Конспект урока по окружающему миру 3 класс, по теме " Что создавалось трудом крестьянина " Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна
Конспект урока по окружающему миру 3 класс, по теме " Что создавалось трудом крестьянина " Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна
Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах - решать вам. Главное, чтобы не пропал интерес учащихся к истории русского народа, его традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 3 класс, по теме " Что создавалось трудом крестьянина " Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна»
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность- 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Конспект пробного урока окружающего мира в 3 «Б» классе
Тема: «Что создавалось трудом крестьянина»
Выполнила:
Студентка 3 курса группы «ГК»
Казиева Х.К
Методист Ванюшина Е.Е.__________________
Учитель Береснева И.В.______________
Оценка за урок___________
Астрахань, 2021г.
Тема урока: Что создавалось трудом крестьянина
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: расширение знаний детей о сельскохозяйственном труде
Задачи:
Образовательные: раскрыть особенности мужского и женского труда в деревенских семьях, выяснить, какими орудиями труда пользовались при сельхозработах; рассказать, как деревенские дети помогали взрослым.
Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи.
Воспитательные: привить уважение к труду , к историческим истокам труда
Планируемые результаты:
Предметные:
Объяснять, кто такой "крестьянин", что такое "орудие труда"
Знать мужской труд крестьянина
Знать женский труд крестьянки
Знать детский труд ребенка крестьянина
Личностные:
Самостоятельно или с помощью учителя развивать адекватную самооценку на основе критериев учителя
Уважительно относиться к чужому мнению
Метапредметные
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге при выполнении заданий;
Оценивать действия одноклассников.
Осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
-Познавательные:
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
Называть и различать окружающие предметы и их признаки;
Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
Группировать различные предметы по заданному признаку.
Личностные:
-нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место под руководством учителя
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные УУД:
Развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других
Личностные УУД:
Прививать уважение к труду, к историческим истокам труда
Оборудование: Учебник: Окружающий мир 3 класс 2 часть Виноградова; Мультимедийная установка, презентация
ЭТАП УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
-Здравствуйте, ребята.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку
АКТУАЛИЗАЦИЯ
-Начнем наш урок с того, что вспомним кто такие крестьяне.
-Кого на Руси называли крестьянином?
-Что чем они занимались?
-С помощью чего они занимались сельским хозяйством?
-Молодцы, спасибо
Тех, кто жил в сельской местности, работал на земле
Сельским хозяйством
Орудий труда
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
-Давайте определим тему урока и поставим цели, которые мы должны достичь по окончанию урока.
(СЛАЙД 1)
-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте соберем пословицы.
-Хорошо, спасибо. А теперь давай посмотрим на доску и проверим правильно ли мы собрали пословицы.
(СЛАЙД 2)
-Да, правильно, молодцы.
-Чему посвящены пословицы?
-Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить ?
-О труде кого ?
-Хорошо, давайте теперь откроем учебник на стр 98 и прочитаем название нашей темы.
-Итак, кто прочитает название нашей сегодняшней темы?
(СЛАЙД 3)
-Спасибо.
-Какие цели мы сегодня себе поставим? Что нового мы должны у знать?
-Хорошо, спасибо, давайте посмотрим на доску и познакомимся с нашими целями.
(СЛАЙД 4)
-Все понимают наши сегодняшние цели?
-Хорошо
Поле пахать – не руками махать. Делу время – потехе час. Без труда – не вынешь и рыбки из пруда. Землю солнце красит, а человека труд. Труд кормит, а лень портит.
Труду
О труде
Крестьян
Да
ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛОМ УРОКА
-Во 2 классе вы изучали тему “Труд славян”.
-У вас на столе лежит “Приложение”. Давайте поработаем в паре. Самостоятельно прочитайте “Приложение”, по прочитанному каждый ряд заполняет один столбик таблицы, которая на слайде.
(СЛАЙД 5)
-Первый ряд заполняет графу о труде славянский женщин, второй мужчин, а 3й детей.
-Итак, чем занимались славянские мужчины?
(СЛАЙД 6)
-А женщины?
(СЛАЙД 7)
-Дети?
(СЛАЙД 8)
-Проверим
(СЛАЙД 9)
-Правильно, спасибо
Корчевали лес; Охотились ; Ловили рыбу; Пахали землю
Собирали ягоды и грибы; Пасли скот; Обрубали ветви деревьев
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Давайте проведем физкультминутку.
«Раз» - поднять руки вверх,
«Два» - нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» - прямо стать,
Будем снова начинать.
«Раз» - поднять руки вверх,
«Два» - нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» - прямо стать,
Будем снова начинать.
РАБОТА УЧАЩИХСЯ С УЧЕБНИКОМ
-Как вы думаете, изменился ли труд крестьян?
-Как вы думаете, почему?
-Хорошо, спасибо. Давайте теперь найдем ответ в учебнике. Откройте стр 98 и найдите ответы.
-Чем занимались крестьяне-мужчины? Перечислите их занятия.
-Какими орудиями труда пользовались крестьяне? Рассмотрите их на рис.стр 99.
Кто знает, для чего они служат?
-Давайте, я немного расскажу о том для чего предназначены данные орудия труда.
(СЛАЙД 10)
Борона использовалась для того, чтобы рыхлить землю, разбивать комья земли
(СЛАЙД 11)
Серп — закругленное ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав.
Коса
Ручная коса представляет собой длинное металлическое лезвие, загнутое чуть внутрь. Используется для заготовки сена, когда косят травы.
Соха - сельскохозяйственное орудие для вспашки земли
Плуг — орудие для вспашки плотной почвы.
Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли.
-С граблями и вилами вы знакомы.
-Рассмотрите изображения на странице 100-101 . Отличается ли женский труд от мужского?
-Чем занимались женщины?
-А мужчины?
-Чей труд требовал физической силы?
В каждой семье были дети, у которых свои обязанности.
-Ребята, а у вас есть обязанности в семье?
-Какие?
-Сложно ли это?
-Помогаете ли вы своим родителям в домашнем хозяйстве?
-Знаете, даже если вы выполняете свои обязанности дома и помогаете родителям, то все равно сравнивать свою дом.работу с трудом крестьянских детей не стоит. А вот почему, вы должны будете сейчас прочитать.
Читайте по цепочке, вслух
-Трудно быть крестьянским ребенком?
-Почему?
- Давайте перечислим то, чем занимались крестьянские дети.
Рассмотрите репродукции картин. Кого изобразили художники? Чем заняты дети?
-Согласны ли вы с тем, что ваши обязанности нельзя сравнивать с их трудом?
-Почему?
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
дети высказывают свои предположения
Да
Доили коров; ткали
Вели скот; строили; и тд
Мужской
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
-Давайте вспомним, какие обязанности были у мужчины и у женщины.
-Чем занималась крестьянка?
-Чем занимался крестьянин?
-А теперь давайте отгадаем кроссворд (СЛАЙД 12)
-Молодцы
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, что узнали нового?
Что запомнилось на уроке?
Дом задание: Учебник, стр._____ читать и пересказывать.
Р.Т. стр. ____ № _____ (СЛАЙД 13)
(СЛАЙД 14)
-На слайде смайлики ваша задача выбрать смайлик, который отражает ваше мнение по поводу урока и своей деятельности на уроке.
Красный –
1.На уроке я работал плохо
2.Своей работой на уроке я не доволен
3.Урок для меня показался скучным
4.За урок я ничему не научился
5.Мое настроение стало хуже
6.Материал урока мне был не понятен
Желтый-
1.На уроке я работал хорошо
2.Своей работой на уроке я доволен
3.Урок для меня показался интересным
4.За урок я узнал много нового
5.Мое настроение стало лучше
6.Материал урока мне был немного непонятен
Зеленый-
На уроке я работал активно
2.Своей работой на уроке я доволен
3.Урок для меня показался познавательным
4.За урок я узнал много нового
5.Мое настроение стало лучше
6.Материал урока мне был понятен
-Поднимите руки, кто выбрал красный; желтый; зеленый