kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ (вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ (вариант 1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ (вариант 1)»

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 4 а классе.

Тема: Почва. Состав почвы.

Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.

Задачи:

1. Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практической работы.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности, восприятие, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:  почва, глина, песок, камни, бумажные салфетки, одноразовые тарелки и ложки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуй, Кристина. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём работать.

II. Введение в тему и сообщение темы урока.

Учитель:   Нам пришло письмо.

Учитель: Интересно, от кого же это письмо? Кристина, ты сможешь прочитать,  от кого нам пришло письмо?

Ученик читает. На конверте надпись «научный институт».

Учитель: Научный институт – это место где работают разные учёные.

Учитель: Кто такие учёные?

Ответы ученицы.

Учитель: Учёные – это люди, которые много знают. Они проводят разные опыты и исследования.

Открывают письмо.

Учитель: Давай, посмотрим, что прислали нам учёные.

Учитель: Ты готова выполнить задание учёных.

Учащиеся: Да.

Учитель показывает картинку.

Учитель: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке.

Рассматривают.

Учитель: Что это?

Ученица: Это земля.

Учитель: Ой, Кристина, а картинка оказывается подписана.  Написано так мелко, что я сразу и не заметила. Сейчас я тебе прочитаю, что на ней написано.

Учитель читает «почва».

Учитель: Ты говоришь, что это земля. А учёные утверждают, что это почва. Кто же прав?

Учитель: Кристина, ты знаешь, что такое «почва»?

Ученица: Нет.

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое почва и из чего она состоит. Таким образом мы сможем выполнить задание учёных.

III. Изучение нового материала.  

1.Введение понятия «почва».

Учитель: Ты копала землю?

Учитель: Что можно увидеть, если копать глубоко?


Ученица: Можно увидеть камни, глину.

Учитель: Когда копают глубокие ямы,  становится видно, что земля состоит из нескольких слоёв

Учитель: Скажите, какого цвета самый верхний слой земли?

Ученица: Чёрного.

Учитель: Что мы видим сверху над этим чёрным слоем земли?

Ученица: Растут растения.

Учитель: Верхний слой земли,  на котором растут растения, называется почвой.


Учитель: Почва – верхний слой земли. Она чёрного цвета. На почве растут все растения. Из неё растения берут  питательные вещества, нужные им для роста и развития. Почва состоит из многих компонентов. Чтобы познакомиться с составом почвы, я предлагаю и тебе, как юным учёным,  выполнить практическое задание. Для этого нам нужно перейти за другую парту.


Надевает фартук.

2.Практическая работа.

Учитель: У вас на тарелочках лежит  почва. Рассмотрите почву.

  Ученица рассматривает почву.

Учитель: Какого она цвета?

Ученица: Чёрного.

Учитель: Перемешайте почву палочкой.

Учащиеся перемешивает.        

Учитель: Что ты увидела в почве?

Ученица: В почве есть камни..

Учитель: Вернёмся к тарелочке с почвой. Возьми щепотку почвы. Разотри её пальцами.

Учащиеся выполняет.

Учитель: Что вы почувствовали на пальцах?

Ученица: Песок.

Учитель: Да. Чувствуются крупинки песка.

Учитель: Значит, что ещё входит в состав почвы?

Ученица: Входит песок.

Вытирает пальцы салфеткой.

Учитель: Давайте запишем второй компонент почвы.

Учитель: Возьмём ещё раз щепотку почвы. Разотрём её пальцами. Стряхнём крупинки песка в тарелку. Что осталось на пальцах?

Ученица: Осталась пыль.

Учитель: Какого цвета эта пыль на пальцах?

Ученица: Красного, оранжевого.

Учитель: Что оставило на наших пальцах красноватую пыль?

Ученица: Глина.

Учитель: Значит, что ещё есть в почве?

Ученица: В почве есть глина.

Вытирают пальцы салфеткой.

Учитель: Итак, в ходе  практической работы  мы узнали состав почвы. Назовите, что входит в состав почвы.

Учитель: Практическую работу мы выполнили. Давайте вернёмся за наши учебные парты.

  Учащиеся возвращаются за парты.

IV. Закрепление изученных знаний.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу. В ходе выполнения этой работы каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

(

Прочитай текст. В каждом предложении выбери и подчеркни правильные слова о почве и её составе.

      Почва – это (верхний, нижний) слой земли на котором растут растения. Она (белого, чёрного) цвета. Почва состоит из (камней, стекла, глины, песка, конфет).

Ещё раз прочитай текст, который у тебя получился.

Учащиеся выполняют задание. Затем идёт проверка задания.

Учитель: Прочитай первое предложение.

Ученица читает.

Учитель: Прочитай второе предложение.

Ученица читает.

Учитель: Прочитай третье предложение..

Ученица читает.

Учитель: Прочитай весь текст.

Читает один ученик.

Учитель: Кристина, если ты не допустила ни одной ошибки при выполнении этого задания.

Поставь на карточке себе оценку 5.

Учитель:  Если допустила одну или 2 ошибки.

Учитель: Поставь себе оценку 4.

Учитель: Давайте вернёмся к той картинке, которую прислали нам учёные. Итак, что же нарисовано на картинке?

Ученица: Это почва.

Учитель: А почему мы скажем, что это именно почва, а не какой-то другой слой земли?

Ученица: На картинке нарисован верхний слой земли. Он чёрного цвета. На нём растут растения. Значит – это почва.

Учитель: Мы выполнили задание учёных.

Учитель: Что нарисовано на картинке учёных?

Учитель: Из чего состоит почва?

                                                                 

V. Домашнее задание,  подведение итогов.

Учитель: С чем мы работали на уроке?

Ученица: Мы работали с почвой.

Учитель: Что для тебя было самым интересным на уроке?


Учитель: Перечисли состав почвы?

Ученица: Песок, камни, глина.

Учитель: Дома вы ещё раз повторите всё то, о чём мы сегодня говорили. А поможет вам в этом  рассказ, который мы составили на уроке.

Анализ карточки с домашним заданием.

Прочитай рассказ. Ответь на  вопросы.

   Почва – это верхний слой земли, на котором растут растения. Она  чёрного цвета. Почва состоит из камней,  глины, песка.

Вопросы:

  1. Что такое почва?

  2. Какого цвета почва?

  3. Из чего состоит почва?

    Учитель оценивает работу ученицы на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ (вариант 1)

Автор: Латыпова Лира Шагмухоматовна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства