Первый зоопарк в Казахстане - Алматинский . Один из старейших зоологических парков Республики Казахстан — был основан в 1937 году. Зоопарк – это общественное место и поэтому нужно уметь вести себя при посещении. В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас зависит, будут ли наши друзья животные здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для этого мы должны соблюдать правила. Давайте прочитаем эти правила. (П) Упражнение «Ты - мне, я - тебе» Учащиеся читают по одному правилу друг другу в паре по очереди. - не приводить с собой других животных; - не дразнить животных; - не пугать; - не шуметь, не включать громкий звук; - не кормить. ФО: взаимооценивание «СМС» Соц.навыки. Связь с жизнью. (К) Упражнение - стартер «Отгадай» А каких животных мы увидим в зоопарке, узнаем, отгадав загадки. Я зверь горбатый, Но нравлюсь я ребятам. (верблюд) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев. (жираф) А этот маленький зверёк Колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, Его узнать совсем не сложно. (ёж) Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный – (лев) ФО: взаимооценивание «Аплодисменты». - Что общего у всех этих слов? (в конце у всех слов стоит парный согл.звук) - Что мы должны знать, чтобы написать слова с парной согласной на конце слова? (правило) -Какое? (Чтобы проверить, парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.) При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм. Алгоритм: 1. Называю слово… 2. Слышу звук… 3. Изменяю слово… 4. Проверяю… 5. Пишу букву… (К, И) Упражнение «Я учусь писать и читать» (Проверка правильности написания слов, записывают один у доски, др. на своём листочке Проводится работа по обучению комментированному письму. При письме дети проговаривают написание слов по слогам. Выделяют орфограммы.) Верблюды - верблю(д), жирафы - жира(ф), ежи - ё(ж), львы – ле(в). ФО: самооценивание «Правильно, неправильно» Пальчиковая гимнастика. Мы на парту пальчик ставим. Снизу - четверо друзей. А теперь сильнее давим – Будут пальчики сильней. (Г) Упражнение «Мы исследователи» Дифферинцированное задание по уровню мыслит.навыков.(знание и понимание, применение, анализ, синтез и оценка) Предлагаю вам стать исследователями и поработать в группах. Критерии успеха: Обучающийся - называет парные согласные; - находит парные согласные в слабой позиции; - умеет подобрать проверочное слово. Задание 1 исследовательской группе «Раздели слова на слоги» 1гр.- в названии животных 1 слог, во вторую группу – два слога, в третью группу – три слога. ( кот, жираф, лебедь, бегемот, волк) Критерий оценивания | Дескриптор | 1. Сообщает количество слогов в слове | - называет и делит слова по слогам; - определяет количество слогов. | 2. Классифицирует слова по группам | - соотносит слова с нужной группой. | 3. Обосновывает свой выбор. | - выбирает слова с парными согл. в слабой позиции; - анализирует их, и называет проверочные слов | Задание 2 –ой исследовательской группе «Исправь ошибки» (зуп, ёш, мёт, лошать) Критерий оценивания | Дескриптор | 1. Записывает проверочные слова. | - называет слова; - определяет и записывает проверочные слова; | 2. Соотносит слова с проверочными словами. | - находит ошибки в словах; | 3. Делает вывод. | - анализирует и исправляет ошибки. | Задание 3 исследовательской группе «Составь предложения» Подчеркнуть парные согласные. (Медведь любит мёд. Белка живёт в дупле.) Критерий оценивания | Дескриптор | 1. Обсуждает слова. | - читает слова; - определяет порядок слов; | 2. Исследует получившиеся предложения. | - строит предложения; - находит и выделяет парные согл. в слабой позиции; | 3. Делает вывод. | - анализирует и подбирает проверочные слова. | Задание 4–ой исследовательской группе «Зв. анализ слов» (краб, голубь ) Критерий оценивания | Дескриптор | 1. Обсуждает слова. | - называет слово по слогам; - показывает ударение; | 2. Соотносит букву со звуком. | - исследует каждый звук; - строит схему к слову; - находит и выделяет парные согл. в слабой позиции; | 3. Устанавливает правильное написание слов. | - проверяет написание слов; - анализирует и записывает в транскрипции. | Задание 5 –ой исследовательской группе Составь рассказ на тему: «Чем питается белка?» За основу берутся картинки. Критерий оценивания | Дескриптор | 1. Определяет, чем питается белка. | - обсуждает, что изображено на картинках; - перечисляет, чем питается белка; | 2. Строит предложения и находит парные согл. в слабой позиции. | - составляет рассказ; - выбирает слова с парным согл. на конце слова; | 3. Проверяет правильность написания слов. | - анализирует и подбирает проверочные слова. | ТРЕХЪЯЗЫЧИЕ (говорение): тиiн-белка-squirrel ФО: взаимооценивание учащихся «Аквариум» ФО: самооценивание стратегия «Смайлик», ФО: учитель-ученик «Похвала» Обведите нужный смайлик в 3 графе: - принимал активное участие в исследовании; - принимал участие в исследовании, но мало; - не принимал участие в исследовании. Динамическая пауза. Первоклашки дружно встали, И зверятами все стали. Потоптались как слонята, Повертелись как лисята, Поскакали как зайчата. Как жирафы потянулись, И друг другу улыбнулись. Вперевалочку, как мышки, Дружно сели все за книжки (И ) Упражнение « Рассмотри картинки» Детям предлагается составить рассказ о любом животном. ФО: учитель-ученик «Фишки» ФО: взаимооценивание «Хлопки» Дифферинцированное задание (индивид. поддержка уч-ся) (И) Работа по карточке: 1)Выполни звуковой анализ слов. Раздели на слоги. Слон заяц КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ | Дескриптор | Жетоны | Соотносит схему со словом | - соотносит схему со словом; | 2 | Выполняет звуко- буквенный анализ слов. | - проводит звуко-буквенный анализ слов; | 2 | - разделяет слова на слоги; | 2 | - выделяет ударный слог. | 2 | Всего баллов | 8 | ФО учитель-ученик «Жетоны» | | (И) Дифференц.зад. по уровню мыслит.навыков 2. Проверь написание парных согласных. Носоро...- ..., медве..-..., ле..-..., гепар...-..., жира...-.., ё...-... КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ | Дескриптор | Жетоны | Подбирает проверочное слово. Анализирует проверочное слово. | - изменяет слова по алгоритму и записывает; -определяет и записывает парную согл. на конце слова. | 6 6 | Всего баллов | 12 | ФО: учитель-ученик «Волшебная линеечка» | | |