kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Уравнивание предметов и групп предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: " Уравнивание предметов и групп предметов" составлен для 1 класса по УМК Школа России по учебнику М. Моро. Его так же можно использовать при работе в подготовительных группах детского сада и при работе с другими УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Уравнивание предметов и групп предметов"»

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»

Цели урока: продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

























Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

II. Работа над развитием внимания, смекалки.

Учитель может начать урок с задания на смекалку (иллюстрация сцены передачи «Спокойной ночи, малыши!»).

– Кто пришёл на передачу первым? (Степашка.)

– Кто пришёл позже всех? (Каркуша.)

– Как рассуждали?

Работа с учебником.

Сравните картинки на странице 13 учебника (часть 1, рисунок 2).

Учащиеся, выполняя задание, выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.

III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.

Работа со счётным материалом на магнитной доске.

Учитель ставит на доску 5 грибов.

– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.

Далее кто-то из учеников ставит на доску 6 зайчиков.

– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.

Затем на доску выставляется неодинаковое число каких-либо предметов: 7 ёжиков и 8 яблок, например.

– Что хотите сказать?

– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)

– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Рассмотрите рисунок 1 (с. 13, часть 1)

Задайте по нему друг другу вопросы.

Учитель нацеливает учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Рассмотрите рисунок 1 (с. 14, часть 1) и ответьте , не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

– Обоснуйте своё мнение.

– На сколько девочек больше?

– Как вы думаете, откуда идут дети?

– Какие листья у них в руках?

– Сравните листья клёна и дуба (с. 14, часть 1, поля).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5 в тетради № 1, задание 1).

– Какие листья изображены в тетради?

– Каких листьев меньше? (Берёзовых.)

– На сколько их меньше?

– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Далее работа идёт по заданиям 2, 3 учебника (с. 14, часть 1).

Выполняя задание 2, учащиеся сравнивают количество кубиков. Важно, чтобы дети заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.

– Каких кубиков больше: маленьких или больших?

– На сколько?

– Докажите.

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

– Почему так считаете?

– Каких кубиков столько же, сколько синих?

Выполняя задание 3, учащиеся уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами).





IV. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.

– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников.

– Нарисуйте грибов столько же, сколько вишенок.

– Нарисуйте квадратов на 1 меньше, чем кругов.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как вы работали на уроке?

VI Рефлексия

– Что для вас было особенно интересным?

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Я понял(а)…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 04.01.2023

Номер свидетельства: 622261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства