Мотивационно-целевой | Фронтальная, Групповая, Словесная Слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня ваш урок проведу я, меня зовут Юлия Олеговна. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник. - Прочитайте девиз урока «Бороться и искать, найти и не сдаваться». - Как вы его понимаете? -Попробуйте связать девиз с уроком математики. - Где вы в математике можете встретить трудности? - Как вы думаете, почему встречаются трудности? - Пожелаем друг другу удачи. -Начнём урок с Математического диктанта: (два учащихся работают у доски) Сумма двух чисел 30 190. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число. Найдите второе слагаемое. Какое число надо вычесть из 1465, чтобы получить 165? Найдите четвёртую часть от 100. Найдите третью часть суммы чисел 55 и 44. Найдите пятую часть разности чисел 85 и 40. Найдите половину от произведения чисел 150 и 3. Найдите число, если его третья часть равна 30. Найдите число, если его седьмая часть равна 35. На сколько больше пятая часть от 6 дм, чем десятая часть от 1 м? (Осуществляется взаимопроверка с учащимися, которые выполняли у доски) | (приветствуют учителя). -(в решении примеров, задач) (Учащиеся высказывают друг другу пожелания.) Решают в тетрадях. -30 190 – 10 000= 20 190 -1465 -165=1300 -2698 – 693=2005 -100 : 4=25 -(55 + 44) : 3=33 -(85 - 40) : 5=9 -(150 * 3) : 2=225 -30 * 3=90 -35 * 7=245 -(60: 5) – (100 : 10) = 12 см – 10 см = 2 см | Личностные: эмоциональный настрой учащихся на урок; Регулятивные: подготавливают своё рабочее место. |
Ориентировочный | Фронтальная, групповая Словесный, практический (решение номера) | -Откройте учебники на стр. 114, найдите № 2. (Один ученик читает задание). Работаем также по рядам, т.е. 1 ряд выполняет первую схему, 2 ряд 2 схему и 3 ряд 3 схему. Вам необходимо придумать задачу по схеме и подобрать подходящее выражение. Выводы: *Чтобы найти первоначальное расстояние, надо скорость сближения умножить на время до встречи. *Чтобы найти, через сколько времени встретятся объекты, надо первоначальное расстояние разделить на скорость сближения. *Чтобы найти скорость первого объекта, надо расстояние между объектами разделить на время и прибавить скорость второго. -Как называется такой вид задач? -О чём мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока. -Ребята, а куда мы отнесём последнюю рамочку? Это выражение тоже подходит к первой схеме. -Давайте оценим свою деятельность с помощью сигнальных карточек. -Найдите № 3. Вам необходимо придумать задачи, с выражениями, которые даны в рамке. -Сравните решения. Что общего? (числа, скорость, расстояние) -Чем отличаются решения? -Что мы найдём в первой рамке? -Что мы найдём во втором выражении? -Что мы найдём в 3 выражении? Составляем задачи. Работаем также по рядам. Проверка выборочная из каждого ряда 2-3 ученика говорят свою задачу, остальные проверяют свою задачу. - Чему мы сегодня будем учится? Сформулируйте задачи нашего урока. | 1) (a - b) *c расстояние 2) а: (b - c) время 3) b: c + a расстояние -скорость -время -скорость -движение вдогонку -Повторение, решение задач на движение вдогонку. | Познавательной УУД, регулятивной УУД, личностной УУД, предметной УУД. |
Практический Физкультминутка | Фронтальная, парная, индивидуальная, словесный, практический, наглядный | -Давайте выполним упражнение 4 на с. 114. Один ученик читает задачу. –О каком движении идёт речь? -Какое расстояние было между щукой и карасём в самом начале? -Как будет меняться расстояние через 1 с? -О какой скорости пойдет речь? -Что это значит? -А за 3 сек.? -Что показывает скорость сближения 10 м/с? - Что показывает скорость сближения 6 м/с? -Какова их скорость сближения? Через какое время щука догонит карася? - Получаются формулы, которые на данном уроке можно использовать. А = s - (v1 - v2) * t S=(v1-v2)*t (Чтобы при одновременном движении вдогонку найти расстояние между двумя объектами в данный момент времени, можно из первоначального расстояния вычесть скорость сближения, умноженную на время в пути. При одновременном движении вдогонку первоначальное расстояние равно скорости сближения, умноженной на время до встречи.) А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. - Находим 5 номер (проводится в виде блицтурнира). Вы должны самостоятельно в течении 5 мин. решить 4 задачи (первые четыре человека выходят к доске и всем классом оценивают свои работы, получают оценки). О каком виде движения идёт речь во всех этих задачах? -Нашли номер 9. Ваша задача вспомнить меры времени. Давайте вспомним ленту . Какую часть недели составляют 1 сутка? В одной неделе у нас 7 суток. Получается 1/7 неделя, тогда сколько будет в 5 сутках? Дети записывают решение в тетради. -Находим № 10. Читает задание один ученик. Кто желает прочитать задание (задание выполняем с соседом по парте). Ребята что такое полудня? Давайте сверим ваши ответы с ответами на доске. Молодцы! -Выполняем задание под номером 12. Найдите значение выражений. Два ученика работают у доски: 1- а,в; 2 – б,г. Поверка всем классом. | -движение вдогонку -80 м. -уменьшаться - сближения -каждую секунду расстояние будет уменьшаться на 4 м -скорость щуки -скорость карася Vсбл. = V1 - V2 Vсбл. = 10 – 6 = 4 (м/сек). t = S: Vсбл. 80м: 4 м/с=20с (щука догонит карася). А=80 – (V1-V2) * t A=80 – 4 *3= 68 а) (95 - 80) * 3 = 15 *3 = 45 км б) 840 : ( 720 – 300 ) =840 : 40 = 2 ч в) 2*4=8 км 12+8=20 км 20:4=5 км/ч г) 14 * 25 = 350 м 25 * 10 = 250 м 350 – 250 = 100 м 120 – 100 = 20 м - 1/7 нед. 5/7 сут. 1/168 18/168 1/10 080 56 / 080 -Один из учеников вслух читает задание. -это пол дня Осуществляют самопроверку. *441 592 *625 289 *36 745 200 *20 060 | |
Рефлексивно-оценочный Домашняя работа | | -Какой тип задач разобрали сегодня на уроке? - Что на уроке у вас хорошо получилось? -Ребята давайте вспомним наш девиз, который прозвучал в начале урока. -Вы старались придерживаться этого девиза? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: № 6 с.115, № 13 с.116. -Урок окончен, спасибо за хорошую работу на уроке. | -Движение вдогонку. Записывают в дневниках домашнее задание. | |