Тема | М. Бородицкая стихотворение «Разговор с пчелой» и И. Гамазкова стихотворение «Кто как кричит?» |
Тип | Открытие новых знаний |
Цель | Способствовать усвоению учащимися содержания нового текста |
Планируемый результат | Предметные умения: - познакомиться с содержанием текста; - будут развивать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; - будут учиться отвечать на вопросы, анализировать текст, составлять к нему план; - будут развивать речь и мышление. |
Основные понятия | Стихотворение |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник 1 класса по «Литературное чтение» авт. В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2012. Мультимедийная сопровождение урока, портрет В.Ю. Драгунского |
Межпредметные связи | Русский язык - литературное чтение - окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | 1. Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. 2. Проверка готовности учащихся. -Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на партах. 3. Мотивация. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | -Здравствуйте | Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний | 1. Проверка д/з. - Давайте проверим ваше домашнее задание. - Как называется рассказ, который вы читали дома? - Кто автор? - Откройте учебник на странице 14. - Сейчас мы прочитаем это стихотворение выразительно по частям. - Почему стихотворение называется «Про медведя»? - С кем и как пытался разговаривать медведь? - Какой это стих? Веселый? Грустный? Смешной? - Чему учит это стихотворение? - На стр. 15 есть пословицы. Послушайте 1 пословицу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Послушайте вторую пословицу. - Как вы можете объяснить эту пословицу? | - Нужно уметь читать - Не стыдно молчать, коли нечего знать. - Смысл пословицы заключается в том, что лучше промолчать, если нечего сказать. Это не стыдно. - Знай больше, а говори меньше. - Человек, который много знает, является умным, не станет болтать понапрасну. Пословица говорит о том, как важно получать полезную информацию, усваивать новые знания, но не болтать попусту о том, чего не знаешь. | Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения | - Сегодня мы познакомимся с новым произведением. А чтобы узнать про что он будет, отгадайте загадку. Все она жужжит, жужжит, Над цветком она кружит. Сладкий сок цветка взяла – Приготовит мед…. | - Пчела | Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений. |
Построение проекта выхода из затруднения | 1. Откройте учебник на стр. 16 - Прочитайте название стихотворения. - Кто автор? - Поднимите руку, кто знает этого автора? 2. Рассказ об авторе Марина Яковлевна Бородицкая родилась 65 лет назад. Русский поэт, автор книг для детей. - Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Марина Бородицкая. | - «Разговор с пчелой» - М. Бородицкая | |
Реализация проекта выхода из затруднения | 3. Первичное чтение учителем. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и потом постарайтесь ответить на вопрос: Почему так называется стихотворение? 4. Повторная формулировка проблемного вопроса. Почему так называется стихотворение? 5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч) - Кто ужалил автора? - Что он сказал пчеле? - Для чего берегла пчела цветок? - Какой звук часто повторяется? - Почему автор использует его в большом количестве? - Прочитайте еще раз это стихотворение выразительно (2 уч) - Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное? - Понравилось ли вам это стихотворение? | - Идет диалог между автором и пчелой - Пчела - «Как ты смогла?» - Берегла на ужин - ЖЖ - Чтоб указать на слова пчелы | Личностные-умение выражать свою точку зрения. |
Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения | - Посмотрите на страницу 17. - Кто изображен? - Предположите, о чем будет стихотворение? | | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Прочитайте название стихотворения. - Кто автор? - Поднимите руку, кто знает этого автора? 2. Рассказ об авторе Инна Липовна Гамазкова родилась 74 года назад в Омске. Русский поэт, автор книг для детей. - Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Инна Липовна. | - «Кто как кричит?» - И. Гамазкова | |
Реализация проекта выхода из затруднения | 3. Первичное чтение учителем. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и постарайтесь найти ошибки, которые я допущу. 4. Повторная формулировка проблемного вопроса. - Какие ошибки я допустила? - Что получилось? - Давайте попробуем составить правильное стихотворение. - Трудно ли читать это стихотворение? - Почему? - Кто знает, что такое рифма? - В стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает верный по смыслу ответ? 5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч) - Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное? - Понравилось ли вам это стихотворение? | Сидит ворон на суку И кричит кукареку. Над суком взошла заря, Петухи запели кря. Не пойму я, почему Запищал цыпленок МУ. Гуси-гуси, все ко мне! Отвечают гуси МЕ. Всех прохожих напугав, Зажужжали пчелы ГАВ. - Не правильные слова животных и насекомых назвала - Путаница Сидит ворон на суку И кричит КАР. Над суком взошла заря, Петухи запели КУ-КА-РЕ-КУ. Не пойму я, почему Запищал цыпленок КО-КО-КО. Гуси-гуси, все ко мне! Отвечают гуси ГА-ГА-ГА. Всех прохожих напугав, Зажужжали пчелы Ж-Ж-Ж. - Отсутствует рифма - Рифма – это созвучие концов стихотворных строк. - Нет, неверный | |
Обобщающая беседа | - Что общего в стихотворениях? - Чем отличает? - Какое вам больше понравилось? | - Про животных - 1ое про насекомого; 2ое про домашних птиц | |
Итог урока. Рефлексия | - С каким произведением мы познакомились? - Кто автор? - Что вам понравилось в содержании? - Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. 1 ступень – я ни с чем не справился 2 ступень – были затруднения 3 ступень – мне понравился рассказ (я усвоил содержание рассказа) - Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень? - на 2-ую? - на 1-ую? Вы все сегодня хорошо поработали. Встаньте, урок окончен. До свидания! | | Личностные-умение произвести самооценку. |