Самоопределение Время: 1 мин. | -Здравствуйте, меня зовут Алина Анатольевна. Проверим готовность к уроку получать знания. Давайте же начнём их получать. Откройте тетради. Запишите число и классную работу | -Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Открывают тетради. Записывают дату. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений Время:10 мин. | В начале урока мы проведем с вами не большую устную разминку: Я буду диктовать вам примеры повторяя два раза. Вы записываете ответы у себя в тетради. 500+420= 920; 301+600=901 615-200=415; 610+180=790; 850-210=640; 750-300=450; 320+550=870; 450-200=250. Решите задачи: 1. На первой полке 52 книги, на второй – на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке? (записывают решение в столбик) 2. В поезде было 357 пассажиров, 216 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в поезде? -У всех получились такие ответы? - У кого другой ответ? Почему получились разные ответы? | 1 ученик решает пример у доски, а остальные - в тетради. Взаимопроверка. Два ученика записывают решение на доске. Проверяют. 52-14=38 (к.) – на 2 полке. 357-216=141 (п.) – пассажиров осталось. -Нет - Потому что мы не знаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
Постановка учебной задачи и целей урока Время: 4 мин. | -Сформулируете тему урока - Какую цель поставим перед собой? - А поможет нам в этом учебник. | - «Алгоритм вычитания трехзначных чисел» -составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения Время:7 мин | Откройте учебник на странице 72. Проговорите алгоритм вычитания трехзначных чисел. Упражнение № 1 стр. 72. Объясните как выполнено вычитание. | Один ученик проговаривает подробно алгоритм. Проговаривают устно |
Реализация выбранного проекта Время:10 мин. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел: Пишу единицы под ед-ми, десятки под дес-ми, сотни под сотнями. Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами. Вычитаю десятки, пишу ответ под лнсятками. Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями. Читаю ответ Упражнение № 2 стр. 72 -Первые два примера решаем у доски, а остальные самостоятельно в тетради. Затем проверим, что у вас получилось Физминутка: Приседаем: раз, два, три. Не бездельничай смотри. Продолжаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Шаги на месте) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься (Садятся за парту) №6 стр. 72. - Прочитайте задачу -Состававим краткую запись. -Выделите главные слова - О чем говорится в задаче? -Прочитайте главный вопрос в задаче -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Сколько было книг в шкафу? -Нам известно сколько книг выдали детям? -Что нужно сделать, чтобы узнать сколько книг выдали? -Мы узнали сколько книг выдали детям, что мы теперь можно узнать? -Как можно это узнать? Записываем ответ | Дети выходят к доске решают первые два примера, затем решают в тетради самостоятельно. Один ученик выходит к доске записывает решение, а остальные проверяют у себя в тетрадях -Было, выдали, осталось -О книгах -На сколько больше книг выдали, чем осталось? -Нет -120 -Не известно, но известно, что их осталось 56 1) 120-56=64(к.)- выдали детям - На сколько больше книг выдали 2) 64-56=8(к.) Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Время: 2 мин. | - Какая была тема урока? - Какую ставили цель? Достигли ли ее? Откройте дневники запишите домашнее задание: стр. 72 № 4,7 - Оцените свою работу на уроке. Поставьте определенный смайлик на полях. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнее задание |