Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Затейники"»
Конспект урока по теме: «Н.Носов «Затейники».
2 класс «Школа России»
Цели урока:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом
«Затейники»;
Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.
Планируемые результаты: уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно справимся.
Проверка домашнего задания. ( выразительное чтение стихотворения А.Барто «В школу»)
Речевая разминка. (у детей на столах карточки)
Дождик-длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптал,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки
Мокнут в луже на дорожке?
Г.Лагздынь
- Прочитайте стихотворение про себя, соседу по парте в полголоса.
- Прочитайте с удивлением, с раздражением, весело.
- Прочитайте с ускорением, замедлением.
IY. Постановка целей урока.
- Как автор говорит о дождике, что он сделал?
- Как называется такой литературный приём?
- Какие олицетворения встретились в скороговорке?
- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?
- Догадайтесь, о каком сказочном герое эта загадка?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
- А придумал этого героя замечательный писатель Николай Николаевич Носов.
Y. Работа по теме урока.
1. Статья о Н.Носове.
- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова?
- Прочитайте текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил
«нет», сразу скажут «да».
(Читают статью о Н.Н. Носове)
2. Работа с иллюстрацией.
- Узнали вы героев произведения?
- Что вы о них можете рассказать?
3. Рассказ о Н. Носове.
- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове?
- Хотите узнать больше об этом авторе?
Н.Носов родился в Киеве. Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
YI. Физкультминутка.
А теперь все вместе встали.
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперёд.
А теперь наоборот.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем наш рассказ читать.
YII. Первичное восприятие текста.
- Прочитайте, что здесь зашифровано. ( работа в парах)
1 2 3 4 5 6
1 Б И О В Ю Е
2 Т Р Ж З Д Я
3 Ч А Л С Ш Ф
4 М Г Щ Й Э Ю
5 Х Н У П Ц К
4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1
- Какое слово получилось? ( «Затейники» )
- Как вы его понимаете?
-А кого называют затейниками?
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
-Итак, затейник- это организатор веселья.
- Что такое затея?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?
- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
- Почему вы так считаете?
Чтение рассказа «Затейники» учителем. ( ученики следят по учебнику стр.50-53)