kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по программе Школа России для 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"»

Конспект урока по теме: «Н.Носов «Затейники».

2 класс «Школа России»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом

«Затейники»;

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Планируемые результаты: уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор




Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно справимся.

  1. Проверка домашнего задания. ( выразительное чтение стихотворения А.Барто «В школу»)

  2. Речевая разминка. (у детей на столах карточки)

Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптал,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?

Г.Лагздынь

- Прочитайте стихотворение про себя, соседу по парте в полголоса.

- Прочитайте с удивлением, с раздражением, весело.

- Прочитайте с ускорением, замедлением.


IY. Постановка целей урока.

- Как автор говорит о дождике, что он сделал?

- Как называется такой литературный приём?

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?

- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

- Догадайтесь, о каком сказочном герое эта загадка?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)

- А придумал этого героя замечательный писатель Николай Николаевич Носов.

Y. Работа по теме урока.

1. Статья о Н.Носове.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова?

- Прочитайте текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил

«нет», сразу скажут «да».

(Читают статью о Н.Н. Носове)

2. Работа с иллюстрацией.

- Узнали вы героев произведения?

- Что вы о них можете рассказать?

3. Рассказ о Н. Носове.

- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове?

- Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

YI. Физкультминутка.

А теперь все вместе встали.

Руки дружно вверх подняли.

Руки в стороны, вперёд.

А теперь наоборот.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем наш рассказ читать.


YII. Первичное восприятие текста.

- Прочитайте, что здесь зашифровано. ( работа в парах)



1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1

- Какое слово получилось? ( «Затейники» )

- Как вы его понимаете?

-А кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-Итак, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

Чтение рассказа «Затейники» учителем. ( ученики следят по учебнику стр.50-53)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

YIII. Составление плана рассказа

Работа в парах

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

- Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

IХ. Рефлексия

- Узнали вы что новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

X. Домашнее задание:

Прочитать и пересказать рассказ по плану.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"

Автор: Подколзина Татьяна Юрьевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства