Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему"Решение задач на движение в противоположных напрпвлениях"»
ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская гимназия»
Конспект урока математики в 4 классеРешение задач на движение в противоположные стороны
Подготовила
учитель начальных классов
Ушакова Е.В.,
специалист высшей категории,
звание «учитель - методист»
2019год
Тема урока : Решение задач на движение в противоположные
стороны Цель урока: Формировать у обучающихся алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях; закрепить умения решать задачи на встречное движение, учить
использовать рациональные способы устных вычислений; воспитывать интерес к математическим знаниям,
ответственность за выполнение коллективной работы, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, с
самоконтроль. Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия. Познавательные УУД: -учиться использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при объяснении своих дей- ствий; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: закрепление новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практиче- ские, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация. Учебник «Математика», авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать за- дачи на движение.
І.Организационный момент Прозвенел уже звонок,
начинается урок.
Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело.
ІІ.Мотивационный момент Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение ло- гически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам.
Согласны?Согласны!
І І І.Актуализация опорных знаний. Устный счет. 1) Найти сумму 330 и 34
2 )4 десятка умножить на 8 десятков.
3) Во сколько раз уменьшится число, если справа убрать 3 нуля? 4) Во сколько раз 1200 больше, чем 300? 5) К числу 237 приписали справа два нуля. Во сколько раз увеличилось число? 6)Назовите число , которое больше 54 в 2 раза
7) Найти периметр прямоугольника со сторонами 40 м и 60 м
8) Найти площадь квадрата со стороной 9 дм
ІV.Нахождение немзвестного числа по блок-схеме(СЛАЙД)
+45
непарное
а
180
80
240
320
200
500
160
х
54
120
360
480
300
70
240
И
Е
В
Д
И
Н
Ж
-Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слово, которое станет ключевым на сегодняшнем уроке. (ДВИЖЕНИЕ)
V.Актуализация опорных знаний
- Какие существуют виды задач на движение?
Движение навстречу друг другу (на сближение)
Движение в противоположные стороны (на удаление)
Движение друг за другом
- Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
- Чем отличаются эти задачи?
- Что нужно знать, чтобы найти скорость?
-Как найти скорость? (таблица с формулой)
- В каких единицах измеряется время?
- Как найти время?(таблица с формулой)
- В каких единицах измеряется расстояние?
- Как найти расстояние? (таблица с формулой)
(Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)
-Единицы, какой величины вы видите?
(СЛАЙД)
65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?
-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста –
12 км.ч )
V. Работа по учебнику ( №5-1.2)
- Коллективное решение с записью на доске.
- Анализ ( взаимнообратные задачи).Предлагается детям решить самостоятельно.
VІ . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Да – хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено
VІІ .ГРУППОВАЯ РАБОТА
- Каждая из 3-х групп получает задачу на движение . Ребятам необходимо на доске составить взаимообратные и записать на доске)
На доске таблицы с чертежами задачи со всеми известными , где ребята при составлении взаимообратных задач закрывают неизвестное квадратиком с Х
І группа.
Из поселка выехали одновременно два велосипедиста и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного 13км/ч, другого- 15 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедисты через 5 часов?
13 км/ч 15 км/ч t=5 ч
____________________________________________-
140 км
ІІ группа.
Из двух городов выехали одновременно два автомобиля и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного 65км/ч, другого- 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа
65 км/ч 75км/ч t=3 ч
____________________________________________-
420 км
3 группа.
Из двух поселков одновременно выехали два самосвала и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного 54 км/ч, другого- 50 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут самосвалы через 2 часа
54 км/ч 50км/ч t=2 ч
_____________________________________________
208 км
В каждой группе я назначаю главного, после работы он оценивает каждого из своей команды.
(СЛАЙД)
План работы:
Определить вид задачи.
Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
Решить задачу по действиям с пояснением.
Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
VІІІ. -Проверка.
- Оценивание работы каждого учащегося из своей группы.
- Давайте каждый из вас оценит свою работу в группе с помощью светофоров (дети поднимают цветные кружочки)
Зеленый - все понятно.
Желтый- понял, но не уверен в знаниях.
Красный- ничего не понятно.
ІХ. Закрепление изученного
- В какой природной зоне мы с вами живем? (степной)
- Какие птицы у нас встречаются? (орлы, жаворонки, перепела, куропатки) Используя данные таблицы, составьте задачи на движение.
(СЛАЙД)
V
t
S
ОРЕЛ
160 км/ч
2ч
?
СОКОЛ
100 км/ч
?
400км
УТКА
90 км/ч
?
180 км
ГРАЧ
70 км/ч
5ч
?
ГОЛУБЬ
60 км/ч
8ч
?
СОРОКА
55 км/ч
?
220км
Х.Работа по учебнику
-Решение примеров №128 на доске
ХІ. Подведение итогов.Технология «Микрофон»
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке ?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
Больше всего мне запомнилось (лся) …
Я не знал(а) что….
Самое весёлое было…
Труднее всего было…
Я точно запомнил(а), что….
Дома я расскажу про….
Мне понравилось …
ХІІ. Выставление оценок
ХІІІ. Домашнее задание
Доп. задание
-Какие пословицы вы могли бы подобрать для нашего урока? ("Какой русский не любит быстрой езды", "Скорость нужна, а поспешность вредна", «Больше скорость – меньше ям»)
Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?