kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток"»

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”



Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать сравнительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.

  • Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, развивать навык сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;

Тип урока: открытие нового знания.



Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационый момент

Словесный, беседа

1

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствовать


2.Мотивация

Словесный, беседа

3

Перед вами высказывание немецкого поэта Гёте.

«Научиться можно только тому, что любишь.»

Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, что чтобы чему-то научиться, необходимо любить это дело и прикладывать все усилия)

Читать, осмысливать высказывание


Отвечать на вопрос, обсуждать высказывание

Л.-самоопределение

Л.-смыслообразование

3.Актуализация знаний

Практический, упражнение

Наглядный, демонстрация

Словесный, беседа

3

Для того чтобы немного размяться, предлагаю вам эти задания:

Вычислить

8+9

3+5

7+4

6+1

На какие группы можно разделить выражения? (с переходом через десяток, без перехода через десяток)

Заполнить пропуски:

17=_ _+_

25=_ _+_

50=_ _+_

Как называются слагаемые?

Разложите каждое число на разрядные слагаемые. Запишите полученные равенства.

1 вариант 37 45 23

2 вариант 77 91 80

Вычисли удобным способом:

(13+9)+1

(17+8)+3

(15+5)+7

37+2

Что вы заметили? (последний пример отличается тем, что в нем первое слагаемое не разложено на разрядные слагаемые)

Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий?

Сегодняшняя тема урока «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток»

Посмотрите на тему и подумайте, какие цели можно поставить на урок?

- «Открыть» правило поразрядного сложения двузначного и однозначного числа без перехода через десяток

Устный счет





















Р. - Принимать и сохранять учебную задачу.


4.Постановка учебной задачи


Наглядный, демонстрация




Словесный, беседа, объяснение


Практический, упражнение


7

37+2=(30+7)+2=30+(7+2)=30+9=39

Рассмотрите запись сложения чисел 37 и 2

Такой способ сложения называется поразрядным без перехода через десяток.

Почему?

На какие слагаемые разложили число 37? (разрядные)

Каким правилом воспользовались при проведении данных вычислений? (прибавление числа к сумме)

К какому разрядному слагаемому прибавили однозначное число 2? (к 7)

Какое число получили?(9)

Давайте еще раз проговорим. Однозначное слагаемое 2 мы прибавляли не ко всему первому слагаемому, а только к той части, которая также принадлежит к разряду единиц. Именно поэтому сложение называется поразрядным.

Число 9 является разрядным слагаемым того же разряда, что и числа 7 и 2, то есть разряда единиц. Т.е. при сложении перехода через этот разряд не произошло, именно поэтому сложение без переходя через разряд.


Отвечать на вопросы

















К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

К. - Учет разных мнений








5.Решение частных задач

Практический, упражнение

Словесный, беседа


25

№3 стр.39

Теперь, когда мы узнали о новом способе вычисления, нам нужно потренироваться его выполнять. Работая с этим заданием обращайтесь к образцу в предыдущем номере.

(Один ученик выполняет развернутую запись с устным объяснением у доски)

Заменяем 46 суммой чисел 40 и 6, получится пример: (40+6)+3. Удобнее прибавит 3 к 6, получится 9, затем 9 прибавить к 40, получится 49.

Заменяем 24 суммой чисел 20 и 4, получится пример: (20+4)+4. Удобнее прибавить 4 к 4, получится 8, замет 8 прибавить к 20, получится 28.

Заменяем 34 суммой числе 30 и 4, получится пример: 5+(30+4). Удобнее прибавить 5 к 4, получится 9, затем 9 прибавить к 30, получится 39.

Заменяем 71 суммой числе 70 и 1, получится пример: 8+(70+1). Удобнее прибавить 8к1, получится 9, затем 9 прибавить к 70, получится 79.

№4 стр. 40

Давайте разберем первый столбик вместе

Заменяем 35 суммой чисел 30 и 5, получится пример: 30+5)+1. Удобнее прибавить 5 к 1, получится 6, затем прибавить 6 к 30, получится 36.

5+6

1 вариант: первых два столбика

2 вариант: последние два столбика

Выполним взаимопроверку. Поменяйте с соседом тетрадями и возьмите красный карандаш.

Если все правильно, то поставьте на полях плюс, если есть 1-2 ошибки – плюс-минус, если ошибок больше, то минус.

Р.т. №4 стр 16

Прочитайте задачу про себя. Перед вами два выражения.

5+24

24-5

Какое будет являться решение задачи? Почему Поработайте в парах, обсуждая этот вопрос.

Решение задачи запишите в тетрадь.

А теперь небольшая самостоятельная. Каждому из вас достался листочек с выражениями. Вам необходимо вычислить их. Но не просто так, а за минуту.

37+2

18+1

24+5

17+2

11+7

25+2

33+6

31+8

22+4

16+2

15+3

21+4

23+4

44+1

12+5

31+1

Встаньте те, кто успел решить все примеры.

А кто 15, 14?

Молодцы, давайте теперь проверим, правильно ли вы их решили. Тот, кто решил больше всего примеров, диктует нам свои ответы, а мы проверяем все вместе.


Р. - Выполнение пробного учебного

действия


К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

К. - Учет разных мнений

К.- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе


6.Итог

Словесный, беседа

1

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какую цель мы ставили на урок? (Научиться выполнять поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток.)

Почему сложение называется поразрядным? (сложение осуществляется не ко всему первому слагаемому, а только к той части, которая также принадлежит к разряду единиц)

Почему сложение называется без перехода через разряд? (складывая единицы с единицами, мы получали единицы)

Отвечать на вопросы

Подводить итоги деятельности







Получать домашнее задание

П. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.Рефлексия

Словесный, беседа

2

Каждый из вас получил стикер. Нарисуйте на нем человечка или смайлик, или что-нибудь еще, отображающее ваше внутреннее состояние. После этого вам нужно будет наклеить их на плакат на доске. Если ваше состояние хорошее и вы довольны, то крепите стикер к зеленому шарику, если состояние удовлетворительное, то к желтому, если плохое – к красному.

На этом урок окончен.

Проводить самоанализ, отвечая на вопросы

Л. – самооценка

П. - рефлексия способов и условий действий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства