Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Творчество А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу».»
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Творчество А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу».
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи, совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним, читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.
III.Речевая разминка
Прочитайте стихотворение энергично.
Мячик Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил.
Г. Виеру
IV.Постановка целей урока
Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение? Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.
V.Работа по теме урока
1.Введение в тему
Вспомните стихотворение по опорным словам.
Лошадку, гриву, в гости. («Ялюблю свою лошадку...»)
Бросила, под дождем, промок. («Зайку бросила хозяйка...»)
Уронили, оторвали, не брошу. («Уронили мишку на пол...»)
Мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто. Что вы о ней знаете?
2.Чтение статьи С. Михалкова
На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. (Дети читают.)
Каким языком владеет А. Барто?
Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?
Рассказ учителя об А. Барто
Материал для учителя Агния Львовна Барто (1906—1981) —русская писательница. Родилась и Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.
И стихотворениях А. Барто часто изображала детские портреты. Не идеализируя детей, она безгранично верила в их «человечность». Однажды кати го мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:
Зачем вы про меня написали?
Это все неправда!
Почему ты решил, что это про тебя?
Так в классе все говорят.
А тебе сколько лет?
Десять.
А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя-и на свете не было...
Годы вдут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но стихи ее читают, любят, а в героях узнают себя или своих друзей.
VI.Физкультминутка
Помощники
Дружно помогаем маме:
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре —
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
VII.Продолжение работы по теме урока
(Учитель читает стихотворение «Веревочка» на с. 40—42.)
Ответьте на вопросы и выполните задания, данные на с. 43.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Стихотворение «Мы не заметили жука»
Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думаете, о чем оно? Может быть, вам поможет ответить иллюстрация. (Дети высказывают предположения.)