kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Пётр Павлович Ершов «Конёк – Горбунок»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Работать над содержанием сказки, данной в учебнике.
  2. Обучать правильному выразительному чтению.
  3. Развивать память, речь, мышление, воображение.
  4. Отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.
  5. Учить понимать поступки героев, давать им характеристики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "Пётр Павлович Ершов «Конёк – Горбунок»"»

Конспект урока по литературному чтению


Программа: Школа России

Класс: 4

Тема: Петр Павлович Ершов «Конёк – Горбунок»

Цели:

  1. Работать над содержанием сказки, данной в учебнике.

  2. Обучать правильному выразительному чтению.

  3. Развивать память, речь, мышление, воображение.

  4. Отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.

  5. Учить понимать поступки героев, давать им характеристики.

Оборудование: портрет писателя.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

II. Речевая разминка.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

- Прочитайте скороговорку про себя.

- А теперь все вместе.

III. Повторение и закрепление знаний о жизни и творчестве писателя

- С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Петром Павловичем Ершовым.)

Сейчас я буду зачитывать вам начало предложений из биографии П. П. Ершова, а вы должны будите продолжить.

Имя Ершова... (Петр Павлович.)

Он родился в .... (1816 году.)

Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили.... (его продать.)

Охотно согласился это сделать.... (неведомый нищий.)

Заплатил он за мальчика.... (медный грош.)

Сказку «Конек - Горбунок» он написал в ..... (18 лет.)


-Молодцы! А сейчас мы будем проверять домашнее задание: выразительное чтение и параллельно работать над содержанием сказки.

Критерии оценки:

  • чтение без ошибок- 5;

  • 1-3 ошибки- 4;

  • 3 и более- 3.


IV. Проверка домашнего задания и изучение нового материала

1. Чтение сказки по частям (до слов «Стало сызнова смеркаться...».)

- С чего начинается сказка? (За горами, за лесами....)

- Что мы узнали об этой семье? (три сына: Старший – Данило; Средний – Гаврило; Младший – Иван.)

- Как вы понимаете выражение «Средний сын и так, и сяк...»?

- Как вы поняли выражение «пшеницу шевелить», «как бы вора соглядать»? (топтать пшеницу; наблюдать за вором.)

- Какой выход нашли братья, чтобы поймать, выследить вора? (караулить поочереди.)

- Объясните следующие выражения: «боязнь напала», закопался под сенник (в сено), «не ударил в грязь лицом». (Не опозорился).

- Как караулил старший брат? (Закопался под сенник.)

- Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее? (Облил себя водой.)

- Как отец отнесся к караулу старшего сына? («Ты, Данило, молодец! Не ударил в грязь лицом».)

2. Чтение следующего отрывка (до слов «Ладно, - думает Иван...».)

- Что значит следующие выражения: «стало сызнова смеркаться», «зубы начали плясать», «ударился бежать», «до животиков промерз».

- Как средний брат нес караул? (Всю ночь ходил дозором. У соседки под забором.)

- Что он сказал домашним, когда вернулся? (Всю я ноченьку не спал.. Всю я ночку проскакал.)

- Как отец отреагировал на караул Гаврилы? («Ты, Гаврило, молодец!)

- Объясните выражение «на печи в углу поет изо всей дурацкой мочи..»

- За что кобылица решила наградить Ивана? Каким образом? (Коль умел ты усидеть, Так тебе мной и владеть; Двух рожу тебе коней... Да еще рожу конька.)

- Что он должен был сделать? (Дай мне место для покою Да ухаживай за мною... Выпущай меня на волю.)

- Найдите описание Конька, которого обещала родить кобылица. Объясните, как поняли, каким он будет? (Да еще рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами...)

- Определите рост конька. (Конек ростом три вершка – приблизительно 13 см.)

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!


3. Чтение отрывка до слов «Вечер к ночи пробирался...».

- Какие слова и выражения вам были непонятны? (Балаган – шалаш, сарай; Рогожа – плетеная ткань из мочала; Малахай – головной убор, большая шапка на меху с наушниками; Плошка – плоский сосуд с фитилем для освещения; Жомах - тиски; Не померил – не очень вдумывался; Зельно – сильно; Яхонт – старинное название рубина и сапфира; Седмица – неделя.)

Разбираются непонятные слова и выражения.

- Найдите в тексте отрывок, который показывает, как Иван вернулся домой.

- Как вы думаете, он действительно дурак, как сам себя называет?

- Почему же он так вел себя?

- Как старик-отец отнесся к рассказу младшего сына? (Сам старик не смог сдержаться, Чтоб до слез не посмеяться.)

- Объясните значение выражения «чудо разом хмель посбило». (Протрезвел.)

- Объясните значение выражения «так и дуют босиком» (Бегут босиком.)

- Как автор показывает состояние старших братьев от увиденного?

- Что они решили сделать?

4. Чтение отрывка до слов «Братья, то есть, испугались...».

- Расскажите, как Иван обнаружил пропажу.

- Как он узнал о том, кто украл коней?

- Как он сумел отыскать воров?

V. Итог урока

- Понравился вам отрывок, из сказки?

- Как вы относитесь к поступку братьев?

- Какие чувства вы испытали при чтении сказки?

- Какие сказки вы знаете, в которых действуют три брата?

Оценки за урок.

Домашнее задание: стр. 53 – 63 дочитать до конца; по желанию: ответить на 4 вопрос письменно на стр. 63.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пушкова Маргарита Владимировна

Дата: 09.01.2024

Номер свидетельства: 643730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урок внеклассного чтения П.П.Ершова "Конёк горбунок" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-urok-vnieklassnogho-chtieniia-p-p-iershova-koniok-ghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "158200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства