kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Стихи И.Токмаковой "В чудной стране", "Плим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с произведениями И. Токмаковой; совершенствуют технику выразительного чтения; учатся оценивать свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Стихи И.Токмаковой "В чудной стране", "Плим"»

Урок № 117

Тема: Стихи И, П. Токмаковой «В чудной стране», «Плим»

Цель: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении; придумывать свои веселые истории.

Оборудование: портрет и выставка книг И. Токмаковой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Прослушивание историй про учебные вещи.

  1. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим

  1. Постановка целей урока.

- Расшифруйте слова.

SQИRPDZИLHQWA TFODSKMZQAWYKOGBA

(Ирина Токмакова)

ПЛАСТИК-АСТК+М=(плим)

ЕНАРТСЙОНДУЧВ (в чудной стране)

- Сегодня мы будем читать стихотворения Ирины Токмаковой. Будем сравнивать произведения, характеризовать их героев, определять, какое настроение передано в произведении.

  1. Работа по теме урока

Разговор об И. Токмаковой

- Что вы помните об И. Токмаковой?

- Какие ее произведения вы читали?

Материал для учителя

Ирина Петровна Токмакова становиться писателем, поэтом не собиралась. Вначале работала перводчиком. Первая ее книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына.

Отец Ирины Петровны – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ней иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

Ириной Петровной Токмаковой написаны не только стихи, но и рассказы, повести, сказки, пьесы. Герой ее стихотворений – очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами, повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые.

  1. Физминутка

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики.

Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну дружно:

«Девочки! Мальчики!»

  1. Продолжение по теме урока

  1. Стихотворение «Плим»

- На с. 150 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей)

- Проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение)

- Каким словом играл мальчик?

- Что оно значит? (Примерный ответ. Ничего не значит. Такие слова люди придумывали и придумывают для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках)

- Как мы будем читать это стихотворение? (Весело)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

  1. Стихотворение «В чудной стране»

- На с. 152 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей)

- Проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение)

- Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «Чудной»?

- Обсудите в парах: почему самые обычные предметы, описаны в стихотворении, кажутся нам сказочным?

- Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

- Где может находиться такая страна? (В снах, фантазиях)

- Найдите олицетворения. (Ответ. Ботинок черным язычком/ с утра лакает молочко; Глазком глядит картошка)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

  1. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за …

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

  1. Подведение итогов урока

- Какое стихотворение больше всего вам понравилось?

- Чему вы научились на уроке?

  1. Домашнее задание.

с. 153-154 выучить понравившееся стихотворение.

















































- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим

- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим

- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим



















- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим

- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим

- Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславле Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка,

И дочурка – Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка- Труляличка.

Ю.Тувим




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Викторовна Власова

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства