Этап урока | Действия учителя | Действия детей | УУД |
Организационный момент (Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок) | Приветствие - Здравствуйте, дети. Меня зовут Луиза Маисовна. Сегодня ваш урок окружающего мира проведу я. Я рада вас видеть. Садитесь. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. |
Актуализация | -На прошлом уроке вы познакомились с Петром 1 поэтому мы проведем викторину ( на слайде) 1.Кто был первым императором России? Петр 1 Николай 2 Рюрик 2.Во сколько лет Петр1 был провозглашен царем ? В 15 лет В 10 лет В 20 лет 3.За что Петр наказывал подданных? За лень За безделье За воровство За взятки Все перечисленное 4.Что нужно было для страны чтоб она стала сильной и богатой страной? Армия Флот Деньги Технологии 5.Где учился Петр 1 строить корабли? Голландии Англии Франция Дания 6.Как звали Петра 1 Петр 1 Великий Петр-плотник Петр 1 Грозный 7.В какие города Петр 1 издал указ о строительстве ? Архангельск Воронеж Таганрог Все перечислимые 8.На каких морях получилось одержать победу? Черное море Каспийское море Балтийском море Азовском море 9.Что Петр 1 решил построить у Балтийского моря в устье Невы? Замок Крепость Город-крепость 10.Как назывался остров на котором был построен город-крепость Заячий Кроличий Кошачий 11.Какое новшество предложил Петр 1 Каменное мощение улиц Деревянное мощение улиц 12.Как назывался самый известный и красивый сад? Летний сад Осенний сад Зимний сад 13.Как называлась первая столица России? Москва Новосибирск Санкт-петербург Ребята а теперь решите задание 14 в рабочей тетраде стр 8 14. Реши «исторические» задачи. Ответ: • Сколько лет было Петру I, когда он стал царём если он родился в 1672 году, а взошёл на престол в 1682 году? 1682 - 1672 = 10 лет • B каком году был построен СанктПетербург, если Петру I было тогда 33 года? 1672 + 33 = 1705 год • Кто старше - Егор или Тимофей, если Егор родился в 1896 году, а Тимофей - в начале XIX (19) века? 1896 год - то конец 19 века, значит, Егор старше Тимофея. -Ребята давайте вместе с вами рассмотрим преобразования Петра Ⅰ | -Петр 1 -в 10 лет -за лень, безделье, за воровство и взятки -армия и флот -Голландия и Англия -Петр-плотник -все перечислимые -балтийском и азовском море -город-крепость -заячий -каменное мощение улиц -Летний сад -Санкт-Петербург 1682 - 1672 = 10 лет 1672 + 33 = 1705 год 1896 год - то конец 19 века, значит, Егор старше Тимофея. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
Работа по теме урока | -А сейчас переходим к новой теме. Ребята, мы с вами всё время говорили о русских князьях, царях, даже об императоре говорили. А вот о царицах и императрицах ещё не беседовали. Сегодня мы поговорим о самой знаменитой русской императрице Екатерине II. -А теперь прочитаем текст про Екатерину Ⅱ учебник страница 32 -Почему Екатерину Ⅱ назвали Великой? -О чем заботилась Екатерина Ⅱ ? -К какому морю Екатерина Ⅱ открыла выход? -Что построили в Крыму ? -Чтобы было основано в 1764 в Санкт-Петербурге? -Чтобы было впервые организовано при Екатерине Ⅱ -При какой болезни в обязательном порядке стали делать прививку? -Что часто говорила Екатерина Ⅱ Великая -Чьи интересы прежде всего защищала защищала Екатерина Ⅱ -Хорошо ребята давайте выполним задание Установи соответствие. Что относится к Петру 1 и что относится к Екатерине Ⅱ ( на доске соотнести карточки ) Преобразования Россия стала империей Создание флота Выход к Балтийскому морю Выход к Черному морю Основание Эрмитажа Основание Санкт-Петербурга Оказание мед. помощи Открытие училищ Введение прививок от оспы Ребята давайте решим задание 15 на стр 8 -На выполнения данного задания я дам вам 7 минут 15. Запишите самые главные, на ваш взгляд, события которые происходили в России в царствование Екатерины II Великой. | -потому что она много сделала для России -о могуществе государства, укрепляла армию, строила новые города -к черному морю Город-порт Севастополь -Эрмитаж- хранилище богатого собрания художественных ценностей -медицинская помощь простому народу -оспа -богатых людей Преобразования Екатерина II: Выход к Черному морю. Основание Эрмитажа. Оказание мед. помощи. Введение прививок от оспы. Петр I: Россия стала империей. Создание флота. Выход к Балтийскому морю. Основание Санкт-Петербурга. Открытие училищ. Ответ: Рост населения, расширение границ, укрепление торговых отношений. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | -повторяют | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. |
Работа по тексту | -А теперь познакомимся с последним российским императором Николаем Ⅱ -На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? -А теперь прочитаем текст про Николая Ⅱ страница 34 -Каким был Николай Ⅱ ? -Что часто говорил Николай Ⅱ ? Чем были недовольны люди? -К чему привело недовольство народа? -Когда отрекся царь Николай Ⅱ ? | -кто такой Николай Ⅱ Каким был император Николай Ⅱ Почему Россия перестала быть империей -мягким, незлобивым человеком он не обладал силой и волей -я не могу управлять империей -низкой зарплатой, тяжелыми условиями, ростом безработицы -к революции - 2 марта 1917 года | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |
Итоги | Каждый император внес свой вклад в историю Российской империи, обладая уникальной личностью и стилем правления. Некоторые из них, например, Петр I и Екатерина II, прославились своими масштабными реформами и амбициозными видениями, которые модернизировали Россию и расширили ее влияние на мировой арене. Другие, такие как Николай II, столкнулись с огромными вызовами и, наконец, присутствовали при крахе империи в условиях социальной нестабильности и революции. - С кем мы сегодня познакомились? -Почему Екатерину Ⅱ называли Великой? -Почему Николай Ⅱ отказался от престола? -Кто вам больше понравился? | -С Екатериной Ⅱ Великой и Николаем Ⅱ -потому что она много сделала для России -из-за недовольства народа | Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. |
Рефлексия | - На ваших столах лежат карточки, зеленая и красная, если вы справились с задачей поднимите зеленую, а если вы испытывали затруднения поднимите красную. -Спасибо за урок, до свидания | -оценивают себя -прощаются | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |