Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
Школа: КСШ им. К. Ускенбаева |
Дата: «____»____________2018___г. | ФИО учителя: Дорофеева Н.В. |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: 12 отсутствующих: |
Тема урока: | Как можно завести новых друзей? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. 3.5 Создание текста с использованием различных форм представления. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с']. Писать слоги и слова с заглавной буквой С. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять предложения по схемам и рисункам. Ставить знаки препинания в конце предложения. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют |
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Нн, Тт, Лл, с. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | (К) Создание положительного эмоционального настроя. В школе дружно мы живем: Вместе учимся, растем, Узнаем про все на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься нам не лень. (В. Бережная) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Учитель предлагает детям поиграть в игру «Буква потерялась». Обращается внимание, что во всех словах пропущена одна и та же буква. О_ина, на_о_, _ани, но_ы, _има. (В словах пропущена строчная буква с и заглавная буква С: осина, насос, сани, носы, Сима.) (К, И) Педагог предлагает сформулировать тему урока с помощью заполнения таблицы «Знаю - Хочу узнать - Узнал». (П) Чтобы заполнить первую графу таблицы, дети работают в парах. Выясняется, что знают о букве с. Буква с может обозначать звуки [с] - твердый согласный звук, [сʹ] - мягкий согласный звук. Звуки [с], [с'] - глухие согласные звуки. Умеют писать строчную букву с. (К, И) С помощью учителя формулируется тема и цели урока и заполняется вторая графа таблицы. (Звуки [с], [сʹ]. Буквы С, с. Написание заглавной буквы С.) | |
Критерии успеха | (Третья графа будет заполнена при подведении итога урока.) Знаю (вызов) | Хочу узнать (вызов) | Узнал (реализация смысла или рефлексия) | Работа в паре: что я знаю о теме урока? | Формулирование целей | Соотношение старой и новой информации | «Знаю - Хочу узнать - Узнал» («ЗХУ» - прием из технологии развития критического мышления.) | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Учитель предлагает детям порассуждать, как можно познакомиться с новыми друзьями (К, И) Организуется коллективная работа. Дети составляют рассказ по картинкам о том, как можно познакомиться. (К, Г) Учитель предлагает детям инсценировать ситуацию знакомства, описанную в учебнике. (К, Г) Учащимся предлагается придумать новые способы знакомства. Динамическая пауза. «Будем друзьями». Спешите нас приобрести (Дети шагают на месте, изображая бег.) Ведь это не музей. (Смотрят по сторонам.) Мы так хотим приобрести (Скрещивают руки на груди.) Скорей себе друзей! (Поворачиваются парами друг к другу и жмут руки в дружеском рукопожатии.) (Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из какого элемента состоит заглавная буква С. Написание заглавной буквы С, слогов с этой буквой. Работа по учебнику. (К, И) Учитель или читающие ученики читают пословицу о дружбе «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Ученикам предлагается объяснить, как они понимают пословицу. 2. Учитель предлагает детям дома с помощью взрослых подобрать в книгах или в Интернете пословицы разных народов о дружбе. (Д, К) Работа в прописи. Учитель обращает внимание детей на веселого человечка-Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку. Повторяется, что буква С может обозначать звуки [с] - твердый согласный звук, [с'] - мягкий согласный звук. Педагог обращает внимание детей, что человечек- Звуковичок закрыл руками уши и напоминает, что звуки [с], [с'] - глухие согласные звуки. «Загадки слов» - работа со схемами слов: Самат, Сима. Дети записывают имена Самат и Сима. Повторяется правило: имена людей пишутся с большой буквы. Написание предложения с новой буквой. (К Д) Пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик - малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Работа по учебнику. (К, Г) 3. Учитель предлагает детям поиграть в игру «Один - много». | Пропись |
Критерии успеха | Из слов игры дети подбирают слово к схеме. | |
Конец урока | Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает рассмотреть рисунок мальчика в прописи. Дети формулируют и записывают ответ на вопрос к картинке. Проводится работа по обучению комментированному письму. Работа по учебнику. (К, И) 4. Учитель предлагает составить и прочитать рассказ о том, как три медведя решили подружиться с девочкой. (К, И) Педагог предлагает детям порассуждать, удалось ли медведям и девочке подружиться? Детям предлагается придумать вопросы к сказке, на которые можно ответить «да» или «нет». Игры, упражнения с буквой С. 1. Игра «Кто больше». Отвечай словами, в которых есть буква С. Что любит Сима? (Сахар) Какие деревья растут в лесу? (Сосны) У какого дерева есть иголки? (Сосна) Какие цветы вы знаете? (Ирис, сирень) 2. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву С». Учащиеся придумывают слова с буквой С, которые привезет машина. 3. Игра «Слог». Составить слоги - прочесть слово. Помоги, например, собрать и прочитать слова: ло-то, ли-мон, лу-на, ли-са, ма-ли-на, на-сос. | |
Критерии успеха | Итог урока. Детям предлагается вернуться к таблице «Знаю - Хочу узнать - Узнал» и заполнить третью графу по итогам урока. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания и текст стихотворения). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). | Рефлексивное оценивание. Разноцветный цветок. Я -молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Желтый цветок. Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Красный цветок. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. | Динамическая пауза. «Будем друзьями». Спешите нас приобрести (Дети шагают на месте, изображая бег.) Ведь это не музей. (Смотрят по сторонам.) Мы так хотим приобрести (Скрещивают руки на груди.) Скорей себе друзей! (Поворачиваются парами друг к другу и жмут руки в дружеском рукопожатии.) |