kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В.Л.Дуров "Наша Жучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова, составляют план; учится видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививается любовь к природе и интерес к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В.Л.Дуров "Наша Жучка"»

Урок №96

Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка»

Цель: ознакомить детей с жизнью и творчеством В.Л. Дурова; учить делить текст на части; составлять план; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Оборудование: выставка книг и портрет В.Л. Дурова

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

- Прочитайте скороговорку самостоятельно.

- Прочитайте, разделив слова на слоги.

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте громко.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте быстро, скороговоркой.

  1. Введение в тему урока

- Ребята, назовите всех, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы).

- Кто из них вам больше нравится? Чем? (ответы детей)

- Мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают.

- Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня мы сегодня прочитаем. (В.Л. Дуров)

Владимир Леонидович Дуров (1863-1934гг)

Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» с удовольствием смотрят и те, кто уже давно вышел из «малышового» возраста. Если вы тоже являетесь поклонником этой передачи, - вы, несомненно, знакомы с Натальей Юрьевной Дуровой. Она очень уважительно относиться к животным и даже говорит им «вы», Наталья Юрьевна руководит знаменитым Театром зверей. Который создал ее прадед Владимир Леонидович Дуров.

Владимир Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из горда в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой, Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.

У него появились свои животные – козел Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, - палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

Выступление Владимира Дурова и его зверей публика – особенно малолетняя – встречала с восторгом. Владимир Леонидович со своей необычной труппой объездил всю Россию. Много лет мечтал он о своем собственном театре, где главными артистами будут не люди, а звери. И ему удалось осуществить эту мечту: он приобрел в Москве дом, поселил в нем своих животных, устроил зал для выступлений перед публикой и назвал все это «Уголок Дурова».

Когда дедушка Дуров – так прозвали его дети – умер, ему на смену пришли новые поколения семьи Дуровых. Сейчас «уголок Дурова» = это целый городок; с театром, где звери выступают, зверинцем, где они живут, и даже со своим музеем.

Владимир Леонидович Дуров внимательно наблюдал за животными, изучал их поведение и написал об этом целый научный труд. А для ребят он создал книгу «Мои звери» - очень интересную!

  1. Работа по теме урока

  1. Чтение рассказа учителем.

  2. Учитель выдерживает паузу после чтения и предлагает детям поделиться впечатлениями от прочитанного.

  1. Физминутка

  2. Работа по теме урока

- От чьего имени ведется рассказ? (Рассказ ведется от имени автора)

- Как это помогает передать чувства и настроение мальчика? ( Автор пишет о своих пережитых чувствах, мы это чувствуем и переживаем вместе с героем)

- Как относиться рассказчик к своему поступку? ( Он очень переживал за то, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка)

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая-здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало, подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у его ног.)

- Что почувствовал мальчик в этот момент? (Слезы выступили у него на глазах. Он нагнулся к собаке и стал ее обнимать и целовать в косматую морду. С тех пор он полюбил животных).

  1. Деление текста на части и озаглавливание их.

-Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

Составление плана:

  1. Две Жучки.

  2. Как проучить?

  3. Жребий вытянут.

  4. Казнь собаки.

  5. Утро.

- Перескажите текст своими словами, пользуясь планом.

  1. Итог урока

- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка»

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

  1. Домашнее задание

Прочитать другие рассказы В. Дурова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В.Л.Дуров "Наша Жучка"

Автор: Наталья Викторовна Власова

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства