kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Л. Фадеева «Окружающая среда», Л.Чарская «Не рви цветов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по литературному чтению  Лю Фадеева "Окружающая среда", Л. Чарская "Нерви цветов". Урок для  2 класса 4 четверть 1 урок в четверти. Урок по обновленной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Л. Фадеева «Окружающая среда», Л.Чарская «Не рви цветов».»

Краткосрочный план урока по литературному чтению № 2-4-1


Сквозная тема:

Окружающая среда

Школа:


ФИО учителя: Резникова Т.А.

Класс: 2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Мир вокруг нас.

Тема урока:

Л. Фадеева «Окружающая среда», Л.Чарская «Не рви цветов».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя).

2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя.

Развитие

навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.8 Извлечение информации из различных источников.

3.4 Нахождение и исправление ошибок.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения.

Определять тему произведения, основную мысль.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить алгоритм высказывания.

Построить высказывание, используя опорные слова по схеме.

Выделять опорные слова в тексте.

Извлекать дополнительную информацию из справочной литературы и

представлять полученную информацию о редких животных и растениях

Казахстана.

Исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью

учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Провести опрос по лексической теме.

Создать постер.

Инсценировать от имени животных и растений.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: высказывания, опорное слово,

построй высказывание.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Что нас окружает? Как надо относиться к окружающей среде?

- Как строить высказывание, используя опорные слова?

- Как определить тему произведений?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание - познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Понятие о малых жанрах устного народного творчества: загадки,

небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные,

пословицы, поговорки, сказки (волшебные, о героях, бытовые). Тема

произведений. Основная мысль. Составление простых вопросов по

содержанию аудио/видео и прочитанной информации, требующих поиска ответа в содержании прослушанного/прочитанного. Слово как средство

создания образа. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного

плана. Инсценирование сказки. Составление рекламы, объявление о

спектакле.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-4 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Учащиеся слушают звуки природы «Голоса леса»


4-5 мин

Актуализация жизненного опыта.

(К) Учитель предлагает закрыть глаза и представить,

куда мы попали.

(К) Учащиеся угадывают голоса природы (пение птиц,

шум дождя, журчание ручья).

Целеполагание.



Критерии успеха


Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

-строить высказывание, используя опорные слова;

- извлекать дополнительную информацию из справочной

литературы;

- исправлять ошибки с помощью учителя


Середина урока

5-8 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Знакомство с новым разделом «Окружающая среда».

– Как называется раздел, который сейчас познаем? (Окружающая среда)

– Как вы понимаете его название, что такое окружающая среда?

– Давайте узнаем, что думают писатели об этом .


(К) Учитель проводит «Мозговой штурм» по теме раздела, заполняет 1графу.

(Г) Учащиеся составляют список «Что я хочу узнать по теме «Окружающая среда» и прикрепляют во 2 графу.


Тема «Окружающая среда»

Что я знаю?

Что я хочу

узнать?

Что я узнал?




Развитие связной речи.

(Г) Построй высказывание.

«Окружающая среда – это …»:

а) дом, в котором я живу;

б) все, что нас окружает;

в) животные и растения.

(П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на

тему «Окружающая среда».

Ф.О. Учитель просит поднять руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Лист с

таблицей,

фломастеры

Картина на

тему

«Окружаю-

щая среда»

щая среда»

8-9 мин

Динамическая пауза.

Музыка

9-16 мин

Работа по учебнику.

Работа над литературным произведением

Л. Фадеевой «Окружающая среда».

(К) Знакомство с творчеством Людмилы Фадеевой.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно

стихотворение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию

стихотворения.

- Заполните таблицу оценивания чтения. Чье чтение вам понравилось больше? Почему?

(И) Составляют схему.

(К) Учащиеся исправляют лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя.

Учебник

16-20 мин

Работа в тетради.

(И)Учащиеся выбирают правильный ответ и записывают его.

Формулируют высказывание.

Окружающая среда – это … б) все, что нас окружает;

(И) Учащиеся составляют схему с помощью рисунков.

(П) Учащиеся исправляют ошибки Азамата в тексте,

объясняют друг другу правила.

Рабочая

тетрадь

21-22 мин

Разминка для глаз.


22-30 мин

Работа по учебнику.

Работа над литературным произведением:

Л. Чарская «Не рви цветов».

(К) Знакомство с творчеством Лидии Чарской.

Лидия Алексеевна Чарская-детская поэтесса, писательница, которая жила в городе на Ниве в 30-е годы. Это была необыкновенная женщина. Уже в 10 лет она писала стихи. Она жила в мире своих сказок. Ее произведения посвящены разным темам: тема природы, взаимопонимания, тема любви к ближнему, тема сострадания. Чарская начала публиковаться с 1901 года на страницах двух детских журналов, выходивших под названием «Задушевное слово».

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно

стихотворение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

- Аромат-это приятный запах, благоухание. 
- Левкой - это многолетние травы, редко полукустарники. Растут по сухим склонам. 
- Резеда - это нежный цветок. В народе его называют «резеда душистая». Цветет это цветок все лето. 
- Дрок - это цветок, желтого цвета.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно.

- К чему призывает Чарская в своем стихотворении? 
- Какие чувства вызывает у вас стихотворение? 

(К) Учащиеся строят высказывания по содержанию

стихотворения.

(Г) Учащиеся подбирают каждому цветку название,

используя дополнительные источники информации:

энциклопедии, справочники, Интернет.

(И) Ученики проводят опрос «Как помочь сохранить полевые цветы?».

Учебник.

Энциклопедии,

справочники

Картинки

полевых

цветов.

Красная

книга

исчезающих

растений и

животных

Казахстана

Конец урока

30-35 мин

Работа в тетради.

) Учащиеся выбирают из текста стихотворения название каждого цветка. Записывают. (Ответ: Ландыш, мак, василек, резеда, дрок, левкой, ромашка.)

(Г)Используя дополнительные источники, учащиеся

составляют и записывают список исчезающих животных и растений Казахстана.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку

успеха (Ф.О.)

Рабочая

тетрадь

35-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Создай постер «Мир вокруг нас».


Лист бумаги,

фломастеры

Критерии успеха

Чтобы построить высказывание, используя опорные слова,нужно ... . Тема произведения – это ... .


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Резникова Татьяна Алексеевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства