kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм вычитания трехзначных чисел". УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для проведения урока по математике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм вычитания трехзначных чисел". УМК "Школа России".»

Конспект урока по математике

УМК Школа России

3а класс

1. Тема урока: алгоритм вычитания трехзначных чисел

2. Место урока в разделе: 1

3. Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

4. Цель урока: знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел

5. Задачи урока:

1. Образовательная: составление алгоритма вычитания трехзначных чисел, закреплять вычислительные навыки.

2. Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

3. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, формировать адекватную самооценку.

6. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные: проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

Метапредметные

- Регулятивные УУД: - соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

-Коммуникативные УУД: -умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

- Познавательные УУД: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение мыслительных операций.

7. Основные понятия: алгоритм вычитания, трехзначное число

8. Форма урока: традиционная

9. Технология системно-деятельностного подхода

Методы: рассказ, объяснение

Приемы: аналогия

10. Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация

Структура урока

«открытия нового знания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение

Время: 1 мин.

-Здравствуйте, меня зовут Алина Анатольевна.

Проверим готовность к уроку

получать знания. Давайте же начнём их получать.

Откройте тетради. Запишите число и классную работу


-Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку



Открывают тетради. Записывают дату.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Время:10 мин.

В начале урока мы проведем с вами не большую устную разминку: Я буду диктовать вам примеры повторяя два раза. Вы записываете ответы у себя в тетради.

500+420= 920;  301+600=901 615-200=415; 610+180=790; 850-210=640; 750-300=450; 320+550=870; 450-200=250.


Решите задачи:



1. На первой полке 52 книги, на второй – на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

(записывают решение в столбик)

2. В поезде было 357 пассажиров, 216 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в поезде?



-У всех получились такие ответы?

- У кого другой ответ? Почему получились разные ответы? 




1 ученик решает пример у доски, а остальные - в тетради. Взаимопроверка.









Два ученика записывают решение на доске. Проверяют.

52-14=38 (к.) – на 2 полке.







357-216=141 (п.) – пассажиров осталось.



-Нет



- Потому что мы не знаем алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Постановка учебной задачи и целей урока

Время: 4 мин.

-Сформулируете тему урока



- Какую цель поставим перед собой?

- А поможет нам в этом учебник.

- «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»



-составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму


Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Время:7 мин

Откройте учебник на странице 72.

Проговорите алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Упражнение № 1 стр. 72.

Объясните как выполнено вычитание.

Один ученик проговаривает подробно алгоритм.


Проговаривают устно

Реализация выбранного проекта

Время:10 мин.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел:

  1. Пишу единицы под ед-ми, десятки под дес-ми, сотни под сотнями.


  1. Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами.



  1. Вычитаю десятки, пишу ответ под лнсятками.



  1. Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями.



  1. Читаю ответ

Упражнение № 2 стр. 72

-Первые два примера решаем у доски, а остальные самостоятельно в тетради. Затем проверим, что у вас получилось




Физминутка:

Приседаем: раз, два, три.

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Шаги на месте)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься

(Садятся за парту)


№6 стр. 72.

- Прочитайте задачу

-Состававим краткую запись.

-Выделите главные слова

- О чем говорится в задаче?

-Прочитайте главный вопрос в задаче

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Сколько было книг в шкафу?

-Нам известно сколько книг выдали детям?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько книг выдали?

-Мы узнали сколько книг выдали детям, что мы теперь можно узнать?

-Как можно это узнать?

Записываем ответ























Дети выходят к доске решают первые два примера, затем решают в тетради самостоятельно. Один ученик выходит к доске записывает решение, а остальные проверяют у себя в тетрадях


















-Было, выдали, осталось

-О книгах

-На сколько больше книг выдали, чем осталось?

-Нет


-120

-Не известно, но известно, что их осталось 56

1) 120-56=64(к.)- выдали детям

- На сколько больше книг выдали


2) 64-56=8(к.)

Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Время:6 мин.

№3 стр.72 Выполните задание самостоятельно

Дети выполняют задание

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время: 2 мин.

- Какая была тема урока?

- Какую ставили цель? Достигли ли ее?

Откройте дневники запишите домашнее задание: стр. 72 № 4,7

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте определенный смайлик на полях.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке


Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чудинова Алина Анатольевна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства