5.Решение частных задач | Практический, упражнение Словесный, беседа | 25 | №3 стр.39 Теперь, когда мы узнали о новом способе вычисления, нам нужно потренироваться его выполнять. Работая с этим заданием обращайтесь к образцу в предыдущем номере. (Один ученик выполняет развернутую запись с устным объяснением у доски) Заменяем 46 суммой чисел 40 и 6, получится пример: (40+6)+3. Удобнее прибавит 3 к 6, получится 9, затем 9 прибавить к 40, получится 49. Заменяем 24 суммой чисел 20 и 4, получится пример: (20+4)+4. Удобнее прибавить 4 к 4, получится 8, замет 8 прибавить к 20, получится 28. Заменяем 34 суммой числе 30 и 4, получится пример: 5+(30+4). Удобнее прибавить 5 к 4, получится 9, затем 9 прибавить к 30, получится 39. Заменяем 71 суммой числе 70 и 1, получится пример: 8+(70+1). Удобнее прибавить 8к1, получится 9, затем 9 прибавить к 70, получится 79. №4 стр. 40 Давайте разберем первый столбик вместе Заменяем 35 суммой чисел 30 и 5, получится пример: 30+5)+1. Удобнее прибавить 5 к 1, получится 6, затем прибавить 6 к 30, получится 36. 5+6 1 вариант: первых два столбика 2 вариант: последние два столбика Выполним взаимопроверку. Поменяйте с соседом тетрадями и возьмите красный карандаш. Если все правильно, то поставьте на полях плюс, если есть 1-2 ошибки – плюс-минус, если ошибок больше, то минус. Р.т. №4 стр 16 Прочитайте задачу про себя. Перед вами два выражения. 5+24 24-5 Какое будет являться решение задачи? Почему Поработайте в парах, обсуждая этот вопрос. Решение задачи запишите в тетрадь. А теперь небольшая самостоятельная. Каждому из вас достался листочек с выражениями. Вам необходимо вычислить их. Но не просто так, а за минуту. 37+2 18+1 24+5 17+2 11+7 25+2 33+6 31+8 22+4 16+2 15+3 21+4 23+4 44+1 12+5 31+1 Встаньте те, кто успел решить все примеры. А кто 15, 14? Молодцы, давайте теперь проверим, правильно ли вы их решили. Тот, кто решил больше всего примеров, диктует нам свои ответы, а мы проверяем все вместе. | | Р. - Выполнение пробного учебного действия К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К. - Аргументация своего мнения и позиции. К. - Учет разных мнений К.- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |