Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин | -Итак, давайте повторим, что мы изучили на прошлом уроке? -Какие формы земной поверхности вы знаете? -Верно. -Чем отличается гора от холма? -Молодцы. | -На прошлом уроке мы изучили формы земной поверхности. -Равнины, горы, холмы, овраги. | К: умение четко выражать свои мысли |
Постановка учебной задачи Словесный: загадка Словесный: беседа | 4 мин | -Сегодня у нас новая тема. -Для начала отгадайте загадку. -Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: “Планета должна называться … -Верно. Посмотрите на карту и скажите, почему автор решил заменить название планеты на слово «вода»? -Верно, наша страна богата водными ресурсами. -Кто догадался о теме нашего урока? -Сегодня на уроке мы будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах. -Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Молодцы! | -Вода -Потому что на карте мы видим много воды. -Водоёмы -узнать какие водоёмы бывают, из каких частей состоит река. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с книгой Практический: чтение вслух Словесный: беседа Практический: чтение вслух Словесный: беседа Динамическая пауза Словесный: беседа | 10 мин 2 минуты | -Как вы думаете, что такое водоёмы? -Какие водоёмы вы знаете? -Верно, молодцы! -Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя, что такое река. Спрашиваю одного ученика для чтения вслух. -Если река-это постоянный поток воды то, что же такое озеро? -Верно, прочитайте определения на слайде про себя. -Посмотрите на слайд и прочитайте про себя, что такое море и океан. Спрашиваю одного ученика для чтения вслух. -Молодцы! -Как произошли данные водоёмы? -Верно. Эти водоёмы создала природа, и они называются естественными. -Какой водоём мы не отнесли к естественным? -Верно, Почему? -Правильно. Водоёмы, которые произошли при помощи человека называются искусственными. -Посмотрите на слайд и скажите, что такое пруд? -Скажите, что такое пруд? -Давайте встанем со своих мест и разомнёмся. Видеоматериал -Давайте повторим. -Какие водоёмы вы знаете? -Какие водоёмы бывают по происхождению? -Хорошо, молодцы! -Скажите, какие части реки вы знаете? | -Хранилища воды, местообитание живых организмов. -Река, пруд, озеро, океан, море -Река-это постоянный поток воды. -Озеро-это водоём со стоячей водой. -Море- это большое пространство, наполненное соленой водой, и ограничено с одной или нескольких сторон сушей. -Океан-это водная оболочка, покрывающая большую часть земной поверхности. -Их создала природа -Пруд -Потому что он произошёл при помощи человека. -Это водоём созданный человеком в оврагах или углублениях. Река, озеро, море, океан и пруд. -Естественные и искусственные. -исток, устье, приток. | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Практический: упражнение Практический: работа в парах | 7 мин | -Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 2. -В парах заполните пропуски -У вас есть 5 минут. -Итак, проверяем. -Первый текст, что вставили? -Верно -Второй текст? -Молодцы! -Последний текст? -Верно. -Скажите, какие это водоёмы по способу образования? -Почему? -Верно, молодцы! | -Пруд -Водохранилище -Канал -Искусственные -Они созданы с помощью человека | П(о): структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с упражнением. Практический: работа в парах | 7 мин | -Выполните самостоятельно задания № 2, 3 в рабочей тетради на странице 51. -У вас 5 минут. -Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание -Отметьте карандашом правильные ответы «+». -Сосчитайте количество «+» и напишите. -Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, критерии оценивания: 4-5 «+»=5 3 «+»=4 2 «+»=3 2 «+»=2 -Все справились? -Молодцы! | Выполняют задания в рабочей тетради -Да. | П: структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
Включение в систему знаний Практический: работа в рабочей тетради Практический: упражнение Практический: упражнение | 8 мин | -Найдите в тетрадях № 1. Давайте выполним его вместе. -Молодцы! Следующее упражнение № 5. Выполните в парах. -Я раздам вам карточки, работайте в группах по 4 человека. Вы должны подписать название частей реки. Запишите домашнее задание: выучить определения; знать части реки; РТ с.52 №4 | Выполняют упражнение в рабочей тетради -Имеют естественное происхождение: озёра, реки, моря, океаны Имеют искусственное происхождение: каналы, пруды, водохранилища | Р: планирование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | - Скажите, какова тема нашего урока? -Какие водоёмы называются искусственными, а какие естественными? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | -Водные богатства | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |