Инструкция: Дети по очереди здороваются вместе с учителем
Приветствие:
С добрым утром, глазки! (Ладошками поглаживаем глазки)
Глазки наши смотрят… (имитируем движение держания бинокля)
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки.)
Ушки наши слушают… (ладошками к ушкам и прислушиваемся )
С добрым утром, носик!
Носик наш нюхает… (Имитируем движение нюхаем носиком.)
С добрым утром, ротик! (ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)
Ротик наш кушает….
С добрым утром, ручки! (Приглаживаем ручки )
Ручки наши хлопают…
С добрым утром, ножки!
(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)
Ножки наши топают….
С добрым утром, я (Гладим себя по голове.)
И все мои друзья! (Разводим руки в стороны)
Упражнение выполняется сидя на месте. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке... К кукле в гости мы идем По дорожке прямо в дом (стучим в дом)
II. Основной этап.
Это кукла-Катя. Что случилось с куклой, она очень грязная.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала? (берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
- Как вы думаете, что Катя забыла сделать?
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить, как правильно надо мыть руки и вытирать? Научим куклу это делать?
3. Беседа:
Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (мыло-каждому, мыльница, полотенце, вода в бутылке)
- А для чего нам нужно мыло? Мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть.
- А для чего нам мыльница? Это домики для мыла. Давайте возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Имитация мытья мылом каждым ребенком.
-А зачем нам полотенце? (Чтобы руки были сухими.)
-Покажите как надо вытирать полотенцем руки?
У куклы Кати и лицо измазано. Вспомним потешку.
4. . Физминутка.
Водичка, водичка……
- Давайте, дети, напомним Кате, как правильно мыть руки. (Дети повторяют за учителем последовательность мытья рук и показывают, имитируя этот процесс.
Правила правильно мыть руки
Закатать рукава.
сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды.
намочить руки со всех сторон.
взять мыло.
хорошо намылить ладони.
положить мыло на место.
смыть мыло со всех сторон.
”отжать” воду (руки в замочек).
взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.
5 .Физ пауза предлагаю вам поиграть в игру «Мыльные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой пузырь.
6. Работа по карточкам
Последовательность мытья на картинках с вопросами наводящими
Сложи пазлы
IV. Практическое задание.
Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажем кукле вам, как правильно мыть руки.
- Садись кукла, мы тебя поучим мыть руки.
Алгоритм мытья рук:
закатаем рукава
включить воду;
намочить руки;
взять мыло и намылить до появления пены;
тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;
смыть пену;
вытрем руки.
V. Подведение итога:
Посмотрите , чистые у вас руки?
Кто из кукол замарашка, кто не знает как чистым и здоровым? Показ картинки
-Когда надо обязательно мыть руки? Показ картинки. (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладишь животных).