не перевернуться при качке.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2.Таблица»







Название

Из чего делали

Назначение

Свистулька

Глина, дерево

Отгонять нечистую силу

Погремушка

Глина, дерево, берёста, крупа, семена

Отгонять нечистую силу

Каталка

Дерево, папье-маше

Игрушка для мальчиков, приучение к ратному делу

Мяч

Тряпки, кожа, берёста, шерсть

Игрушка

Волчок

Дерево, глина

Игрушка









Название

Из чего делали

Назначение














Название

Из чего делали

Назначение














Название

Из чего делали

Назначение














Название

Из чего делали

Назначение












Просмотр содержимого документа
«Приложение 3. Инструкция»

Инструкция по изготовлению куклы-мартинички

Нам понадобится:

Пряжа красного и белого цвета;
ножницы;

шаблоны из картона (размер шаблона зависит от размера куклы).

Порядок действий:

1. Делаем основу(туловище) куклы. Наматываем нитки белого цвета на шаблон по длинной стороне.


2. Снимите моточек ниток с картона и перевяжите с одной стороны, чтобы зафиксировать середину.


3. Связываем сверху пучок и получаем головку.


4. Изготавливаем ручки. 
- Наматываем нитки на картонный шаблон по узкой стороне.


- Снимаем с шаблона моточки и под головку вкладываем ручки.


- Делаем куколке талию. Перевязываем ниткой и закрепляем.


- Связываем по краям ручки. Разрезаем края.


5. Делаем юбочку (ровняем ножницами, разрезаем).

Мартиничка готова. 

6. Повторяем процесс ещё раз с красными нитками.

7. Скручиваем вместе нитки белого и красного цветов в шнурок.

8. Продеваем шнурок через головки и связываем обе мартинички вместе .












Просмотр содержимого документа
«Проект урока.Старинные игрушки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 14"


Проект урока


Учебный предмет: родной язык


Раздел 1. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.


Тема урока: Слова, называющие традиционные русские игрушки.

Школа: МБОУ СШ № 14 г.Дзержинска Нижегородской области

Класс: 2 "А"


Выполнила: Чунина Элеонора Гивиевна,

учитель начальных классов.

Стаж педагогической работы: 31 лет

Стаж работы учителем начальных классов: 27 лет

Квалификационная категория: высшая



2019 год


Цель урока:

- познакомить учащихся со старинными русскими игрушками, их назначением, событиями, связанными с их образованием,

- формировать у учащихся умение приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач.

Задачи урока:

Развитие познавательных логических УУД анализа, сравнения, группировки и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися новых знаний о традиционных русских словах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-обучающиеся получат возможность научиться понимать значение устаревших слов по указанной тематике; находить информацию в учебных статьях, словарях; создавать совместно с одноклассниками собственный информационный объект.

Познавательные УУД: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

- умение выделять нужную информацию, структурировать ее, применять схематичный способ фиксации информации;

- умение анализировать, сравнивать, группировать языковой материал по заданному критерию;

- умение формулировать проблему, выдвигать гипотезы ее решения с помощью учителя.





Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого;

- умение работать в статических группах

Регулятивные УУД: 

- умение планировать общий способ действия для решения конкретной задачи;

- умение последовательно выполнять все операции по алгоритму, используя речь для регуляции своих действий.

Личностные результаты: 

-формирование личностного смысла учения

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания;

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка;

- осознанное отношение к качеству построения собственной устной и письменной речи

Ключевые понятия темы урока: оберег, устаревший

Методы, доминирующие на уроке: проблемное изучение материала урока, фронтальная и групповая работа.

Образовательные технологии: технология сотрудничества, технология развития креативного мышления.

Тип урока: урок открытия новых знаний.



Оборудование для учителя:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

Оборудование для учащихся:

  • карточки (таблицы) для работы в группе

  • тексты для групп

  • тексты инструкции















План урока

п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Мотивация к деятельности

Подготовка к восприятию

1 мин

2

Актуализация знаний

Краткое повторение изученного материала (устаревших названий предметов одежды, быта, пищи)

5 мин

3

Постановка проблемы – и выход на тему.

Знакомство с новыми словами: подбор однокоренных слов, выделение корня, определение лексического значения по разным словарям.

9 мин

4

Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока

Формулировка темы и цели урока.

2 мин

5

Этап проблематизации

Выясняем, для чего необходимо изучать данную тему.

2 мин

6

Постановка учебной задачи

Проведение инструктажа по получению сведений из учебной статьи и оформлению сведений в таблице.

3 мин

7

Практическая деятельность обучающихся

Работа с учебной статьёй в группе, составление таблицы.

10 мин

8

Представление образовательного продукта

Выступления представителей групп, составление общей таблицы

8 мин

9

Работа с официально-деловым текстом

Анализ текста-инструкции по изготовлению куклы-мартинички.

4 мин

10

Рефлексия

Подведение итогов урока.

4 мин

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


Мотивация к деятельности


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим очередное путешествие в далёкое прошлое нашей страны.

Настраиваются на работу

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные УУД: 

- умение настроится на работу.

Личностные результаты: 

-формирование личностного смысла учения


Актуализация знаний

С какими устаревшими слова мы уже знакомились на предыдущих уроках? (названия одежды, пищи, предметов быта, орудий труда)

Вспомним некоторые.

Я называю слово, вы переводите на современный русский язык.

Глечик – кувшин

Жбан – кувшин с крышкой

Рушник – полотенце

Голик – веник

Стулка – табурет

Кого я нарядила мужчину или женщину? (рубаха – м/ж, сарафан - ж, пояс – м/ж, порты – м, передник - ж, понёва - ж, армяк – м, зипун – ж, лапти – м/ж)

На обед сегодня предлагаю выбрать брашно (еду, пищу):

на первое зобанец с сырым луком (гороховый густой суп) или тавранчук (бульон из хохоли с кусками гольца).


На второе – осось, пряженый в масле и к нему отварной брынец (жареная свинина с рисом) с взваром (соус с пряностями) или хлупы (куриные гузки) с хряпой (квашенные верхние капустные листья), и, наконец,


постольник (десерт:) сбитень с карасиками (медовый напиток с печеньем в форме рыбок) или мазюни с медами (редька, паренная с мёдом) и блинцы.

Бухой (пышный пшеничный хлеб) и листни вам предлагать не буду, а вот кундюпки (пироги с грибами) нынче удались, рекомендую.

Продолжаем путешествие в мир старинных слов.

Вспоминают изученный ранее материал


Предметные результаты:

-обучающиеся получат возможность использовать полученные знания об устаревших словах по указанной тематике.

Познавательные УУД: 

- умение анализировать, сравнивать, группировать языковой материал по заданному критерию.

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого.

Личностные результаты: 

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка;

- осознанное отношение к качеству построения собственной устной и письменной речи



Постановка проблемы – и выход на тему.





































А вот о чём мы будем говорить СЕГОДНЯ, вы догадаетесь сами.

На доске (или СЛАЙД 2) записаны слова, прочитайте их. Легко ли произносить эти слова? Почему?

ШАРКУНОК, ГРЕМАТУЛЬКА, СОПЕЛКА, ГУДУХА, СВИСТУЛЬКА, КУБАРЬ, МАРТИНИЧКА.

-Как вы думаете, эти слова современные или устаревшие?

-Какое из данных слов вам знакомо? (записываем)

-Объясните, что это такое?

-Почему её так назвали? (свист) (записываем)

-Какой словарь мы будем использовать, чтобы узнать лексическое значение слова «свистулька»? Найдите в толковом словаре значение этого слова. (Словарь Даля: Свистулька- свистуля, пищик, дудочка для свистения. Свистеть, свистать -испускать острый, резкий, пронзительный звук, прогоняя воздух сквозь сжатые губы, или сквозь зубы, или сквозь дудку, трубку и пр.; словарь Ушакова: СВИСТ’УЛЬКА, свистульки, (разг): 1. Маленький, преим. игрушечный свисток. 2. Детская игрушка в виде лошадки, птицы ·и·др. из глины с отверстиями для свиста. 3. Дудочка, издающая звук, подобный свисту.)

-Что же такое «свистулька»? (игрушка)

- Сейчас используют слово «свистулька»?

-Подберите современных родственников «свистульке»? (свисток, дудка, трубка) (записываем)

-Люди каких профессий используют свистульки? (полицейские, тренеры)

-С какой целью используют свистульки? (свистеть, привлечь внимание) (записываем)

-Какие из данных слов похожи на слово «свистулька»? (сопелка, гудуха)

-Чем они похожи? А вот для чего предназначались, вы узнаете сами сегодня на уроке?

-Как вы думаете, что же обозначают другие слова? Попробуем их объяснить.

- ШАРКУНОК – произнесите быстро несколько раз. Что напоминает вам звучание этого слова? На какое современное слово похоже? (шаркать), Что обозначает слово «шаркать»? Найдите в словаре. ( словарь Даля: ШАРКАТЬ чем, по чём, обо что, тереть, скрести, шуршать; словарь Ушакова: производить шорох, тереть, шуршать)

Записываем слово ГРЕМАТУЛЬКА.

Что же делает ГРЕМАТУЛЬКА? (гремит) Записываем, выделяем корень . Подберите современное слово с таким же корнем (погремушка).

Запись: грематулька, гремит, погремушка. Что такое погремушка? (гремящая игрушка) Значит, слово «грематулька» обозначает что?

- На какое слово похоже слово КУБАРЬ- кубарем, это значит вертеться, кувыркаться.

-А МАРТИНИЧКА? Какой корень в этом слове? (март) Оставляем вопрос открытым.

Как одним словом назвать данные слова? (старинные игрушки)

Значит, мартиничка – это игрушка.

А вот какая, вы тоже сами узнаете.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.











Записывают постепенно слова. Выделяют корень.













Работают со словарём

Предметные результаты: учатся понимать значение устаревших слов, подбирать родственные слова, выделять корни.

Познавательные УУД: 

- умение выделять нужную информацию, структурировать ее

- умение анализировать, сравнивать, группировать языковой материал по заданному критерию.

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого;

- умение работать в статических группах

Регулятивные УУД: 

- умение планировать общий способ действия для решения конкретной задачи.

Личностные УУД: 

-формирование личностного смысла учения

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания;

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка;


Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока


Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (старинные игрушки)

СЛАЙД 3

Верно, тема нашего урока: «Слова, называющие традиционные русские игрушки».

Как вы думаете, что мы сможем узнать о старинных игрушках? (название, из чего делали, назначение).

Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока.

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.


Познавательные УУД: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

- умение формулировать проблему, выдвигать гипотезы ее решения с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого.

Этап проблематизации

Ребята, зачем нам надо изучать старинные предметы, их названия?

Давным-давно, много столетий назад, наши предки мало знали, не имели научных знаний, не могли объяснить явлений окружающего мира. Они придумывали себе богов и верили в них, просили у них защиты и помощи. Фигурки богов (идолов) делали из глины, камня, дерева. Одни фигурки были похожи на людей, другие на птиц, третьи – на коней. МинУли века. Люди становились всё грамотнее, образованнее. Старые боги достались детям в качестве игрушек.

Сейчас игрушками мы играем, а какую роль они играли в далёком прошлом, вам предстоит узнать самостоятельно.

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?»

Личностные результаты: 

-формирование личностного смысла учения

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания;

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка;


Постановка учебной задачи

Мы разделились на 5 групп. Каждая группа будет изучать текст об одной из игрушек. На его основе заполнить таблицу (название, из чего делали, назначение, устно – интересные факты). Затем выступить с сообщением о своей игрушке.

С чего начнёте работу? (определят, кто читает, кто заполняет таблицу, кто рассказывает).

СЛАЙД 4

Название

Назначение

Из чего делали








Вспоминают правила работы в группе:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.

Распределяют обязанности.

Дети работают в группах по карточкам и проводят анализ текста, отмечают сложные для понимания слова, проводят лексическую работу

Познавательные УУД: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого.

Регулятивные УУД: 

- умение планировать общий способ действия для решения конкретной задачи;

Личностные результаты: 

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания;

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка.



Практическая деятельность обучающихся

Учащиеся работают в группах, заполняют таблицы, формулируют устный ответ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Объединяются в группы Находят материалы, дающие целостное представление об изучаемом объекте.

Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, собирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности в таблице.

Предметные результаты:

-обучающиеся получат возможность научиться понимать значение устаревших слов по указанной тематике; находить информацию в учебных статьях, словарях; создавать совместно с одноклассниками собственный информационный объект.

Познавательные УУД: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

- умение выделять нужную информацию, структурировать ее, применять схематичный способ фиксации информации;

- умение анализировать, сравнивать, группировать языковой материал по заданному критерию;

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого;

- умение работать в статических группах

Регулятивные УУД: 

- умение планировать общий способ действия для решения конкретной задачи;

- умение последовательно выполнять все операции по алгоритму, используя речь для регуляции своих действий.

Личностные результаты: 

-формирование личностного смысла учения

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания;

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка;

- осознанное отношение к качеству построения собственной устной и письменной речи



Представление образовательного продукта




Каждая группа знакомит нас с результатами поисковой деятельности. (СЛАЙДЫ 5-10)

Делается основной вывод: Из каких материалов делали игрушки? (игрушки делали из глины, дерева, ткани, берёсты). Почему из этих материалов? (доступно, бесплатно).

Игрушками не только играли. Главная их роль заключалась в обереге своего хозяина от болезней и несчастий.

СЛАЙД 11

На Руси было великое разнообразие кукол с забавными названиями. По форме они походили на людей, но ни одна кукла не имела лица. Кукла была приманкой для нечистой силы, злых духов, поэтому боялись, что, если кукла вдруг лицом будет на кого-то похожа, то этот человек может заболеть или даже умереть. Что вы можете сказать о кукле- крупеничке, горошинке, зернушке (телом служил мешочек с крупой, способствовали хорошему урожаю); столбушка (изготавливали из полена, игровая кукла), СЛАЙД 12 крестушка (в виде креста, оберегала от нечисти во время купания), кукла-бессонница (снотворная кукла) , кукла-кувадка (помогала родиться ребенку). Кукол делали из ниток, они назывались мартинички.

-Как вы думаете, почему её так назвали? Мартинички вязали для проводов зимы и всегда парами: белая кисточка обозначала уходящую зиму, а красная – наступающую весну.

Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом.

Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Предметные результаты:

-обучающиеся получат возможность научиться понимать значение устаревших слов по указанной тематике; находить информацию в учебных статьях, словарях; создавать совместно с одноклассниками собственный информационный объект.

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого;

- умение работать в статических группах

Личностные результаты: 

-формирование личностного смысла учения

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания;

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка.



Работа с официально-деловым текстом

Сейчас мы с вами изучим инструкцию по изготовлению такой куклы, а на уроке технологии её сделаем.

СЛАЙД 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ инструкции.

Найдите в тексте инструкции глаголы.

- Что выражают эти глаголы? (просьба, совет)

- Какую роль играют глаголы в тексте? ( главную).

- В какой части предложения стоят глаголы? В начале

- Из каких частей состоит инструкция? Составьте план инструкции.

1. Что необходимо приготовить для работы.

2. Порядок действий.

Работают с учебной информацией: инструкцией по изготовлению куклы-мартинички

Предметные результаты:

-обучающиеся получат возможность научиться работать с официально-деловым текстом.

Познавательные УУД: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого.

Регулятивные УУД: 

- умение планировать общий способ действия для решения конкретной задачи.

Личностные результаты: 

-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу открытия нового знания.

Рефлексия

- Наше путешествие подходит к концу. Мы из седой глубины веков возвращаемся в наш класс. Вам понравилось наше путешествие?

-Вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли цели?

- Названия каких традиционных русских игрушек вы запомнили?

- Что объединяет эти игрушки? (Для чего служили игрушки на Руси?) ШАРКУНОК, ГРЕМАТУЛЬКА- погремушки, КАТАЛКА – кататься или качаться, СОПЕЛКИ, ГУДУХИ - свистульки, ВОЛЧОК - юла, МАРТИНИЧКА - кукла.



-Подумай, как ты поработал? Оцените свою работу. Закончите предложения

СЛАЙД 14

Мне было ...

Я узнал …

Мне захотелось ...

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Предметные результаты:

-обучающиеся получат возможность научиться понимать значение устаревших слов по указанной тематике.

Познавательные УУД: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

- умение выделять нужную информацию, структурировать ее;

- умение анализировать, сравнивать, группировать языковой материал по заданному критерию;

Коммуникативные УУД: 

- умение участвовать в учебном диалоге, коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, слушать и понимать другого;

Регулятивные УУД: 

- умение последовательно выполнять все операции по алгоритму, используя речь для регуляции своих действий.

Личностные результаты: 

-формирование личностного смысла учения

- эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной направленности изучения русского языка;

- осознанное отношение к качеству построения собственной устной и письменной речи




Источники информации:

  1. Лаврова, С. – «Русские игрушки, игры, забавы». Серия «История России» - М: ООО «Печатная слобода» , 2014.

  2. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» под ред. Деменевой Н. Н., Издательство «АРКТИ», 2014.

  3. «Функцианальная грамотность младшего школьника» под ред. Виноградовой Н.Ф. – М.: Российский учебник: издательский центр «Вентана-Граф», 2018.

  4.  https://gufo.me/dict/dal/

  5. https://history.wikireading.ru

  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii

  7. http://rooidom.ru

  8. https://www.slovardalja.net

  9. https://ushakovdictionary.ru

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку по родному языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 14«

города Дзержинска Нижегородской области

Слова, называющие традиционные русские игрушки

Выполнила: Чунина Элеонора Гивиевна,

учитель начальных классов

Стаж работы учителем начальных классов: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

2019 год

ШАРКУНОК, ГРЕМАТУЛЬКА, СОПЕЛКА, ГУДУХА, СВИСТУЛЬКА, КУБАРЬ, МАРТИНИЧКА.

ШАРКУНОК, ГРЕМАТУЛЬКА, СОПЕЛКА, ГУДУХА, СВИСТУЛЬКА, КУБАРЬ, МАРТИНИЧКА.

Слова, называющие традиционные русские игрушки

Слова, называющие традиционные русские игрушки

Название Из чего делали   Назначение                            

Название

Из чего делали

 

Назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свистульки

Свистульки

Погремушки шаркинок грематулька

Погремушки

шаркинок

грематулька

Каталки

Каталки

Мячи

Мячи

Волчки КУБАРЬ

Волчки

КУБАРЬ

Старинные игрушки Название Из чего делали Свистулька Назначение Глина, дерево Погремушка Отгонять нечистую силу Глина, дерево, берёста, крупа, семена Каталка Мяч Отгонять нечистую силу Дерево, папье-маше Игрушка для мальчиков, приучение к ратному делу Тряпки, кожа, берёста, шерсть Волчок Игрушка Дерево, глина Игрушка

Старинные игрушки

Название

Из чего делали

Свистулька

Назначение

Глина, дерево

Погремушка

Отгонять нечистую силу

Глина, дерево, берёста, крупа, семена

Каталка

Мяч

Отгонять нечистую силу

Дерево, папье-маше

Игрушка для мальчиков, приучение к ратному делу

Тряпки, кожа, берёста, шерсть

Волчок

Игрушка

Дерево, глина

Игрушка

Куклы ПЕЛЕНАШКА СТОЛБУШКА КРУПЕНИЧКА

Куклы

ПЕЛЕНАШКА

СТОЛБУШКА

КРУПЕНИЧКА

Куклы КРЕСТУШКА БЕССОННИЦА КУВАДКА МАРТИНИЧКА

Куклы

КРЕСТУШКА

БЕССОННИЦА

КУВАДКА

МАРТИНИЧКА

Кукла-мартиничка

Кукла-мартиничка

Закончите предложения

Закончите предложения

  • Мне было ...
  • Я узнал …
  • Мне захотелось ...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чунина Элеонора Гивиевна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства