kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предоставляю подробный конспект урока и интерактивную презентацию по литературному чтению к стихотворению Самуила Яковлевича Маршака "Гроза днём". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём"»

Конспект урока по теме «Лирическое стихотворение. С.Я. Маршак «Гроза днём»

Учебник «Литературное чтение 3 класс», часть 2, программа «Школа России»

Тип урока: усвоение нового знания

Цель урока: знакомство со стихотворением С.Я. Маршак «Гроза днём»

Задачи урока:

1) образовательные: познакомить учащихся с лирическим стихотворение, формировать навык вдумчивого чтения.

2) развивающие: развитие речи, памяти, внимания, мышления и воображения учащихся.

3) воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1) Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Кто готов к уроку, садитесь.


– Скажите, с каким разделом вы работали на предыдущих уроках?



– С творчеством, каких писателей этого раздела вы познакомились?







– Какие произведения вам понравились больше всего?



– Сейчас проверим, на сколько, хорошо и внимательно вы работали над этим разделом. На экране в разброс написаны названия произведений и авторы. Вам необходимо соединить название произведения с автором.

«Моя родина» Бианки (Михаил Михайлович Пришвин)

«Листопадничек» Астафьев (Иван Сергеевич Соколов-Микитов)

«Малька провинилась» Житков (Василий Иванович Белов)

«Мышонок Пик» Драгунский (Виталий Валентинович Бианки)

«Про обезьяну» Пришвин (Борис Степанович Житков)

«Капалуха» Белов (Виктор Петрович Астафьев)

«Он живой и светится» Соколов- Микитов (Виктор Юзефович Драгунский)


– Так, чему же учат нас герои этих произведений? О чем заставляют задуматься авторы?


– Ребята, на странице 109-ой посмотрите, как называется раздел, который мы сегодня начинаем изучать?


– О чем говорит название этого раздела?




– Правильно. А теперь давайте закроем глазки и послушаем.

Звучит в записи шум дождя.


– Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?






– Посмотрите на экран, выберите слова, подходящие вашему настроению, вашим чувствам: спокойствие, задумчивость, грусть, печаль, уют, умиротворение, страх, радость, тоска, пустота, прибытие сил, отдыха, домашнее тепло

– Приветствуют учителя.


– Раздел «Люби живое»


– М. Пришвин, И. Соколов- Микитов, В. Белов, В. Бианки, Б. Житков, В. Астафьев, В. Драгунский





Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют задание










Учащиеся отвечают на вопросы учителя


– «Поэтическая тетрадь два»


– О том, что мы познакомимся с творчеством поэтов


*включается звук дождя за окном*


Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Учащиеся выполняют задание

2) Проверка домашнего задания

– Вам на дом было задано выразительное чтение рассказа Виктора Драгунского «Он живой и светится…»

– Проверяют домашнее задание

3)

Вступительная беседа

– Сегодня с вами познакомимся с двумя стихотворениями. А для того, чтобы узнать автора стихотворений, надо правильно расставить буквы по порядку.

А К М А Ш Р

2 6 1 5 4 3


– Правильно, автором стихотворений является Самуил Яковлевич Маршак. Посмотрите на слайд. Давайте с вами познакомимся с этим писателем.


– Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже. Отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать – Евгения Борисовна – была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы


– А теперь проверим, как вы знакомы с творчеством Маршака. Я вам буду читать отрывки из его произведений, а вы должны будете угадать их названия


1) Ищут пожарные,

Ищет милиция…

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном герое»)


2) Замяукал жалобно

Серый кот:

Мне, коту усатому,

Скоро год…

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте не учен.

(«Кот и лодыри»)


3) Пела ночью мышка в норке:

Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(«Сказка о глупом мышонке»)


– Молодцы, ребята!

– Прочитайте названия книг. Они вам знакомы? *картинки*

– Поднимите руку, кто эти произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?



– Маршак





– Слушают учителя

4) Словарная работа

Грохот – это непрерывный глубокий звук, такой как звук, издаваемый тяжелыми транспортными средствами или гром

Спустя – по прошествии чего-нибудь, позднее чего-нибудь, после того как прошло (какое-то время)

Миг – это очень короткий промежуток времени

Учащиеся отвечают на вопросы

5) Первичное восприятие с установкой

– Отгадайте загадки:

Мы сидим сегодня дома, Вот по небу мчится конь –

За окном, раскаты грома. Из-под ног летит огонь.

Скрыли тучи небеса, Конь копытом бьет могучим

Это летняя …. И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит…


– Правильно! Кто догадался, о чем первое стихотворение С. Я. Маршака?

– Сейчас вы прослушаете стихотворение «Гроза днем»

– Гроза








– О грозе

6) Проверка первичного восприятия текста

– Понравилось вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Какое чувство испытывает автор во время грозы?

Учащиеся отвечают на вопросы

7) Чтение по частям и анализ прочитанного текста

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Как называется стихотворение?

– Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем. Прочитайте.

– Прочитайте стихотворение и найдите слова, в которых автор передает звуки грома.

– Какой звук в этих словах повторяется?

– Что нам помогает услышать грохот грома и шум дождя? (Звук Р)

– Давайте прочитаем отрывок выразительно и покажем интонацией звуки грома.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит

– Найдите в тексте, как стучит дождь. Прочитайте.

– Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

– Почему дождь стеклянный? (Звон капель, перезвон, когда капли ударяют по железу.) Давайте найдём в тексте и прочитаем.

– Найдите в тексте эпитеты. (Голубому, зеленым, железным, пролетный.). Прочитаем этот отрывок.

– Какой эпитет использует автор для описания неба? (По небу голубому.) Прочитаем этот отрывок.

– По чему ударяют капли дождя? (По листьям, крышам, цветникам, скамейкам, ведрам и лейкам.). Давайте найдём это в тексте и прочитаем.

– Давайте прочитаем следующий отрывок стихотворения и покажем интонацией как идёт дождь.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Стеклянный дождь стучит.

– С каким настроением будете читать стихотворение?

– Сколько четверостиший в стихотворении?

– Давайте прочитаем выразительно стихотворение по четверостишиям.

– А теперь давайте прочитаем выразительно стихотворение полностью (3-4 человека)

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения



Демонстрирует фотографии с изображением грозы.

– Что говорит о приближении грозы?

– Какой ветер дует во время грозы?

– Каким бывает небо в грозу?

– Что сверкает на небе, когда идет гроза?

– Что мы слышим после блеска молнии?

– Какой дождь идет во время грозы?

– Как выглядит земля после грозы?

– Чем опасна гроза?

– Кто знает, как нужно вести себя во время грозы? (Дополняет ответы учащихся сведениями о том, что во время грозы нужно плотно закрыть форточки, окна, двери, отключить электроприборы; находясь в лесу, нельзя прятаться под высокими деревьями, находиться на возвышении.)

Отвечают на вопросы учителя

8) Проведение

разных видов

творческих

работ


– Прочитайте слова на экране: огромная лиловая туча, надвигалась, сильный ветер, закачались, крупные капли дождя, сверкнула, загремел, проливной, прошла, засияло, зазеленела.

– Объясните значение слов:

Лиловая – имеющий цвет фиалки или сирени; светло-фиолетовый.

Проливной – очень сильный (о дожде).

Засиять – начать сиять.

Сверкнула – показаться на короткое время и скрыться; мелькнуть.

– Составьте рассказ, по опорным словам,

Составляют предложения и из несколько предложенных слов



9) Домашнее задание

– Выучить данное стихотворение

Записывают домашнее задание

10) Итог урока


Ребята, сегодня мы с вами потрудились на славу!

– С каким стихотворением мы с вами сегодня познакомились?

- Что узнали на уроке?

- Чему научились?

-Какую главную мысль вы взяли для себя после знакомства со стихотворением?


-Молодцы, ребята! Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём"

Автор: Сметанина Ангелина Валерьевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства