kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 3 класс, по теме " Что создавалось трудом крестьянина " Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах - решать вам. Главное, чтобы не пропал интерес учащихся к истории русского народа, его традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 3 класс, по теме " Что создавалось трудом крестьянина " Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность- 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Конспект пробного урока окружающего мира в 3 «Б» классе

Тема: «Что создавалось трудом крестьянина»



Выполнила:

Студентка 3 курса группы «ГК»

Казиева Х.К

Методист Ванюшина Е.Е.__________________

Учитель Береснева И.В.______________

Оценка за урок___________

Астрахань, 2021г.

Тема урока: Что создавалось трудом крестьянина

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: расширение знаний детей о сельскохозяйственном труде   

Задачи:

Образовательные: раскрыть особенности мужского и женского труда в деревенских семьях, выяснить, какими орудиями труда пользовались при сельхозработах; рассказать, как деревенские дети помогали взрослым.

Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитательные: привить уважение к труду , к историческим истокам труда

Планируемые результаты:

Предметные:

Объяснять, кто такой "крестьянин", что такое "орудие труда" 

Знать мужской труд крестьянина 

Знать женский труд крестьянки 

Знать детский труд ребенка крестьянина 

Личностные:

Самостоятельно или с помощью учителя развивать адекватную самооценку на основе критериев учителя 

Уважительно относиться к чужому мнению 

Метапредметные

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге при выполнении заданий;

Оценивать действия одноклассников.

Осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

-Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

Называть и различать окружающие предметы и их признаки;

Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

Группировать различные предметы по заданному признаку.



Личностные:

-нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место под руководством учителя 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно 

Познавательные УУД:

Развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью 

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы 

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других 

Личностные УУД:

Прививать уважение к труду, к историческим истокам труда

Оборудование: Учебник: Окружающий мир 3 класс 2 часть Виноградова; Мультимедийная установка, презентация

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

-Здравствуйте, ребята.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку


АКТУАЛИЗАЦИЯ

-Начнем наш урок с того, что вспомним кто такие крестьяне.

-Кого на Руси называли крестьянином?



-Что чем они занимались?

-С помощью чего они занимались сельским хозяйством?

-Молодцы, спасибо





Тех, кто жил в сельской местности, работал на земле

Сельским хозяйством



Орудий труда


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

-Давайте определим тему урока и поставим цели, которые мы должны достичь по окончанию урока.

(СЛАЙД 1)

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте соберем пословицы.







-Хорошо, спасибо. А теперь давай посмотрим на доску и проверим правильно ли мы собрали пословицы.

(СЛАЙД 2)

-Да, правильно, молодцы.

-Чему посвящены пословицы?

-Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить ?

-О труде кого ?

-Хорошо, давайте теперь откроем учебник на стр 98 и прочитаем название нашей темы.

-Итак, кто прочитает название нашей сегодняшней темы?

(СЛАЙД 3)

-Спасибо.

-Какие цели мы сегодня себе поставим? Что нового мы должны у знать?

-Хорошо, спасибо, давайте посмотрим на доску и познакомимся с нашими целями.

(СЛАЙД 4)

-Все понимают наши сегодняшние цели?

-Хорошо









Поле пахать – не руками махать.
Делу время – потехе час.
Без труда – не вынешь и рыбки из пруда.
Землю солнце красит, а человека труд.
Труд кормит, а лень портит.







Труду



О труде

Крестьян





















Да

ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛОМ УРОКА

-Во 2 классе вы изучали тему “Труд славян”.

-У вас на столе лежит “Приложение”. Давайте поработаем в паре. Самостоятельно прочитайте “Приложение”, по прочитанному каждый ряд заполняет один столбик таблицы, которая на слайде.

(СЛАЙД 5)

-Первый ряд заполняет графу о труде славянский женщин, второй мужчин, а 3й детей.

-Итак, чем занимались славянские мужчины?

(СЛАЙД 6)



-А женщины?



(СЛАЙД 7)



-Дети?

(СЛАЙД 8)

-Проверим

(СЛАЙД 9)

-Правильно, спасибо















Корчевали лес; Охотились ; Ловили рыбу; Пахали землю



Готовили пищу; Пекли хлеб;Ткали; Шили одежду; Пряли;  Лепили посуды из глины 





Собирали ягоды и грибы; Пасли скот; Обрубали  ветви  деревьев 


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Давайте проведем физкультминутку.

«Раз» - поднять руки вверх,

«Два» - нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» - прямо стать,

Будем снова начинать.

«Раз» - поднять руки вверх,

«Два» - нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» - прямо стать,

Будем снова начинать.


РАБОТА УЧАЩИХСЯ С УЧЕБНИКОМ

-Как вы думаете, изменился ли труд крестьян?

-Как вы думаете, почему?

-Хорошо, спасибо. Давайте теперь найдем ответ в учебнике. Откройте стр 98 и найдите ответы.

-Чем занимались крестьяне-мужчины? Перечислите их занятия.

-Какими орудиями труда пользовались крестьяне? Рассмотрите их на рис.стр 99.

Кто знает, для чего они служат?



-Давайте, я немного расскажу о том для чего предназначены данные орудия труда.

(СЛАЙД 10)

Борона использовалась для того, чтобы рыхлить землю, разбивать комья земли

(СЛАЙД 11)

Серп — закругленное ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав.

Коса

Ручная коса представляет собой длинное металлическое лезвие, загнутое чуть внутрь. Используется для заготовки сена, когда косят травы.

Соха - сельскохозяйственное орудие для вспашки земли

Плуг — орудие для вспашки плотной почвы.

Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли.

-С граблями и вилами вы знакомы.

-Рассмотрите изображения на странице 100-101 . Отличается ли женский труд от мужского?

-Чем занимались женщины?

-А мужчины?

-Чей труд требовал физической силы?



В каждой семье были дети, у которых свои обязанности.

-Ребята, а у вас есть обязанности в семье?

-Какие?

-Сложно ли это?

-Помогаете ли вы своим родителям в домашнем хозяйстве?

-Знаете, даже если вы выполняете свои обязанности дома и помогаете родителям, то все равно сравнивать свою дом.работу с трудом крестьянских детей не стоит. А вот почему, вы должны будете сейчас прочитать.

Читайте по цепочке, вслух

-Трудно быть крестьянским ребенком?

-Почему?

- Давайте перечислим то, чем занимались крестьянские дети.

Рассмотрите репродукции картин. Кого изобразили художники? Чем заняты дети?

-Согласны ли вы с тем, что ваши обязанности нельзя сравнивать с их трудом?

-Почему?

Ответы детей

Ответы детей





Ответы детей

Ответы детей



дети высказывают свои предположения





































Да



Доили коров; ткали

Вели скот; строили; и тд

Мужской




ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

-Давайте вспомним, какие обязанности были у мужчины и у женщины.

-Чем занималась крестьянка?

-Чем занимался крестьянин?

-А теперь давайте отгадаем кроссворд (СЛАЙД 12)

-Молодцы


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята,  что узнали нового?

Что запомнилось на уроке? 

Дом задание: Учебник, стр._____ читать и пересказывать.

Р.Т. стр. ____ № _____ (СЛАЙД 13)


(СЛАЙД 14)

-На слайде смайлики ваша задача выбрать смайлик, который отражает ваше мнение по поводу урока и своей деятельности на уроке.

Красный –

1.На уроке я работал плохо

2.Своей работой на уроке я не доволен

3.Урок для меня показался скучным

4.За урок я ничему не научился

5.Мое настроение стало хуже

6.Материал урока мне был не понятен

Желтый-

1.На уроке я работал хорошо

2.Своей работой на уроке я доволен

3.Урок для меня показался интересным

4.За урок я узнал много нового

5.Мое настроение стало лучше

6.Материал урока мне был немного непонятен

Зеленый-

На уроке я работал активно

2.Своей работой на уроке я доволен

3.Урок для меня показался познавательным

4.За урок я узнал много нового

5.Мое настроение стало лучше

6.Материал урока мне был понятен

-Поднимите руки, кто выбрал красный; желтый; зеленый

Спасибо всем за урок! 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казиева Ханума Казиевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс, по теме "Что создавалось трудом крестьянина". Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_po_teme_chto_sozdavalos_trudom_k"
    ["file_id"] => string(6) "594718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639502297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства