Конспект урока по литературному чтению "О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка»"
Конспект урока по литературному чтению "О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка»"
Цель: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, воспитания бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.
Планируемые результаты (УУД):
личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свое и чужое отношение к природе, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих;
метапредметные: регулятивные - принимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций;
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывают предположения;
коммуникативные - воспринимают тексты с учетом поставленной учебной задачи, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка»"»
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема: О наших друзьях – животных.
И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка»
Цель: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, воспитания бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.
Планируемые результаты (УУД):
личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свое и чужое отношение к природе, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих;
метапредметные: регулятивные - принимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций;
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывают предположения;
коммуникативные - воспринимают тексты с учетом поставленной учебной задачи, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Проверка дз – выразительное чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить»
Актуализация знаний и выведение темы урока.
Физкультминутка
Знакомство с рассказом Ю. Коваля «Бабочка» Первичное восприятие.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Информация о домашнем задании.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Встаньте все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все тихонечко вздохнём
И урок скорей начнем!
1. Речевая разминка/ проверка дз
Успех в работе зависит от того, как вы будете говорить. Поэтому начнем с речевой разминки. Откройте учебники на странице с дз (стихотворение выразительно читать).
Работа над мимикой
Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются).
А теперь прочитаем строки стихотворения медленно и быстро; весело, грустно.
А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.
Мы будем читать тихо; громко; нормальным голосом.
Работа в парах
А теперь читаем в парах. Прочитайте вместе с товарищем, потренируйтесь в выразительном чтении.
Вывод: Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев.
2. Проверка дз
Выразительное чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить!»
Проговорим критерии оценивания:
безошибочное чтение
выразительность /эмоциональность
громкость
Читают 2 ученика, ребята помогают оценивать.
3. Введение в тему урока.
- Ребята, к какому разделу относиться это стихотворение? Откройте свои учебники на с. 45 и прочитайте название раздела. «О наших друзьях - животных»
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие произведения мы продолжаем читать на уроках литературы?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе человека с животными.
4. Работа в РТ
-О чём оно?
- О чём мечтает поэт?
- Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.
-Выполните задания в рабочей тетради (стр. 27 з. 1,2). Выполните взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями.
Проверка выполнения заданий (Слайд):
- К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас)
5. Физминутка – Правила работы в группе
-Одна голова –хорошо, а 2 - лучше. Сегодня нам предстоит активно сотрудничать друг с другом.
-Какие качества, способности и умения нам в такой работе будут помогать? (приседают – если не подходят, хлопают, если подходят).
Остаются только нужные слова и словосочетания – составлена памятка по работе в парах.
10-15 мин (15 мин)
6. Знакомство с рассказом Ю. Коваля «Бабочка» Первичное восприятие.
-С каким новым произведением вам предстоит познакомиться сегодня?
1. Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
- Как вам удалось отгадать такую непростую загадку?
- С чем сравнивается бабочка в загадке? Вы с этим согласны?
- С каким произведением сегодня познакомимся? (открываем запись на доске). Чему оно может нас научить?
2. Знакомство с биографией писателя (Слайд 9)
Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 в Москве. Его отец служил в уголовном розыске, а мать была главным врачом психиатрической больницы в Поливанове..
В 1955 году Юрий Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт имени Ленина, который закончил в 1960 году, получив специальность преподавателя русского языка и литературы, истории и рисования. В институте он открыл в себе способности к рисованию, скульптуре, занимался игрой на пианино, банджо, гитаре, сочинял стихи и прозу для институтской газеты. Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 года.
- Что больше всего повлияло на выбор профессии?
3. Прогнозирование содержания произведения.
- Прочитайте название, автора.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике (стр. 46-47)
-Какие вопросы можно задать к этой иллюстрации ребятам? (ученики сами формулируют вопросы)
-Кто этот человек? Куда он смотрит?
-В какое время года происходит действие?
- А как он смотрит на бабочку?
4. Чтение рассказа Ю. Коваля «Бабочка» учителем.
- Так кто же этот человек? (рассказчик)
4. Повторное чтение учащимися.
-Ответьте на вопросы 1, 2 в учебнике. Посовещайтесь в паре, напишите на листочках ответы – Какая бабочка?
- Как к ней относится автор? (по одному слову).
Проверка (листочки прикрепляют на доску)
* Кому сложно выполнить это задание – работаем в Рт стр. 27 з. 1 (впиши пропущенные слова).
15 мин (30 мин)
7. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
8. Сообщения учащихся о бабочках
- Посмотрите, какие бывают бабочки. Понравились вам бабочки? Какая именно? Кому захотелось поймать бабочку для своей коллекции?
- Ребята, некоторым из вас я давала задание приготовить информацию о редких бабочках. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 10)
1 ученик. (Куртуков В.) Махаон - у этой бабочки остроконечные жёлтые крылья с чёрными полосками и голубыми и оранжевыми пятнышками. А на концах задних крыльев - «шпоры».
(Слайд 11)
2 ученик. (Купричева Е.) Аполлон - большая, белая, полупрозрачная бабочка, вся пронизанная светом солнца. На её крыльях - чёрные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду; летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту.
(Слайд 12)
3 ученик. (Филимонова А.) Адмирал - на чёрных крыльях - красные полоски-«лампасы», как на брюках адмирала. Весной эти бабочки, как птицы, летят с юга на север.
5 мин
9. Творческая работа.
- Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Но давайте себе признаемся, что поймать бабочку - это значит убить её!.. Что же делать? Как сохранить красоту? (Рисовать, фотографировать.)
Раскрашивают бабочку, приготовленную для каждого ученика, сочиняют рассказ от лица бабочки о встрече с человеком.
Выступления желающих рассказать свою историю.
10. Подведение итогов:
Итак, давайте подведём итог.
-С какими произведением познакомились на уроке? Кто автор?
-Чему оно учат?
11. Рефлексия
- Продолжи предложение
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
12. Домашнее задание.
Сочинить историю «Встреча бабочки с человеком».
Стр. 48 з. 4 (выучить последние 2 абзаца наизусть).