kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "М. Бородицкая «Разговор с пчелой» и И. Гамазкова «Кто как кричит?»" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель: Способствовать усвоению учащимися содержания нового текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "М. Бородицкая «Разговор с пчелой» и И. Гамазкова «Кто как кричит?»" для учащихся 1 класса»


Тема

М. Бородицкая стихотворение «Разговор с пчелой» и И. Гамазкова стихотворение «Кто как кричит?»

Тип

Открытие новых знаний

Цель

Способствовать усвоению учащимися содержания нового текста

Планируемый результат

Предметные умения:

- познакомиться с содержанием текста;

- будут развивать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;

- будут учиться отвечать на вопросы, анализировать текст, составлять к нему план;

- будут развивать речь и мышление.

Основные понятия

Стихотворение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные


Учебник 1 класса по «Литературное чтение» авт. В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2012.

Мультимедийная сопровождение урока, портрет В.Ю. Драгунского

Межпредметные связи

Русский язык - литературное чтение - окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая
















Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

2. Проверка готовности учащихся.

-Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на партах.

3. Мотивация.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте


Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

1. Проверка д/з.

- Давайте проверим ваше домашнее задание.

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Кто автор?

- Откройте учебник на странице 14.

- Сейчас мы прочитаем это стихотворение выразительно по частям.

- Почему стихотворение называется «Про медведя»?

- С кем и как пытался разговаривать медведь?

- Какой это стих? Веселый? Грустный? Смешной?

- Чему учит это стихотворение?

- На стр. 15 есть пословицы. Послушайте 1 пословицу.


- Как вы понимаете смысл этой пословицы?




- Послушайте вторую пословицу.

- Как вы можете объяснить эту пословицу?


















- Нужно уметь читать

- Не стыдно молчать, коли нечего знать.

- Смысл пословицы заключается в том, что лучше промолчать, если нечего сказать. Это не стыдно.

- Знай больше, а говори меньше.

- Человек, который много знает, является умным, не станет болтать понапрасну. Пословица говорит о том, как важно получать полезную информацию, усваивать новые знания, но не болтать попусту о том, чего не знаешь.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. А чтобы узнать про что он будет, отгадайте загадку.

Все она жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Сладкий сок цветка взяла –

Приготовит мед….






- Пчела

Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений.

Построение проекта выхода из затруднения

1. Откройте учебник на стр. 16

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто автор?

- Поднимите руку, кто знает этого автора?

2. Рассказ об авторе

Марина Яковлевна Бородицкая родилась 65 лет назад. Русский поэт, автор книг для детей.

- Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Марина Бородицкая.


- «Разговор с пчелой»

- М. Бородицкая








Реализация проекта выхода из затруднения

3. Первичное чтение учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и потом постарайтесь ответить на вопрос: Почему так называется стихотворение?

4. Повторная формулировка проблемного вопроса.


Почему так называется стихотворение?


5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч)

- Кто ужалил автора?

- Что он сказал пчеле?

- Для чего берегла пчела цветок?

- Какой звук часто повторяется?

- Почему автор использует его в большом количестве?

- Прочитайте еще раз это стихотворение выразительно (2 уч)

- Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное?

- Понравилось ли вам это стихотворение?







- Идет диалог между автором и пчелой


- Пчела

- «Как ты смогла?»

- Берегла на ужин

- ЖЖ

- Чтоб указать на слова пчелы

Личностные-умение выражать свою точку зрения.

Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения

- Посмотрите на страницу 17.

- Кто изображен?

- Предположите, о чем будет стихотворение?



Построение проекта выхода из затруднения

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто автор?

- Поднимите руку, кто знает этого автора?

2. Рассказ об авторе

Инна Липовна Гамазкова родилась 74 года назад в Омске. Русский поэт, автор книг для детей.

- Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Инна Липовна.

- «Кто как кричит?»

- И. Гамазкова


Реализация проекта выхода из затруднения

3. Первичное чтение учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и постарайтесь найти ошибки, которые я допущу.








4. Повторная формулировка проблемного вопроса.

- Какие ошибки я допустила?


- Что получилось?

- Давайте попробуем составить правильное стихотворение.











- Трудно ли читать это стихотворение?

- Почему?

- Кто знает, что такое рифма?


- В стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает верный по смыслу ответ?

5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч)

- Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное?

- Понравилось ли вам это стихотворение?


Сидит ворон на суку

И кричит кукареку.

Над суком взошла заря,

Петухи запели кря.

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок МУ.

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси МЕ.

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчелы ГАВ.


- Не правильные слова животных и насекомых назвала

- Путаница

Сидит ворон на суку

И кричит КАР.

Над суком взошла заря,

Петухи запели КУ-КА-РЕ-КУ.

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок КО-КО-КО.

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси ГА-ГА-ГА.

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчелы Ж-Ж-Ж.


- Отсутствует рифма

- Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

- Нет, неверный


Обобщающая беседа

- Что общего в стихотворениях?

- Чем отличает?


- Какое вам больше понравилось?

- Про животных

- 1ое про насекомого; 2ое про домашних птиц


Итог урока.

Рефлексия

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор?

- Что вам понравилось в содержании?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – мне понравился рассказ (я усвоил содержание рассказа)

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!


Личностные-умение произвести самооценку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Анжелика Александровна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства