kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Приключения Муравьишки", 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Приключения Муравьишки", 3 кл.»

В.В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Цели и задачи:

  • создать условия для осмысления содержания сказки В.В. Бианки «Приключения Муравьишки» и понимания основной мысли произведения;

  • создать условия для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательного интереса к чтению посредством игровых приёмов;



Ход урока:

Орг. Момент

Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами.

Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:

  • На уроках будь старательным

  • Будь спокойным и … (внимательным) –

  • Говорите четко, внятно,

  • Чтобы было все… (понятно)

  • Если хочешь отвечать,

  • Надо руку … (поднимать)

  • Будь прилежен на уроке,

  • Не болтай : ты не … (сорока)

  • Если друг стал отвечать,

  • Не спеши … (перебивать)

  • А помочь захочешь другу

  • Подними спокойно … (руку) -


Самоопределение к деятельности.

Закройте глаза и послушайте.

Когда в душистом сосняке Личинку тащит муравей.

Присядешь летом на пеньке, Спешит куда-то между

Внимательно вглядись вокруг – Корней большой сосны.

Ты многое заметишь, друг! На толстый сук уселся жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие,

РЕКЯЛИЧПЮНИ УИАШРЬКМВИ

Актуализация

- Кто автор сказки? Знакомы ли мы с произведениями Бианки. О чем он пишет?

- А почему Виталия Бианки так интересовала природа,

Родился Виталий Валентинович Бианки в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Любовь к природе, к животным передалась и маленькому Виталию.

В. Бианки поступил на естественнонаучное отделение Санкт-Петербургского университета. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которых он написал около трёхсот.

Читая произведения Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем достоверные научные сведения о природе.


Подготовка к основному этапу работы учащихся:

Что случилась с муравьем? Бывали ли с вами такие ситуации? Что вы делаете, оказавшись далеко от дома?

А вы помните, кто помог муравьишке вернуться домой?


Этап обобщения и систематизации знаний

Кто же первым пришёл на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер).

Читаем отрывок. Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.


Кто дальше встречается на пути у муравья?

- Как охарактеризует его автор? ноги как ходули, между ног голова качается.

  • Чем отличается паук от муравья? (у него 8 ног)


Прочитаем отрывок, как следующий герой жужелка помогает нашему путешественнику


Впереди картофельное поле. С чем сравнивает автор картофельное поле? Знаете ли вы, что называют ботвой? (стебли и листья картофеля)


- Какой новый персонаж появился в сказке? (блошачок) Чем он отличался он от остальных персонажей? (он сам предложил Муравьишке подвести его.)

Почему его так назвали? (он прыгает, как блоха.)

Как автор характеризует Жучка-Блошачка? Какими словами можно сказать, как передвигается Жучок-Блошачок? Он летает? Ползает? Бегает? Прыгает? Прыгает и при этом щёлкает ножками.

- Что помешало Блошачку доставить Муравьишку до самого дома?


Следующий помощник нашего героя – Кузнечик. Видели ли вы кузнечиков? Что о них знаете?

Физкульминутка


До сих пор Муравьишка двигался по суше, использовал наземный и воздушный транспорт – ползающих, бегающих, прыгающих и летающих помощников-животных. В следующей части сказки ему встретится водная преграда – река. С кем преодолевает реку муравей?


Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером? Расскажи, как готовится к полету майский жук. Какие чувства испытал Муравьишка во время полета? Как ты думаешь, успеет он попасть в муравейник до заката? Сочувствуешь ли ты герою, желаешь ли ему успеха?


Майский жук

Куда доставил Муравьишку Хрущ? Почему жук не опустил его на муравейник? Догадайся, почему Муравьишка расплакался?


Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

- Найди правильные ответы.

1. На какое дерево влез Муравьишка?
а) берёза;
б) дуб;
в) сосна.

2. Кто помог Муравьишке переправиться через реку?
а) Жужелица;
б) Гусеница – Землемер;
в) Водомер.

3. В какое время года происходит действие в произведении?
а) весна;
б) лето;
в) осень.

4. С каким насекомым не встретился Муравьишки?
а) Майский Хрущ;
б) Жучок - Блошачок;
в) бабочка.

5. Кто помог Муравьишке перебраться через забор?
а) Паук – Сенокосец;
б) Кузнечик;
в) Майский Хрущ.


Можно сказать, что эти насекомые – друзья Муравьишки? Почему? (Да, потому что они помогли Муравьишке добраться домой)

- Все помогали с удовольствием? (Нет, Гусеница-Листовёртка не хотела помогать)

- Почему она отказала? (Она была занята работой)

- Что сделал Муравьишка? (Он укусил Гусеницу)

- Гусеница могла бы помочь? (Да, могла бы помочь, а потом работать)


Подведение итогов.

В чем смысл этого расск аза? во-первых – не отчаиваться, оказавшись в, казалось бы, безвыходной ситуации, во-вторых – всегда искать выход, принимать нестандартные решения, как это сделал муравей, чтобы добраться домой до захода солнца.

Автор показывает, что в жизни можно найти выход из любой сложной жизненной ситуации и найдутся хорошие люди, которые помогут в этом.

Рефлексия.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Приключения Муравьишки", 3 кл.

Автор: Золина Ирина Викторовна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока литературного чтения "Может ли писатель быть учёным? (В.Бианки "Приключения Муравьишки")"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mozhiet-li-pisatiel-byt-uchionym-v-bianki-prikliuchieniia-murav-ishki"
    ["file_id"] => string(6) "173334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423979618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства