kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме: А. Барто "В театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке продолжаем знакомство с жизнью и творчеством А.Барто; учимся  правильному чтению стихов; развиваем память, речь, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: А. Барто "В театре"»

Урок № 104

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память. Речь, мышление.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

  1. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто.

  1. Введение в тему

  1. Повторение.

- Узнайте, чьи это стихи:

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала – к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

- Сегодня вы познакомитесь новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть вы вспомните их.

(Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки»)

  1. Беседа о театре

- Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать («В театре»)

- Кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем люди ходят в театр?

- Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.

- Как надо проходить мимо сидящих зрителей – лицом к ним или спиной?

- В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами портера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

- Как называется место для выступления артистов? (Сцена)

- Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.

  1. Прогнозирование текста.

- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем

  1. Физминутка

  2. Работа по теме урока

  1. Чтение стихотворения «В театре».

- Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

(учитель читает стихотворение, или слушаем запись)

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

  1. Выборочное чтение

- Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

- Прочитайте как они искали номерок.

- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

- приготовьтесь читать выразительно.

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  2. Упражнение на внимание

(задание на карточках)

- Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник)

Все мальчишки в речку …(лезли),

Я один сидел на пляже,

Для нее, после болезни,

Не купался в речке …(даже).



Ну, сначала я, без… (мамы),

Отложил в сторонку…( гаммы),

Нагляделся в телевизор

На вечерние… (программы).



И наверно, по… (привычке)

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место… (спички)

И зачем-то мою… (руки).



И звучат печально… (гаммы)

В нашей комнате. Без… (мамы)



Вдруг оркестр грянул в… (трубы).

Мы с моей подругой …(Любой)

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету… (номерка).



По сцене бабочка… (порхала) –

Я не видала ничего:

Я номерок внизу…( искала)

И наконец нашла… (его).

  1. Итог урока

- О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

- Какие стихотворения изучили?

- Что еще запомнилось вам?

  1. Домашнее задание

С.113-115 выразительное чтение. Взять в библиотеке сборник стихов А. Барто понравившееся произведение выучить наизусть.







Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник)



Все мальчишки в речку …,

Я один сидел на пляже,

Для нее, после болезни,

Не купался в речке …



Ну, сначала я, без…

Отложил в сторонку…

Нагляделся в телевизор

На вечерние…



И наверно, по…

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место…

И зачем-то мою…



И звучат печально…

В нашей комнате. Без…



Вдруг оркестр грянул в….

Мы с моей подругой …

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету… .



По сцене бабочка… –

Я не видала ничего:

Я номерок внизу…

И наконец нашла… .

























Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.



Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.



Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.





Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.



Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.



Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.



Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.



Мышки сушек насушили.

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме: А. Барто "В театре"

Автор: Власова Наталья Викторовна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства