kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по речевой практике 4 класс "Поздравительная открытка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебному предмету "Речевая практика" в 4 классе "Поздравительная открытка", ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике 4 класс "Поздравительная открытка"»

Урок по учебному предмету «Речевая практика», 4 класс


Учитель начальных классов Дубровина А.Н.


Тема урока: «Поздравительная открытка»

Цель урока: формирование у учащихся представления о поздравительной открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению к окружающим, формирование умения составлять поздравление для конкретного адресата с опорой на слова-помощники.

Задачи урока:

Образовательные: учить строить реплики-поздравления, формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией, закреплять знание правил речевого этикета, умение употреблять в речи вежливые формы обращения, поздравления, пожелания; 

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение владеть навыками коммуникации, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать чувство уважения к труду учителя.

Оборудование: презентация, коллекция поздравительных открыток, карточки «опорные слова», поделка «Поздравительная открытка «С Днем Учителя».


Ход урока:

  1. Организационный момент.



Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо? (Уч-ся: видеть вас мы очень рады)
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5 (хором)
На рабочий лад настройтесь
Ведь у нас не мало дел
Поудобнее устройтесь
Чтобы каждый проявить себя сумел.



Психологический настрой на урок.



А) «Подарим улыбку друг другу»

Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живет маленькая улыбка, и вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг.

А сейчас вдохнули, выдохнули, открыли глаза – и улыбнулись!


Б) Упражнение «Аплодисменты»

Расскажите о себе с помощью аплодисментов.


- пусть аплодируют самые сильные мальчики!

- пусть аплодируют самые красивые девочки!

- а теперь те, кто любит вкусно поесть!

- а теперь те, кто часто опаздывает на урок!

- те, кто любит петь и танцевать!

- те, кто любит получать подарки!


  1. Актуализация опорных знаний. Определение темы и целей урока.


- Ребята, а когда люди получают подарки?

- Какие праздники вы знаете? Назовите их.

- В праздничные дни принято не только дарить подарки, но и говорить теплые, добрые слова.

- В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». (уч-ся читают хором)

- Когда мы слышим ласковое, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее.

- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова.

- Посмотрите внимательно на классную доску, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

- Верно, тема урока так и звучит «Поздравительная открытка».

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять текст-поздравление.


3.Изучение нового материала.


1) Знакомство с различными видами поздравительных открыток.

- Ребята, а что вы знаете об открытках? Какие они бывают?

- Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», которое может отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и размеров, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения к почте.

- Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.


Уч-ся рассматривают коллекцию поздравительных открыток.

Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную картинку, которая должна повысить настроение получателю, то есть сделать ему приятно. В некоторых случаях открытки представляют собой настоящее произведении искусства, а могут быть и со смешными высказываниями или стихами.

В наши дни почтовая функция открытки практически утрачена, ее вытиснили более современные виды связи. Форма исполнения открыток значительно расширилась. Теперь можно увидеть и музыкальные открытки, сделанные своими руками; сувениры в виде открыток. Можно сказать с уверенностью, открытка навсегда вошла в нашу жизнь.


2) «Подбери открытку к празднику»

- Так ли просто подобрать открытку для поздравления? Я вам предлагаю это сделать. (уч-ся подбирают открытки к различным праздникам)


ФИЗМИНУТКА


3) Упражнения в составлении поздравлений.


а) Определение адресата поздравления.

- В нашей стране есть много разных праздников. А какой праздник отмечают в октябре? (День Учителя)

- Правильно, этот праздник отмечается 5 октября.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил стать учителем?

- Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.

- А вы уважаете, любите своих учителей? За что? (ответы детей)

- Нет ни одного человека, который бы в этот праздник не вспомнил и не поздравил своих любимых учителей, наставников и воспитателей!


б) Музыкальная открытка ко Дню Учителя.

- На уроке чтения мы с вами познакомились с произведением М. Пляцковского. С каким? (стихотворение «Чему учат в школе»)

Уч-ся вместе с гостями исполняют песню «Чему учат в школе»


в) План поздравительного текста.

- А сейчас, ребята, мы выясним, как же правильно составить поздравление. Здесь существует свой порядок.

1. Кого поздравляешь?

2. С каким праздником?

3. Пожелания.

4. Автор поздравления.


г) Составление поздравительного текста открытки.

Обращение: Дорогие учителя! Уважаемая ….!

Название праздника: Поздравляю(ем) Вас с Днем Учителя!

Пожелания: Желаю(ем) Вам ….

Подпись: ученик(и) 4а класса…..


- А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов). Что еще можно пожелать учителю? (хорошего настроения, послушных и благодарных учеников). Помните, что пожелание должно быть приятным и душевным.

Уч-ся записывают текст-поздравление в открытках, используя опорные слова-помощники.

4. Закрепление пройденного материала.

1) Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

2) Вручение поздравительных открыток гостям.


5. Рефлексия.

6. Итог урока.

В наши дни ни один праздник не обходиться без поздравительной открытки. К любому празднику или знаменательному событию мы можем подобрать «свою» особенную открытку. С помощью открытки можно поздравить человека, выразить свое отношение, посвятить стихи.

Благодаря новым технологиям можно, даже, отправить виртуальную открытку. Но никакая техника не заменит открытку сделанную своими руками или исписанную искренними поздравлениями.


Сюрприз «Видео-открытка с Днем учителя» от уч-ся 4а класса.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по речевой практике 4 класс "Поздравительная открытка"

Автор: Анна Николаевна Дубровина

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства