kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру тема: Екатерина Ⅱ Великая. Последний российский император Николай Ⅱ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

План-конспект по окружающему миру студентки 3 «ВК» группы 

Адилова Луиза Маисовна

Тема: «Екатерина Ⅱ Великая. Последний российский император Николай Ⅱ»

Класс: 3 «Б»  МБОУ г. Астрахани «СОШ № 49»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру тема: Екатерина Ⅱ Великая. Последний российский император Николай Ⅱ»

Технологическая карта урока в 3 классе

Тема: Екатерина Ⅱ Великая. Последний российский император Николай Ⅱ

Цель: создание условий для знакомства с личностью Екатериной Ⅱ Великой и Николаем Ⅱ, и их роль в истории России

Планируемые результаты Иметь представление о личности Екатерины Ⅱ Великой, о реформах в России. Иметь представление о личности Николая Ⅱ, о реформах в России

Личностные результаты: проявляют интерес к историческому прошлому России

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворение.



Этап урока

Действия учителя

Действия детей

УУД

Организационный момент

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок)


Приветствие

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Луиза Маисовна. Сегодня ваш урок окружающего мира проведу я.

Я рада вас видеть. Садитесь.

- Проверим готовность к уроку.



Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

Актуализация

-На прошлом уроке вы познакомились с Петром 1 поэтому мы проведем викторину ( на слайде)

1.Кто был первым императором России?

Петр 1

Николай 2

Рюрик

2.Во сколько лет Петр1 был провозглашен царем ?

В 15 лет

В 10 лет

В 20 лет

3.За что Петр наказывал подданных?

За лень

За безделье

За воровство

За взятки

Все перечисленное

4.Что нужно было для страны чтоб она стала сильной и богатой страной?

Армия

Флот

Деньги

Технологии

5.Где учился Петр 1 строить корабли?

Голландии

Англии

Франция

Дания

6.Как звали Петра 1

Петр 1 Великий

Петр-плотник

Петр 1 Грозный

7.В какие города Петр 1 издал указ о строительстве ?

Архангельск

Воронеж

Таганрог

Все перечислимые

8.На каких морях получилось одержать победу?

Черное море

Каспийское море

Балтийском море

Азовском море

9.Что Петр 1 решил построить у Балтийского моря в устье Невы?

Замок

Крепость

Город-крепость

10.Как назывался остров на котором был построен город-крепость

Заячий

Кроличий

Кошачий

11.Какое новшество предложил Петр 1

Каменное мощение улиц

Деревянное мощение улиц

12.Как назывался самый известный и красивый сад?

Летний сад

Осенний сад

Зимний сад

13.Как называлась первая столица России?

Москва

Новосибирск

Санкт-петербург

Ребята а теперь решите задание 14 в рабочей тетраде стр 8

14. Реши «исторические» задачи. Ответ:



• Сколько лет было Петру I, когда он стал царём если он родился в 1672 году, а взошёл на престол в 1682 году?



1682 - 1672 = 10 лет



• B каком году был построен СанктПетербург, если Петру I было тогда 33 года? 1672 + 33 = 1705 год



• Кто старше - Егор или Тимофей, если Егор родился в 1896 году, а Тимофей - в начале XIX (19) века?



1896 год - то конец 19 века, значит, Егор старше Тимофея.

-Ребята давайте вместе с вами рассмотрим преобразования Петра Ⅰ













-Петр 1



-в 10 лет









-за лень, безделье, за воровство и взятки











-армия и флот











-Голландия и Англия







-Петр-плотник







-все перечислимые













-балтийском и азовском море









-город-крепость









-заячий









-каменное мощение улиц







-Летний сад









-Санкт-Петербург



















1682 - 1672 = 10 лет

















1672 + 33 = 1705 год



1896 год - то конец 19 века, значит, Егор старше Тимофея.










Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


Работа по теме урока

-А сейчас переходим к новой теме. Ребята, мы с вами всё время говорили о русских князьях, царях, даже об императоре говорили. А вот о царицах и императрицах ещё не беседовали. Сегодня мы поговорим о самой знаменитой русской императрице Екатерине II.

-А теперь прочитаем текст про Екатерину Ⅱ учебник страница 32

-Почему Екатерину Ⅱ назвали Великой?

-О чем заботилась Екатерина Ⅱ ?





-К какому морю Екатерина Ⅱ открыла выход?

-Что построили в Крыму ?

-Чтобы было основано в 1764 в Санкт-Петербурге?



-Чтобы было впервые организовано при Екатерине Ⅱ

-При какой болезни в обязательном порядке стали делать прививку?

-Что часто говорила Екатерина Ⅱ Великая

-Чьи интересы прежде всего защищала защищала Екатерина Ⅱ



-Хорошо ребята давайте выполним задание

Установи соответствие. Что относится к Петру 1 и что относится к Екатерине Ⅱ ( на доске соотнести карточки )

Преобразования

Россия стала империей

Создание флота

Выход к Балтийскому морю

Выход к Черному морю

Основание Эрмитажа

Основание Санкт-Петербурга

Оказание мед. помощи

Открытие училищ

Введение прививок от оспы

Ребята давайте решим задание 15 на стр 8

-На выполнения данного задания я дам вам 7 минут

15. Запишите самые главные, на ваш взгляд, события которые происходили в России в царствование Екатерины II Великой.






















-потому что она много сделала для России

-о могуществе государства, укрепляла армию, строила новые города

-к черному морю



Город-порт Севастополь

-Эрмитаж- хранилище богатого собрания художественных ценностей

-медицинская помощь простому народу

-оспа







-богатых людей





Преобразования



Екатерина II:

Выход к Черному морю.

Основание Эрмитажа.

Оказание мед. помощи. Введение прививок от оспы.

Петр I:

Россия стала империей.

Создание флота.

Выход к Балтийскому морю.

Основание Санкт-Петербурга.

Открытие училищ.













Ответ:

Рост населения, расширение границ, укрепление торговых отношений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-повторяют

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения.

Работа по тексту

-А теперь познакомимся с последним российским императором Николаем Ⅱ

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?







-А теперь прочитаем текст про Николая Ⅱ страница 34

-Каким был Николай Ⅱ ?





-Что часто говорил Николай Ⅱ ?

Чем были недовольны люди?





-К чему привело недовольство народа?

-Когда отрекся царь Николай Ⅱ ?








-кто такой Николай Ⅱ

Каким был император Николай Ⅱ

Почему Россия перестала быть империей



-мягким, незлобивым человеком он не обладал силой и волей

-я не могу управлять империей

-низкой зарплатой, тяжелыми условиями, ростом безработицы

-к революции


- 2 марта 1917 года

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.


Итоги

Каждый император внес свой вклад в историю Российской империи, обладая уникальной личностью и стилем правления. Некоторые из них, например, Петр I и Екатерина II, прославились своими масштабными реформами и амбициозными видениями, которые модернизировали Россию и расширили ее влияние на мировой арене. Другие, такие как Николай II, столкнулись с огромными вызовами и, наконец, присутствовали при крахе империи в условиях социальной нестабильности и революции.

- С кем мы сегодня познакомились?



-Почему Екатерину Ⅱ называли Великой?

-Почему Николай Ⅱ отказался от престола?

-Кто вам больше понравился?































-С Екатериной Ⅱ Великой и Николаем Ⅱ

-потому что она много сделала для России

-из-за недовольства народа

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

Рефлексия

- На ваших столах лежат карточки, зеленая и красная, если вы справились с задачей поднимите зеленую, а если вы испытывали затруднения поднимите красную.

-Спасибо за урок, до свидания

-оценивают себя









-прощаются

Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адилова Луиза Маисовна, Осипова Лариса Валентиновна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства