Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организация начала урока | - Организация рабочего места. - Создание благоприятной атмосферы | | Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе. |
Речевая разминка | - Работа со скороговоркой: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. | |
Повторение изученного | - С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке? - Какого жанра произведение, с которым знакомились? - Какие поэты нам уже знакомы? | - А.А.Фет - стихотворения А.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев |
4.Введение в новую тему | - Отгадайте загадку: Тонкие нежные крылья, Словно цветков лепестки, Покрыты нектаром, как пылью, На теле ее волоски. Она, как нарядный цветочек, Всегда наш порадует глаз. И ты назовешь, несомненно, Кому посвящен мой рассказ. - Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся? - Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке? | О бабочке | |
Первичное восприятие | - Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно? | прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи | Личностные УУД: оценка своих эмоций |
Проверка восприятия | - От чьего имени написано стихотворение? - Какой вам представилась бабочка? - С каких слов начинается стихотворение? Т.е.с утверждения - В чем прав собеседник бабочки? - Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите? - Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке? | - от имени бабочки - красивая, нежная, легкая -ты прав. - В том , что бабочка красива Прослушивание отрывков -красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла | Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию |
Повторное чтение | - Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.107 - при помощи каких слов автор описывает бабочку? - Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске) | Чтение. Ответ на вопрос (слова дописываются в карточке ). - эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья) - олицетворение (живым миганьем) Работа на карточках | Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения. |
Словарная работа | Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом. Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет. — Подберите синоним к слову «сверкнув» — Подберите антоним к слову «спешу» --Какие фразеологизмы о Бабочке вы знаете? | Соспоставление на карточках (Блеснув, зажегся.) (Медлю.) -бабочки в животе (радость) -колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы) | |
Работа с текстом | - Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой? - Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение? - Как автор показывает беспечность, легкость бабочки? - Посмотрите внимательно на строки. - Что вы видите? Что слышите? | (Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…” (Восхищение, легкость) Воздушным очертаньем, Живым миганьем На цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу… (1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие) | Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
Чтение вслух | - Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки? - За что страдают бабочки? - какие слова в тексте передают ощущение хрупкости? -Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки? | - дышу, дышать хочу «Словесное рисование» | |
Обобщающая беседа | - С каким стихотворением познакомились? - О ком стихотворение? Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой? - составьте схему «Развитие бабочки» - о чем это стихотворение? | - метаморфоза (лат.) – превращение (яйцо- гусеница- куколка- бабочка) - о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни | Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные УУД: уметь строить |
Домашнее задание: | По выбору: 1.сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира. 2. наизусть | | |
Итог урока | - Какое настроение было на уроке? С чем это связано? - Оцените свое отношение к материалу этого урока. Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте. Красный- интересно, поучительно Желтый- неинтересно, бесполезный материал - Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок? | | Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения. Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения. |