kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литературное чтение

ФИО учителя: Максимова Лада Романовна

Класс 2

УМК: «Школа России»

Дата: 25.10.2022г

Тема урока: А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»"»



Предмет: Литературное чтение

ФИО учителя: Максимова Лада Романовна

Класс 2

УМК: «Школа России»

Дата: 25.10.2022г

Тема урока: А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»
Цель темы: закрепить умение видеть и чувствовать красоту Пушкинской поэзии, продолжить знакомство с биографией писателя, его творчеством; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Задачи: Образовательная: закрепить умение видеть и чувствовать красоту Пушкинской поэзии, продолжить знакомство с творчеством поэта. Воспитательная: воспитывать в детях любовь к природе, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе. Развивающая: способствовать развитию связной речи учащихся, обогащать и расширять словарь.

Формирование УУД

Личностные: - воспринимать речь учителя; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;т - проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику.

Регулятивные: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - высказывать своё предположение.

Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическая структура урока

(время)

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Посмотрите, все ли готовы к уроку.

 Здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку

Мотивация к учебной деятельности

 Артикуляционная разминка

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно сыграть в игру «Буквы-потеряшки»

И когда вы разгадаете все слова, сможете назвать тему.

Тема урока: СТИ…И П…ШК…НА

-Кто назовет тему нашего урока? -Каковы цели нашего урока?

-Скажите ребята, а что вы знаете о А.С. Пушкине?

 Разгадывают слова, называют тему урока

Актуализация знаний

 Слушание ст. А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».(проверка д/з)

- Назовите известные вам произведения Пушкина - Вы перечислили сказки, но Пушкин писал не только прекрасные сказки, но и поэмы, романы, стихи.

Рассказывают наизусть стихотворения, отвечают на вопрос

Открытие нового знания

 -Ребята, откройте стр. 88 учебника. -А теперь закройте глаза и внимательно прослушайте стихотворение.

Чтение стихотворения диктором. Учитель читает стихотворение.

- Расскажите, что вы видели, когда я читала слова: «Дохнул, завыл…» (ветер подул, деревья закачались, листья закружились, ветки стали голые, темные тучи по небу поползли и пошел снег)

  • -А как вы себе представляете: «Блеснул мороз»? Разве мороз может блестеть? (это снег блестит)

  • - Как вы понимаете выражение «брега с недвижною рекою», «пухлая пелена»? (Покрыта льдом, засыпана толстым слоем снега, не видно берегов)

- Почему поэт называет зиму «волшебницей»? (Зима неживая, а здесь, как волшебница в сказках, колдует, устраивает чудеса)

- Подберите синонимы к слову волшебница (чародейка, кудесница, фея)

- Какие чудеса творит волшебница-зима? Найдите в тихотворении и прочтите (Зима пришла, рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекою.)

- На что похоже это стихотворение? (Сказку)

- Александр Сергеевич использует в стихотворении действия. И как бы даёт нам ярче представить наступление зимы. Он показывает, что зима действует как живое существо.

-Посмотрите на стр.89. Здесь продолжение стихотворения, которое мы с вами читали.

Диктор читает, а вы внимательно его прослушайте.

- Какая картина вам представилась? -Какие слова не понятны? Попробуем объяснить их смысл.

ДРОВНИ (крестьянские сани без кузова)

БРАЗДЫ (борозды – углубление на поверхности почвы)

ЯМЩИК (кучер, тот, кто управляет повозкой)

НА ОБЛУЧКЕ (сидение ямщика)

ТУЛУП (меховая шуба из овчины)

КИБИТКА (крытая дорожная повозка)

КУШАК (широкий пояс)

-Прочитайте про себя стихотворение и назовите героев. Скажите ребята, а какое настроение у героев? Найдите в стихотворении этот момент и прочтите

- Испытываем ли мы такую радость с приходом зимы? – Кто же везёт кибитку?

– Как ведёт себя лошадка? Много ли ей приходится работать?

Дети слушают при закрытых глазах

Ищут ответы в тексте;

Отвечают на вопросы

Первичное закрепление

-Посмотрите на стихотворение и скажите ребята, какие знаки препинания вы видите в первом (втором) стихотворении?

Давайте поставим ударение и определим паузы. -А теперь ребята, прочитаем стихотворения по цепочке

 Работают над выразительностью;

Читают стихотворения по цепочке

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 В тетрадях нарисовать зиму

-Ребята, а как бы вы изобразили матушку-зиму? Возьмите лист бумаги и карандаши и попробуйте нарисовать ее. А потом мы выставим ваши работы.

 Выполняют самостоятельно работу, демонстрируют свои рисунки

Рефлексия. Итоги

- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке.

 Отвечают на вопросы, оценивают себя

Домашнее задание

 Учебник с. 88 - 89, наизусть по выбору.

 Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Лада Романовна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства