kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "М. М. ЗОЩЕНКО.«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать мышление, речь учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "М. М. ЗОЩЕНКО.«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»"»

М. М. ЗОЩЕНКО.
«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы перечитали ещё раз дома рассказ М. М. Зощенко «Золотые слова».

– Какие эпизоды рассказа вам понравились больше всего? Прочитайте их.

чтение учащимися понравившихся отрывков.

– Чем привлекли вас именно эти отрывки из рассказа?

– Какими вам показались дети: Лёля и Минька?

– А с вами никогда не происходило подобных случаев?

– Как вы выходили из такой ситуации?

– Но вернёмся к нашим героям. Прочитаем рассказ по ролям.

чтение по ролям.

– Лёля в чьём исполнении вам понравилась больше всего?

– А кто был лучшим Минькой?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?

– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие.

– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ «Великие путешественники».

Учитель и учащиеся читают рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».

– Что хотите сказать?

– На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие путешественники?

– Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?

– Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?

– Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?

– Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.

– Согласны ли вы с ним?

– Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?

– А чему этот рассказ научил вас?

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– О чём заставил задуматься?

– Что особенно понравилось на уроке?

– Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?

Домашнее задание: перечитать рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники» (с.154–163, часть 2-я), выполнить рисунок, подготовить пересказ от лица Лёли или от лица Миньки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "М. М. ЗОЩЕНКО.«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»"

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства