Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: А. Барто "В театре"»
Урок № 104
Тема: А. Барто «В театре»
Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память. Речь, мышление.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Мышки сушек насушили.
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали.
Зубы сразу же сломали.
- Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?
- Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.
- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.
Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения А. Барто.
Введение в тему
Повторение.
- Узнайте, чьи это стихи:
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села – с мамой посидела,
Встала – к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами.
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
- Сегодня вы познакомитесь новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть вы вспомните их.
(Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки»)
Беседа о театре
- Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать («В театре»)
- Кто-нибудь из вас был в театре?
- Зачем люди ходят в театр?
- Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.
- Как надо проходить мимо сидящих зрителей – лицом к ним или спиной?
- В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами портера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.
- Как называется место для выступления артистов? (Сцена)
- Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.
Прогнозирование текста.
- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем
Физминутка
Работа по теме урока
Чтение стихотворения «В театре».
- Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.
(учитель читает стихотворение, или слушаем запись)
- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?
- Что показалось вам смешным, а что грустным?
- Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.
Выборочное чтение
- Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.
- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.
- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.
- Прочитайте как они искали номерок.
- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.
- приготовьтесь читать выразительно.
Выразительное чтение стихотворения.
Упражнение на внимание
(задание на карточках)
- Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник)
Все мальчишки в речку …(лезли),
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке …(даже).
Ну, сначала я, без… (мамы),
Отложил в сторонку…( гаммы),
Нагляделся в телевизор
На вечерние… (программы).
И наверно, по… (привычке)
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место… (спички)
И зачем-то мою… (руки).
И звучат печально… (гаммы)
В нашей комнате. Без… (мамы)
Вдруг оркестр грянул в… (трубы).
Мы с моей подругой …(Любой)
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету… (номерка).
По сцене бабочка… (порхала) –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу…( искала)
И наконец нашла… (его).
Итог урока
- О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?
- Какие стихотворения изучили?
- Что еще запомнилось вам?
Домашнее задание
С.113-115 выразительное чтение. Взять в библиотеке сборник стихов А. Барто понравившееся произведение выучить наизусть.
Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник)