Сквозная тема: | Окружающая среда |
Школа: |
| ФИО учителя: Резникова Т.А. |
Класс: 2 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Мир вокруг нас. |
Тема урока: | Л. Фадеева «Окружающая среда», Л.Чарская «Не рви цветов». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя). 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения. Определять тему произведения, основную мысль. Большинство учащихся смогут: Объяснить алгоритм высказывания. Построить высказывание, используя опорные слова по схеме. Выделять опорные слова в тексте. Извлекать дополнительную информацию из справочной литературы и представлять полученную информацию о редких животных и растениях Казахстана. Исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Провести опрос по лексической теме. Создать постер. Инсценировать от имени животных и растений. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: высказывания, опорное слово, построй высказывание. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Что нас окружает? Как надо относиться к окружающей среде? - Как строить высказывание, используя опорные слова? - Как определить тему произведений? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Понятие о малых жанрах устного народного творчества: загадки, небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, о героях, бытовые). Тема произведений. Основная мысль. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видео и прочитанной информации, требующих поиска ответа в содержании прослушанного/прочитанного. Слово как средство создания образа. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование сказки. Составление рекламы, объявление о спектакле. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Учащиеся слушают звуки природы «Голоса леса» | |
4-5 мин | Актуализация жизненного опыта. (К) Учитель предлагает закрыть глаза и представить, куда мы попали. (К) Учащиеся угадывают голоса природы (пение птиц, шум дождя, журчание ручья). Целеполагание. | |
Критерии успеха | Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -строить высказывание, используя опорные слова; - извлекать дополнительную информацию из справочной литературы; - исправлять ошибки с помощью учителя | |
Середина урока 5-8 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Знакомство с новым разделом «Окружающая среда». – Как называется раздел, который сейчас познаем? (Окружающая среда) – Как вы понимаете его название, что такое окружающая среда? – Давайте узнаем, что думают писатели об этом . (К) Учитель проводит «Мозговой штурм» по теме раздела, заполняет 1графу. (Г) Учащиеся составляют список «Что я хочу узнать по теме «Окружающая среда» и прикрепляют во 2 графу. Тема «Окружающая среда» | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Что я узнал? | | | | Развитие связной речи. (Г) Построй высказывание. «Окружающая среда – это …»: а) дом, в котором я живу; б) все, что нас окружает; в) животные и растения. (П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на тему «Окружающая среда». Ф.О. Учитель просит поднять руку, если удалось выполнить устно творческую работу. | Лист с таблицей, фломастеры Картина на тему «Окружаю- щая среда» щая среда» |
8-9 мин | Динамическая пауза. | Музыка |
9-16 мин | Работа по учебнику. Работа над литературным произведением Л. Фадеевой «Окружающая среда». (К) Знакомство с творчеством Людмилы Фадеевой. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. - Заполните таблицу оценивания чтения. Чье чтение вам понравилось больше? Почему? (И) Составляют схему. (К) Учащиеся исправляют лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя. | Учебник |
16-20 мин | Работа в тетради. (И)Учащиеся выбирают правильный ответ и записывают его. Формулируют высказывание. Окружающая среда – это … б) все, что нас окружает; (И) Учащиеся составляют схему с помощью рисунков. (П) Учащиеся исправляют ошибки Азамата в тексте, объясняют друг другу правила. | Рабочая тетрадь |
21-22 мин | Разминка для глаз. | |
22-30 мин | Работа по учебнику. Работа над литературным произведением: Л. Чарская «Не рви цветов». (К) Знакомство с творчеством Лидии Чарской. Лидия Алексеевна Чарская-детская поэтесса, писательница, которая жила в городе на Ниве в 30-е годы. Это была необыкновенная женщина. Уже в 10 лет она писала стихи. Она жила в мире своих сказок. Ее произведения посвящены разным темам: тема природы, взаимопонимания, тема любви к ближнему, тема сострадания. Чарская начала публиковаться с 1901 года на страницах двух детских журналов, выходивших под названием «Задушевное слово». (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. - Аромат-это приятный запах, благоухание. - Левкой - это многолетние травы, редко полукустарники. Растут по сухим склонам. - Резеда - это нежный цветок. В народе его называют «резеда душистая». Цветет это цветок все лето. - Дрок - это цветок, желтого цвета. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. - К чему призывает Чарская в своем стихотворении? - Какие чувства вызывает у вас стихотворение? (К) Учащиеся строят высказывания по содержанию стихотворения. (Г) Учащиеся подбирают каждому цветку название, используя дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, Интернет. (И) Ученики проводят опрос «Как помочь сохранить полевые цветы?». | Учебник. Энциклопедии, справочники Картинки полевых цветов. Красная книга исчезающих растений и животных Казахстана |
Конец урока 30-35 мин | Работа в тетради. (И) Учащиеся выбирают из текста стихотворения название каждого цветка. Записывают. (Ответ: Ландыш, мак, василек, резеда, дрок, левкой, ромашка.) (Г)Используя дополнительные источники, учащиеся составляют и записывают список исчезающих животных и растений Казахстана. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Рабочая тетрадь |
35-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Создай постер «Мир вокруг нас». | Лист бумаги, фломастеры |
Критерии успеха | Чтобы построить высказывание, используя опорные слова,нужно ... . Тема произведения – это ... . | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
|