-Ребята, откройте стр. 88 учебника. -А теперь закройте глаза и внимательно прослушайте стихотворение. Чтение стихотворения диктором. Учитель читает стихотворение. - Расскажите, что вы видели, когда я читала слова: «Дохнул, завыл…» (ветер подул, деревья закачались, листья закружились, ветки стали голые, темные тучи по небу поползли и пошел снег) -А как вы себе представляете: «Блеснул мороз»? Разве мороз может блестеть? (это снег блестит) - Как вы понимаете выражение «брега с недвижною рекою», «пухлая пелена»? (Покрыта льдом, засыпана толстым слоем снега, не видно берегов) - Почему поэт называет зиму «волшебницей»? (Зима неживая, а здесь, как волшебница в сказках, колдует, устраивает чудеса) - Подберите синонимы к слову волшебница (чародейка, кудесница, фея) - Какие чудеса творит волшебница-зима? Найдите в тихотворении и прочтите (Зима пришла, рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекою.) - На что похоже это стихотворение? (Сказку) - Александр Сергеевич использует в стихотворении действия. И как бы даёт нам ярче представить наступление зимы. Он показывает, что зима действует как живое существо. -Посмотрите на стр.89. Здесь продолжение стихотворения, которое мы с вами читали. Диктор читает, а вы внимательно его прослушайте. - Какая картина вам представилась? -Какие слова не понятны? Попробуем объяснить их смысл. ДРОВНИ (крестьянские сани без кузова) БРАЗДЫ (борозды – углубление на поверхности почвы) ЯМЩИК (кучер, тот, кто управляет повозкой) НА ОБЛУЧКЕ (сидение ямщика) ТУЛУП (меховая шуба из овчины) КИБИТКА (крытая дорожная повозка) КУШАК (широкий пояс) -Прочитайте про себя стихотворение и назовите героев. Скажите ребята, а какое настроение у героев? Найдите в стихотворении этот момент и прочтите - Испытываем ли мы такую радость с приходом зимы? – Кто же везёт кибитку? – Как ведёт себя лошадка? Много ли ей приходится работать? |