Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по "Окружающему социальному миру" на тему "Сезонная одежда"»
Тема: «Сезонная одежда»
Цель: расширение представления учащихся о сезонной одежде.
Задачи:
Развитие словообразовательных функций речи.
Расширение представлений о сезонной одежде.
Коррекция мышления на основе различных упражнений в синтезе и анализе.
Повышение интереса к изучаемому предмету.
Воспитание чувства дружбы и товарищества, эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: рабочие тетради, календарь погоды, картинки одежды, название команд «Зимняя одежда», «Летняя одежда», карточки с ребусами, карточки с кроссвордами, карточки с вопросами для кроссворда, мяч, карточки с заданиями «слова наоборот», карточки с заданиями «Образуй слово», картинки «Путаницы», разрезные пазлы, образцы шапок (с помпоном и без него), карточки с домашним заданием, шоколадные медальки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.
(Использование набора нетрадиционных упражнений, занимательного материала для демонстрации знаний обучающихся.)
Форма урока: игра-соревнование.
Методы: упражнения, демонстрация, игровой метод, беседа.
Ход урока
Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
Обучающиеся приветствуют стоя.
Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы???
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
Дети занимают свои рабочие места. Предварительно класс поделен на две команды, каждая сидит за своим отдельным столом.
Актуализация опорных знаний.
Цель: систематическое наблюдение за погодой и описание её состояния.
С чего мы начинаем каждый урок по развитию речи?
- С календаря погоды.
Дежурный у доски отмечает погоду по стандартной таблице. Учащиеся выполняют это в рабочих тетрадях.
- Время года, день недели (устный ответ)
- Число, температура воздуха, облачность (ясно, пасмурно, переменная), осадки, другие явления природы.
Дополнительные вопросы для класса:
- Какой день недели был вчера?
- Какое время года наступит после зимы?
- Назовите первый месяц зимы.
- Назовите первый месяц года.
Сообщение темы урока.
Мы сегодня не будем проводить урок по развитию речи, а проведём игру-соревнования между двумя командами.
Вы заметили, что сегодня у нас много гостей, и чтобы они не скучали мы попросим их быть судьями на наших соревнованиях.
На доске вывешены картинки с одеждой.
- Придумайте предложение с любым из этих предметов.
- На какой вопрос отвечают все эти предметы?
- Как назвать одним словом все эти предметы?
Наши соревнования сегодня будут посвящены ОДЕЖДЕ.
Основная часть урока. Игра-соревнование.
1 задание «Виды одежды»
Вопросы для всех. Вспомним, как называется:
- одежда для праздников – праздничная, нарядная (красивое платье, костюм)
- одежда для улицы – верхняя (куртка, пальто, плащ)
- одежда для тела – нижняя, бельё (трусы, майка, пижама, ночная рубашка)
- одежда для мужчин – мужская (брюки, рубашка)
- одежда для женщин – женская (платье, юбка, сарафан)
- одежда для каждого дня – повседневная (джинсы, рубашка, юбка, брюки)
- одежда для спорта – спортивная (спортивный костюм, купальник)
- одежда для школы – школьная (школьная форма)
- одежда для дома – домашняя (халат, футболка, трико)
2 задание «Упражнение на внимание»
Вопросы каждой команде.
Посчитайте сколько раз встречается слово «одежда»?
Каждой команде присваивается название «Зимняя одежда» и «Летняя одежда».
Зимняя и летняя одежда называется СЕЗОННОЙ, т.е. её носят в определённый сезон. Но есть одежда, которую мы носим между этими сезонами (между летом и зимой). Она называется ДЕМИСЕЗОННОЙ (от французского слова межсезонная).
В какое время года мы носим демисезонную одежду? (весной и осенью)
Работа с тетрадью.
Записать на доске и в тетради:
Сезонная одежда – летняя и зимняя.
Демисезонная одежда – носят весной и осенью.
3задание «Разгадай ребус»
Отгадываем ребус вместе на доске. Вспоминаем правила разгадывания ребусов.
Каждая команда получает свой ребус.
4 задание «Конкурс загадок»
Вы внимательны, как прежде, и загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом – в этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте – поскорее отгадайте!
Загадкиотгадывают все вместе до правильного ответа на скорость.
От холода и снега согреет где б ты не был.
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (шубку)
Кто мало кушает конфет и не любит тортики,
Летом будет очень стройным и наденет… (шортики)
Знаю я, друзья, на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять:
Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (в пижаме)
Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю.
И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое (плащ)
ФИЗМИНУТКА
«Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
5 задание «Отгадай кроссворд»
Кроссворд-загадка про одежду
Нужно отгадать загадки, а слова-отгадки вписать в соответствующие клетки.
Если правильно отгадать, то в выделенных клетках получится название одежды.
1
2
3
4
5
6
7
Кроссворд начерчен на доске. Работают одновременно обе команды. Вопросы читает один участник из команды.
1.Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)
2. Я любой девчонке прикрою волосёнки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама)
3. Не галстук он, не воротник, но шею обвивать привык. (Шарф)
4. У него большая пряжка, ну, а сам он худ, бедняжка. (Ремень)
5. У маленькой девчушки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка, но держит две косички. (Бант)
6. Меховым корытом вся голова покрыта. (Шапка)
7. Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем.(Сапоги)
1 команда – вопросы 1, 4, 7.
2 команда – вопросы 3, 5, 6.
Учитель читает вопрос 2.
6 задание «Вопросы про одежду»
Отвечают на мои вопросы команды по очереди. Здесь важно дать полный и правильный ответ.
- Для чего человеку нужна одежда?
– Из чего шьют одежду?
– Кто шьет одежду?
- С помощью чего можно застегнуть одежду?
- Где покупают одежду?
- Как ухаживают за одеждой?
7 задание «Хлопушки-топотушки»
Если слышите название одежды – нужно хлопнуть в ладоши,
если слышите название обуви – нужно топнуть,
если слышите название головного убора – нужно положить руки на голову. Будьте внимательны!
Побеждает та команда, которая меньше всего ошибалась.