kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему "Творчество А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Творчество А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу».»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Творчество А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу».

  • Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки вырази­тельного чтения; формировать умение запоминать стихи, совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упраж­няться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе от­ношение к природе.

  • Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание произведения; объяснять лексическое зна­чение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать вы­разительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним, читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

  • Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).

  • Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

  • Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.

III.Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение энергично.

  • Мячик Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил.

  • Г. Виеру

IV.Постановка целей урока

  • Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение? Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.

V.Работа по теме урока

1.Введение в тему

  • Вспомните стихотворение по опорным словам.

  • Лошадку, гриву, в гости. («Ялюблю свою лошадку...»)

  • Бросила, под дождем, промок. («Зайку бросила хозяйка...»)

  • Уронили, оторвали, не брошу. («Уронили мишку на пол...»)

  • Мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто. Что вы о ней знаете?

2.Чтение статьи С. Михалкова

  • На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. (Дети читают.)

  • Каким языком владеет А. Барто?

  • Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?

  • Рассказ учителя об А. Барто

  • Материал для учителя Агния Львовна Барто (1906—1981) —русская писательница. Родилась и Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.

  • И стихотворениях А. Барто часто изображала детские портреты. Не идеализируя детей, она безгранично верила в их «человечность». Однажды ка­ти го мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

  • Зачем вы про меня написали?

  • Это все неправда!

  • Почему ты решил, что это про тебя?

  • Так в классе все говорят.

  • А тебе сколько лет?

  • Десять.

  • А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя-и на свете не было...

  • Годы вдут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но стихи ее чита­ют, любят, а в героях узнают себя или своих друзей.

VI.Физкультминутка

  • Помощники

  • Дружно помогаем маме:

  • Мы белье полощем сами.

  • Раз, два, три, четыре —

  • Потянулись, наклонились,

  • Хорошо мы потрудились.

VII.Продолжение работы по теме урока

  • (Учитель читает стихотворение «Веревочка» на с. 40—42.)

  • Ответьте на вопросы и выполните задания, данные на с. 43.

  • Прочитайте стихотворение выразительно.

  • Стихотворение «Мы не заметили жука»

  • Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думае­те, о чем оно? Может быть, вам поможет ответить иллюст­рация. (Дети высказывают предположения.)

  • Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)

  • Подтвердились ваши предположения?

  • Кому автор посвятил это стихотворение?

  • Как вы думаете, почему?

  • Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  • Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, проси­тельно).

  • (Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. Чатем говорят, у кого лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)

  • Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении по­старайтесь передать свое отношение к происходящему.

  • V.Физкультминутка

  • Жук

  • На лужайке по ромашке

  • Ползал жук в цветной рубашке.

  • — Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

  • Я с ромашками дружу.

  • Тихо на ветру качаюсь,

  • Низко-низко наклоняюсь.

  • Я найду себе жука

  • На большой ромашке.

  • Не хочу держать в руках —

  • Пусть лежит в кармашке.

  • Ой, упал, упал мой жук,

  • Нос испачкал пылью.

  • Улетел зеленый жук —

  • Замелькали крылья.

  • VIII.Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...

IX.Подведение итогов урока

  • Стихотворение какого поэта мы читали на уроке?

  • Какие произведения А. Барто вы знаете?

  • X.Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абибулаева Алиме Исметовна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства