kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по программе Школа России для 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"»

Конспект урока по теме: «Н.Носов «Затейники».

2 класс «Школа России»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом

«Затейники»;

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Планируемые результаты: уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор




Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно справимся.

  1. Проверка домашнего задания. ( выразительное чтение стихотворения А.Барто «В школу»)

  2. Речевая разминка. (у детей на столах карточки)

Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптал,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?

Г.Лагздынь

- Прочитайте стихотворение про себя, соседу по парте в полголоса.

- Прочитайте с удивлением, с раздражением, весело.

- Прочитайте с ускорением, замедлением.


IY. Постановка целей урока.

- Как автор говорит о дождике, что он сделал?

- Как называется такой литературный приём?

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?

- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

- Догадайтесь, о каком сказочном герое эта загадка?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)

- А придумал этого героя замечательный писатель Николай Николаевич Носов.

Y. Работа по теме урока.

1. Статья о Н.Носове.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова?

- Прочитайте текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил

«нет», сразу скажут «да».

(Читают статью о Н.Н. Носове)

2. Работа с иллюстрацией.

- Узнали вы героев произведения?

- Что вы о них можете рассказать?

3. Рассказ о Н. Носове.

- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове?

- Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

YI. Физкультминутка.

А теперь все вместе встали.

Руки дружно вверх подняли.

Руки в стороны, вперёд.

А теперь наоборот.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем наш рассказ читать.


YII. Первичное восприятие текста.

- Прочитайте, что здесь зашифровано. ( работа в парах)



1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1

- Какое слово получилось? ( «Затейники» )

- Как вы его понимаете?

-А кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-Итак, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

Чтение рассказа «Затейники» учителем. ( ученики следят по учебнику стр.50-53)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

YIII. Составление плана рассказа

Работа в парах

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

- Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

IХ. Рефлексия

- Узнали вы что новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

X. Домашнее задание:

Прочитать и пересказать рассказ по плану.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"

Автор: Подколзина Татьяна Юрьевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства