kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему"Решение задач на движение в противоположных напрпвлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике с использованием мультимедийных технологий 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему"Решение задач на движение в противоположных напрпвлениях"»

ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская гимназия»

Конспект урока математики в 4 классе Решение задач на движение в противоположные стороны

Подготовила

учитель начальных классов

Ушакова Е.В.,

специалист высшей категории,

звание «учитель - методист»

2019год



Тема урока : Решение задач на движение в противоположные

стороны
Цель урока: Формировать у обучающихся алгоритм решения задач
на движение в противоположных направлениях;
закрепить умения решать задачи на встречное движение, учить

использовать рациональные способы устных вычислений;
воспитывать интерес к математическим знаниям,

ответственность за выполнение коллективной работы,
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, с

самоконтроль.
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих дей-
ствий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь
товарищам.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практиче-
ские, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация.
Учебник «Математика», авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать за-
дачи на движение.

І.Организационный момент Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.

І І.Мотивационный момент Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим
умением вычислять устно, проверим умение ло-
гически мыслить при решении задач, докажем
старинную поговорку “Одна голова хорошо, а
две лучше”, порадуемся хорошим ответам.

Согласны?Согласны!

І І І.Актуализация опорных знаний. Устный счет.
1) Найти сумму 330 и 34

2 )4 десятка умножить на 8 десятков.

3) Во сколько раз уменьшится число, если справа убрать 3 нуля?
4) Во сколько раз 1200 больше, чем 300?
5) К числу 237 приписали справа два нуля. Во
сколько раз увеличилось число?
6)Назовите число , которое больше 54 в 2 раза

7) Найти периметр прямоугольника со сторонами 40 м и 60 м

8) Найти площадь квадрата со стороной 9 дм

ІV.Нахождение немзвестного числа по блок-схеме(СЛАЙД)


+45

непарное


а

180

80

240

320

200

500

160

х

54

120

360

480

300

70

240


И

Е

В

Д

И

Н

Ж



-Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слово, которое станет ключевым на сегодняшнем уроке. (ДВИЖЕНИЕ)


V.Актуализация опорных знаний

- Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение навстречу друг другу (на сближение)

  • Движение в противоположные  стороны (на удаление)

  • Движение друг за другом

- Что общего в этих задачах?

(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)

- Чем отличаются эти задачи?

- Что нужно знать, чтобы найти скорость?

-Как найти скорость? (таблица с формулой)

- В каких единицах измеряется время?

- Как найти время?(таблица с формулой)

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние? (таблица с формулой)

(Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)

-Единицы, какой величины вы видите?

(СЛАЙД)

65 км/ч  5км/ч  320 км/ч  8 км/с   12 км/ч


- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?

-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста –

12 км.ч )


V. Работа по учебнику ( №5-1.2)


- Коллективное решение с записью на доске.

- Анализ ( взаимнообратные задачи).Предлагается детям решить самостоятельно.

VІ . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено



VІІ .ГРУППОВАЯ РАБОТА

- Каждая из 3-х групп получает задачу на движение . Ребятам необходимо на доске составить взаимообратные и записать на доске)

На доске таблицы с чертежами задачи со всеми известными , где ребята при составлении взаимообратных задач закрывают неизвестное квадратиком с Х

І группа.

Из поселка выехали одновременно  два велосипедиста и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного 13км/ч, другого- 15 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедисты через 5 часов?

13 км/ч 15 км/ч t=5 ч

____________________________________________-

140 км

ІІ группа.

Из двух городов выехали одновременно  два автомобиля и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного 65км/ч, другого- 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа


65 км/ч 75км/ч t=3 ч

____________________________________________-

420 км

3 группа.

Из двух поселков одновременно  выехали два самосвала и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного 54 км/ч, другого- 50 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут самосвалы через 2 часа




54 км/ч 50км/ч t=2 ч

_____________________________________________

208 км



В каждой группе я назначаю главного, после  работы он оценивает каждого из своей команды.

(СЛАЙД)

План работы:

  1. Определить вид задачи.

  2. Сделать чертёж и  соответствующие надписи на чертеже.

  3. Решить задачу по действиям с пояснением.

  4.  Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.

VІІІ. -Проверка.

- Оценивание работы каждого учащегося из своей группы.

- Давайте каждый из вас оценит свою работу в группе с помощью светофоров (дети поднимают цветные кружочки)

Зеленый - все понятно.

Желтый- понял, но не уверен в знаниях.

Красный- ничего не понятно.

ІХ. Закрепление изученного

- В какой природной зоне мы с вами живем? (степной)

- Какие птицы у нас встречаются? (орлы, жаворонки, перепела, куропатки) Используя данные таблицы, составьте задачи на движение.

(СЛАЙД)


V

t

S

ОРЕЛ

160 км/ч

?

СОКОЛ

100 км/ч

?

400км

УТКА

90 км/ч

?

180 км

ГРАЧ

70 км/ч

?

ГОЛУБЬ

60 км/ч

?

СОРОКА

55 км/ч

?

220км









Х.Работа по учебнику

-Решение примеров №128 на доске

ХІ. Подведение итогов.Технология «Микрофон»

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …

  2. Я не знал(а) что….

  3. Самое весёлое было…

  4. Труднее всего было…

  5. Я точно запомнил(а), что….

  6. Дома я расскажу про….

  7. Мне понравилось …

ХІІ. Выставление оценок

ХІІІ. Домашнее задание

Доп. задание

-Какие пословицы вы могли бы подобрать для нашего урока? ("Какой русский не любит быстрой езды", "Скорость нужна, а поспешность вредна", «Больше скорость – меньше ям»)

Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ушакова Елена Владимировна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства