kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению А.А.Фет _Бабочка_, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А. Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению А.А.Фет _Бабочка_, 4 класс»

Тема урока: Афанасий Афанасьевич Фет "Бабочка"

Цели: расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А. Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнера, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы: учебник “Литературное чтение” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. А. Фета, музыкальное сопровождение


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организация начала урока

- Организация рабочего места.

- Создание благоприятной атмосферы


Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе.


  1. Речевая разминка

- Работа со скороговоркой:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.


  1. Повторение изученного




- С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Какого жанра произведение, с которым знакомились?

- Какие поэты нам уже знакомы?

- А.А.Фет

- стихотворения


А.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев

4.Введение в новую тему

- Отгадайте загадку:

Тонкие нежные крылья,
Словно цветков лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью,
На теле ее волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.


- Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?

- Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке?







О бабочке


  1. Первичное восприятие

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно?

прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи

Личностные УУД: оценка своих эмоций

  1. Проверка восприятия

- От чьего имени написано стихотворение?

- Какой вам представилась

бабочка?

- С каких слов начинается стихотворение?

Т.е.с утверждения

- В чем прав собеседник бабочки?


- Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите?

- Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке?


- от имени бабочки


- красивая, нежная, легкая


-ты прав.


- В том , что бабочка красива

Прослушивание отрывков


-красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию


  1. Повторное чтение

- Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.107

- при помощи каких слов автор описывает бабочку?


- Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске)

Чтение. Ответ на вопрос

(слова дописываются в карточке ).


- эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья)

- олицетворение (живым миганьем)


Работа на карточках

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.


  1. Словарная работа


Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом.

Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

— Подберите синоним к слову

«сверкнув»

— Подберите антоним к слову

«спешу»

--Какие фразеологизмы о

Бабочке вы знаете?



Соспоставление на карточках





(Блеснув, за­жегся.)


(Медлю.)


-бабочки в животе (радость)

-колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы)


  1. Работа с текстом


- Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой?


- Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?

- Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?



- Посмотрите внимательно на строки.

- Что вы видите? Что слышите?

(Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…”

(Восхищение, легкость)


Воздушным очертаньем,

Живым миганьем

На цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу…

(1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие)

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

  1. Чтение вслух


- Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?

- За что страдают бабочки?

- какие слова в тексте передают ощущение хрупкости?

-Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки?




- дышу, дышать хочу


«Словесное рисование»


  1. Обобщающая беседа

- С каким стихотворением познакомились?

- О ком стихотворение?

Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой?

- составьте схему «Развитие бабочки»

- о чем это стихотворение?



- метаморфоза (лат.) – превращение

(яйцо- гусеница- куколка- бабочка)

- о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни



Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД: уметь строить

  1. Домашнее задание:  

По выбору:

1.сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира.

2. наизусть



  1. Итог урока

- Какое настроение было на уроке? С чем это связано?

- Оцените свое отношение к материалу этого урока.

Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.

Красный- интересно, поучительно

Желтый- неинтересно, бесполезный материал

- Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок?


Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения.
























Красивая

Легкая

Воздушная

Лучезарная

Солнечная

Хмурая

Восхитительная

Ослепительная

Ласковая

Беззащитная

Беззаботная

Обворожительная

Разноцветная

Яркая

Загадочная

Неповторимая

Скромная

Красивая

Легкая

Воздушная

Лучезарная

Солнечная

Хмурая

Восхитительная

Ослепительная

Ласковая

Беззащитная

Беззаботная

Обворожительная

Разноцветная

Яркая

Загадочная

Неповторимая

Скромная



Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…




Метаморфоза (лат.)-

превращение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению А.А.Фет _Бабочка_, 4 класс

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства