Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 классе по теме: "Один - много" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида В-II
Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 классе по теме: "Один - много" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида В-II
Тема: «Один – много. Геометрические фигуры».
Цель: закрепить понятие «Один – много», обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи:
• продолжить знакомить учащихся с понятием «Один – много»
• учить узнавать круг, квадрат называть их, выделять их среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера; • развивать речь, обогащать словарный запас; • развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление. • воспитывать интерес к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 классе по теме: "Один - много" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида В-II»
Предмет «Математические представления» 1 класс
(повторительно – обобщающий урок)
Тема: «Один – много. Геометрические фигуры».
Цель: закрепить понятие «Один – много», обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи:
• продолжить знакомить учащихся с понятием «Один – много»
• учить узнавать круг, квадрат называть их, выделять их среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера; • развивать речь, обогащать словарный запас; • развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление. • воспитывать интерес к уроку.
Ход урока.
Ι. Орг. момент.
«Вот звенит для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, потянулись, И друг другу улыбнулись».
II. Тема сегодняшнего урока: «Один – много». Геометрические фигуры.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с понятием : «Один – много» и геометрическими фигурами.
III. Повторение пройденного материала.
1. - К нам в гости пришла белка.
- Посмотрите что у неё в корзинке? (Шишки)
- Сколько шишек? (много)
- Мы возьмём по одной шишке (раздать каждому ребенку по шишке)
- Сколько осталось в корзине? - Ни одной. - Сколько шишек у тебя, Лиза,
в руке? – одна. Повторяем хором: «Одна» (спросить у всех ребят, сколько у них шишек в руке)
Складываем шишки в корзину. Сколько теперь стало? - Много. Повторяем хором «много»
2. Работа с картинками «один – много»
Показ картинки на которой изображено 1 заяц и много зайцев.
(показываем 1 зайца ) – покажите пальчиком сколько зайцев, один, давайте хлопнем один раз (показываем много зайцев) – давайте похлопаем много.
Постучали по столу: 1 раз, много раз.
3. Работа с презентацией.
На слайде одно яблоко и много яблок.
- Посмотрите на картинку – Что мы видим? Яблоки.
- (показываю одно яблоко) – Сколько яблок? – Одно. (показываю много яблок) – Сколько яблок? Много. (Выходи Артем и покажи одно яблоко, много яблок).
На слайде один банан и много бананов;
один карандаш и много карандашей;
один шар и много шаров. Аналогично работаем с этими картинками
IV. Физкультминутка
«Мы топаем ногами раз, два, три.
Мы хлопаем руками раз, два, три.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведем и побежим кругом».
V. Работа с геометрическими фигурами. - Ребята посмотрите на доску. Это геометрические фигуры. Это что за фигура? (Круг). Давайте повторим хором – Круг.
- Какого он цвета? Желтого.
- А это какая фигура?
- Квадрат.
- Какого он цвета? Красного.
Аналогично работаем с треугольником
Дети, уберем круг.
- Посмотрите, сколько квадратов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
- Посмотрите, сколько треугольников? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
VI. Работа в тетради. Цифру 1 будем писать в тетради, и раскрасим квадрат и треугольник.
- Но для того, чтобы красиво писать, нужно размять пальцы рук)
Письмо в тетрадях под контролем учителя с каждым учеником индивидуально (« рука в руке»).
VII. Игра «Собери домик» ( каждому ученику на стол выдается красный квадрат и синий треугольник) Ученики должны собрать домик.
Игра «Вставь окошечко в квадрат»
VIII. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили понятие много - мало и геометрические фигуры. Давайте повторим, покажите геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Молодцы, все ребята работали хорошо.