kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Как построить дом?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать представление о технологии строительства город­ского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять ха­рактерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нуж­ную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: картинки с изображением сельского и город­ского домов; у учащихся — цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему:"Как построить дом?" 2 класс»

Дата_____________________

Тема: Урок 2 7. Как построить дом

Цели: дать представление о технологии строительства город­ского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять ха­рактерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нуж­ную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: картинки с изображением сельского и город­ского домов; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний

Заполните пропуски в схемах.

  • Дерево — древесина — ... (бумага) — тетрадь.

  • Шерсть — ... (шерстяная нить) — шерстяная ткань — шер­стяная одежда.

Отгадайте загадки. Если сможете, назовите, из чего сделаны эти веши.

Стучат, стучат —

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут. (Часы.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток.)

На что ни взглянет этот глаз —

Все на картине передаст. (Фотоаппарат.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

На столе стеклянный пруд —

Рыбки разные живут.

У прозрачных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Мой друг со мной в квартире,

Не разъезжает по стране,

Но все, что делается в мире,

Он раньше всех покажет мне. (Телевизор.)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка.

И ночью так она мягка. (Подушка.)

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея.)

Из каких камней делают украшения?

Какое украшение из камня вы нарисовали дома? (Ответы детей.)

(Можно использовать КИМы (тест 24, с. 33).)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самоопределение к деятельности

Где вы слышали такие слова: прораб, майна, вира, кирпич, бетон, цемент, бревно, бетонная плита? (На стройке.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О строи­тельстве.)

Прочитайте тему урока на с. 112 учебника. (Как построить дом.)

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы предположили?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. (Ответы детей.)

О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихо­творениях?

(Стихотворения читают заранее подготовленные учащиеся или учитель.)

Твой дом

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил, нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел...

К. Мурзалиев

Домик с трубой

Помню я, в детстве Над нашей избой В небо струился Дымок голубой,

Чурки пылали За дверцей в печи И раскаляли огнем Кирпичи,

Чтобы держался Наш домик в тепле,

Пшенная каша Томилась в котле!

И, напевая,

Летел в дымоход Дым, согревая Зимой небосвод.

Ю. Мориц

Прочитайте задания 1—3 на с. 112—113 учебника. Обсудите их в парах.

Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы нас. 141.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

1 (с. 41).(Самостоятельное выполнение.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжение работы по теме урока

1Работа по учебнику

(Учащиеся самостоятельно читают рассказ Б. Зубкова «На стройке». Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.)

2Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение.)

3Игра «Мы строим новый дом»

(Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает бригадира. За определенное время (5—10 мин) бригада во главе с бригадиром должна составить список строительных материалов, машин, рабочих-специалистов, которые необходимы, чтобы по­строить: первая бригада — детский сад, вторая бригада — сельский магазин.)

Примерный список первой бригады

Материалы: кирпич, песок, цемент, бетонные плиты, доски.

Машины: самосвалы, экскаватор.

Строители: каменщики, маляры, плотники и т. д. Примерный список второй бригады

Материалы: кирпич, цемент, песок, бревна, доски, шифер.

Машины: самосвалы (грузовики).

Строители: каменщики, плотники, маляры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 115, в рамке).)

Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Справились ли мы с учебными задачами, которые постави­ли в начале урока?

Домашнее задание

Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нем

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительный материал

Строительные материалы

Дома называются деревянными, каменными, кирпичными, блочны­ми, панельными по тому материалу, из которого сделана главная частьлюбого дома — его стены. Они могут быть сложены из деревянных бревен или досок, из камня или кирпича, из бетонных блоков или панелей.

Дерево и камень — самые древние строительные материалы. Они всегда существовали в природе, поэтому их и именуют природными, а все другие материалы — искусственными.

Прошло много тысяч лет с тех пор, как из деревянных (или иначе — лесных) материалов и изделий стали возводить постройки, но и сейчас, когда дома сооружают в основном из искусственных материалов, изде­лиям из дерева не всегда находят замену. Двери, оконные рамы, паркет, плинтусы, встроенная мебель почти в каждом новом доме сделаны из лес­ных материалов — легких, прочных, хорошо поддающихся обработке, а также достаточно долговечных. В России можно отыскать деревянные постройки, возраст которых составляет 400—500 лет. Все части распилен­ных бревен идут в работу, даже стружки и опилки, из которых научились делать плиты, используемые для отделки помещений, изготовления ме­бели. Для этого же служит и фанера, склеенная из тонких листов дерева.

Каменные сооружения, которые тоже возводят с незапамятных вре­мен, отличаются высочайшей прочностью и огнестойкостью, практиче­ски не выходят из строя. К известным древним каменным постройкам, сооруженным более 3000 лет назад и сохранившимся до наших дней, от­носятся египетские пирамиды высотой до 150 м, остатки Великой Ки­тайской стены протяженностью свыше 5000 км, многочисленные храмы и дворцы. Сейчас каменных зданий и сооружений почти не строят, но без природных каменных материалов редко обходится любая стройка. Ка­менные породы в виде щебня, гравия, песка и глины используют обычно для получения искусственных строительных материалов.

Самые старые из этих материалов — керамические. Они служат для кладки стен (кирпич), для их облицовки (блоки и плитки), для устрой­ства крыш (черепица), для производства санитарно-технических изделий (умывальники, ванны, унитазы, трубы). Для изготовления керамических изделий берут глиняное сырье, придают ему нужную форму, сушат и на­гревают (обжигают), пока они не приобретут твердость камня.

Кирпич — один из первых искусственных материалов. Его изготовле­ние на кирпичных заводах механизировано, но выкладывают кирпичные конструкции ручным способом.

Искусственных материалов очень много. Но чаще всего на стройках применяют минеральные вяжущие вещества — бетон и растворы, желе­зобетон. Минеральные вяжущие вещества — это порошки, которые при смешивании с водой образуют массу, похожую на тесто. Через некоторое время эта масса затвердевает, как камень. Давным-давно вяжущие ве­щества изготавливали из гипса и известняка, размалывая их в порошок, а в начале XVIII в. в России и Великобритании изобрели цемент — смесь из известняка и глины, которую сначала спекали, а потом размалывали.

Если в вяжущее вещество добавить песок, щебень, гравий и воду, то после затвердевания смеси получится бетон — один из главных строи­тельных материалов. Из бетонных плит, блоков, панелей и т. п. собирают фундаменты и стены зданий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Как построить дом?" 2 класс

Автор: Койчакаева Маржанат Ильмутдиновна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства