Конспект урока по литературному чтению В.Л.Дуров "Наша Жучка"
Конспект урока по литературному чтению В.Л.Дуров "Наша Жучка"
На уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова, составляют план; учится видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививается любовь к природе и интерес к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В.Л.Дуров "Наша Жучка"»
Урок №96
Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка»
Цель: ознакомить детей с жизнью и творчеством В.Л. Дурова; учить делить текст на части; составлять план; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг и портрет В.Л. Дурова
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разогнали орлов.
- Прочитайте скороговорку самостоятельно.
- Прочитайте, разделив слова на слоги.
- Прочитайте шепотом.
- Прочитайте громко.
- Прочитайте с ускорением.
- Прочитайте быстро, скороговоркой.
Введение в тему урока
- Ребята, назовите всех, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы).
- Кто из них вам больше нравится? Чем? (ответы детей)
- Мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают.
- Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня мы сегодня прочитаем. (В.Л. Дуров)
Владимир Леонидович Дуров (1863-1934гг)
Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» с удовольствием смотрят и те, кто уже давно вышел из «малышового» возраста. Если вы тоже являетесь поклонником этой передачи, - вы, несомненно, знакомы с Натальей Юрьевной Дуровой. Она очень уважительно относиться к животным и даже говорит им «вы», Наталья Юрьевна руководит знаменитым Театром зверей. Который создал ее прадед Владимир Леонидович Дуров.
Владимир Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из горда в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой, Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.
У него появились свои животные – козел Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, - палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.
Выступление Владимира Дурова и его зверей публика – особенно малолетняя – встречала с восторгом. Владимир Леонидович со своей необычной труппой объездил всю Россию. Много лет мечтал он о своем собственном театре, где главными артистами будут не люди, а звери. И ему удалось осуществить эту мечту: он приобрел в Москве дом, поселил в нем своих животных, устроил зал для выступлений перед публикой и назвал все это «Уголок Дурова».
Когда дедушка Дуров – так прозвали его дети – умер, ему на смену пришли новые поколения семьи Дуровых. Сейчас «уголок Дурова» = это целый городок; с театром, где звери выступают, зверинцем, где они живут, и даже со своим музеем.
Владимир Леонидович Дуров внимательно наблюдал за животными, изучал их поведение и написал об этом целый научный труд. А для ребят он создал книгу «Мои звери» - очень интересную!
Работа по теме урока
Чтение рассказа учителем.
Учитель выдерживает паузу после чтения и предлагает детям поделиться впечатлениями от прочитанного.
Физминутка
Работа по теме урока
- От чьего имени ведется рассказ? (Рассказ ведется от имени автора)
- Как это помогает передать чувства и настроение мальчика? ( Автор пишет о своих пережитых чувствах, мы это чувствуем и переживаем вместе с героем)
- Как относиться рассказчик к своему поступку? ( Он очень переживал за то, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка)
- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая-здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало, подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у его ног.)
- Что почувствовал мальчик в этот момент? (Слезы выступили у него на глазах. Он нагнулся к собаке и стал ее обнимать и целовать в косматую морду. С тех пор он полюбил животных).
Деление текста на части и озаглавливание их.
-Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
Составление плана:
Две Жучки.
Как проучить?
Жребий вытянут.
Казнь собаки.
Утро.
- Перескажите текст своими словами, пользуясь планом.
Итог урока
- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка»
- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?