Конспект урока по окружающему миру на тему:"Как построить дом?" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Как построить дом?" 2 класс
Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: картинки с изображением сельского и городского домов; у учащихся — цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему:"Как построить дом?" 2 класс»
Дата_____________________
Тема:Урок 2 7. Как построить дом
Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: картинки с изображением сельского и городского домов; у учащихся — цветные карандаши.
(Учащиеся самостоятельно читают рассказ Б. Зубкова «На стройке». Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.)
2Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение.)
3Игра «Мы строим новый дом»
(Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает бригадира. За определенное время (5—10 мин) бригада во главе с бригадиром должна составить список строительных материалов, машин, рабочих-специалистов, которые необходимы, чтобы построить: первая бригада — детский сад, вторая бригада — сельский магазин.)
Дома называются деревянными, каменными, кирпичными, блочными, панельными по тому материалу, из которого сделана главная частьлюбого дома — его стены. Они могут быть сложены из деревянных бревен или досок, из камня или кирпича, из бетонных блоков или панелей.
Дерево и камень — самые древние строительные материалы. Они всегда существовали в природе, поэтому их и именуют природными, а все другие материалы — искусственными.
Прошло много тысяч лет с тех пор, как из деревянных (или иначе — лесных) материалов и изделий стали возводить постройки, но и сейчас, когда дома сооружают в основном из искусственных материалов, изделиям из дерева не всегда находят замену. Двери, оконные рамы, паркет, плинтусы, встроенная мебель почти в каждом новом доме сделаны из лесных материалов — легких, прочных, хорошо поддающихся обработке, а также достаточно долговечных. В России можно отыскать деревянные постройки, возраст которых составляет 400—500 лет. Все части распиленных бревен идут в работу, даже стружки и опилки, из которых научились делать плиты, используемые для отделки помещений, изготовления мебели. Для этого же служит и фанера, склеенная из тонких листов дерева.
Каменные сооружения, которые тоже возводят с незапамятных времен, отличаются высочайшей прочностью и огнестойкостью, практически не выходят из строя. К известным древним каменным постройкам, сооруженным более 3000 лет назад и сохранившимся до наших дней, относятся египетские пирамиды высотой до 150 м, остатки Великой Китайской стены протяженностью свыше 5000 км, многочисленные храмы и дворцы. Сейчас каменных зданий и сооружений почти не строят, но без природных каменных материалов редко обходится любая стройка. Каменные породы в виде щебня, гравия, песка и глины используют обычно для получения искусственных строительных материалов.
Самые старые из этих материалов — керамические. Они служат для кладки стен (кирпич), для их облицовки (блоки и плитки), для устройства крыш (черепица), для производства санитарно-технических изделий (умывальники, ванны, унитазы, трубы). Для изготовления керамических изделий берут глиняное сырье, придают ему нужную форму, сушат и нагревают (обжигают), пока они не приобретут твердость камня.
Кирпич — один из первых искусственных материалов. Его изготовление на кирпичных заводах механизировано, но выкладывают кирпичные конструкции ручным способом.
Искусственных материалов очень много. Но чаще всего на стройках применяют минеральные вяжущие вещества — бетон и растворы, железобетон. Минеральные вяжущие вещества — это порошки, которые при смешивании с водой образуют массу, похожую на тесто. Через некоторое время эта масса затвердевает, как камень. Давным-давно вяжущие вещества изготавливали из гипса и известняка, размалывая их в порошок, а в начале XVIII в. в России и Великобритании изобрели цемент — смесь из известняка и глины, которую сначала спекали, а потом размалывали.
Если в вяжущее вещество добавить песок, щебень, гравий и воду, то после затвердевания смеси получится бетон — один из главных строительных материалов. Из бетонных плит, блоков, панелей и т. п. собирают фундаменты и стены зданий.