kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: А Барто " Веревочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: А. Л. Барто " Веревочка" составлен по УМК Школа России. Конспект соответствует ФГОС 2-го поколения. Можно использовать при других УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: А Барто " Веревочка"»

Конспект урока по литературному чтению (2 класс)

Тема урока: А.Л. Барто «Верёвочка».

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Планируемый результат

Предметные:

Умение работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:

1. Умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

4.Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение высказывать своё предположение на основе работыс материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе.

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, составлять ответы на вопросы.



Ход урока.


1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.
2.Проверка домашнего задания.

3.Изучение нового материала. Сообщение темы урока.

Вводная беседа.

Рассказ учителя. Портрет на доске.

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

4.Актуализация знаний учащихся.

-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?

-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова. Подбери к стихотворениям рисунки. ( Используется презентация  «Барто-Детям». Учитель начинает читать стихотворение, а дети продолжают хором.)


«Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…(Хором:

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший».


«Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:…(Хором:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»


«Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок…(Хором:

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон».

.

«Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами…(Хором:

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме».

«Я люблю свою лошадку, (Хором:

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».


«Наша Таня громко плачет: (Хором:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.».


«Зайку бросила хозяйка – (Хором:

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок».


«У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу…(Хором:

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду».


«Матросская шапка,

Верёвка в руке, (Хором:

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан»

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: (Хором:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик».

5. Физкультминутка.

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

6.Работа над произведением «Верёвочка».

-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?

- В какие игры вы играете весной?

-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».

7.Первичное чтение стихотворения.

А) Чтение стихотворения учителем.

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет А.Л. Барто. Нравится ли ей весна?

Б) Выразительное чтение стихотворения детьми.

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое  у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?

8.Чтение стихотворения в лицах. Работа в парах.

Повторное чтение стихотворения в лицах.

9.Рефлексия:

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

10.Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: А Барто " Веревочка"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства