kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме " Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке учащиеся познакомятся с мифами Древней Греции. Узнают основных героев. Научаться анализировать текст и составлять план

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме " Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. "»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Тема: Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Цель урока: формировать представления о мифах Древней Греции, обеспечить формирование читательских умений и навыков.


Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.

  • Метапредметные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения  и принимать точку зрения собеседника;      

      - продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании, умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям, умений замечать слова ярко описывающие события, героя.

  • Личностные: 

          - воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.


Оборудование: учебная презентация, толковые словари, листы самооценки, карточки для групповой работы.


Ход урока:


Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу


Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Скажите, пожалуйста ,чем для России был знаменателен 2014 год?

- Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи?

- Как вы думаете, что такое Олимпийские игры ?

- Где мы можем уточнить правильность наших высказываний?


Рассуждают, отвечают на вопросы









- В толковом словаре.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация  опорных знаний.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Работа со словарями.

- Ребята, может кто из вас знает, где зародились Олимпийские игры?

- Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о Древней Греции и Олимпийских играх. Давайте дадим им слово.


Оценивание ребят.



Дети отвечают на вопросы.




Доклады учеников.

(Пыжов Владислав,

Драгунова Наталия)








 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

 (Личностные УУД)


3.Формулирование темы урока, постановка цели.

 Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать участниками Олимпийских игр?

- Предлагаю не терять времени даром.

Физминутка


- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 1

(Да, действительно, речь пойдёт о Древней Греции. Нам предстоит познакомиться с литературным наследием Древней Греции. Мы постараемся выяснить,кого в древности люди считали героями.)








Определение темы урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)

4.Работа над новым материалом.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

- Может кто-то из вас знает героев Древней Греции?

Слайд 2

- А мы сегодня поговорим о Персее.

Слайд 3

- В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей.

- Откройте учебник на странице 190 .Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении?

- К какому литературному жанру относится это произведение?

- Как вы думаете, что такое миф? Какие ассоциации у вас возникают?




Работа со словарём.


Слайд 4

- Кто автор мифа о Храбром Персее?

(Автора нет, значит написал народ. Может поэтому они нам так понятны и интересны)


- Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение.

( Словарная работа)


Первичное чтение с прогнозированием.

- до с 191 Как вы думаете, что произойдёт дальше?

- Встретились ли слова, значение которых непонятно?

Чтение дальше до с192.

- Как вы думаете, о чём состоится разговор между Персеем и царём?

- Встретились слова, значение которых непонятно?

Чтение дальше до с194.

- Как вы думаете, что предпримет Персей?


(Вот так Персей смог одолеть Медузу Горгону. А до конца миф о Храбром Персее вы прочитаете дома.)






















Доброта сказка

\ /

Миф

/ \

боги вымысел



Хорошо читающий ученик читает определение из словаря.

Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях.









Вельможа – знатный человек, приближённый царя.

Щит – старинное ручное вооружение.



Безумец – безрассудный человек. (устар)



Устные ответы детей.



Прогнозирование содержания текста.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

5.Закрепление

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа над содержанием.

- Кто является главным героем мифа и каким вы его себе представляете?

С кем пришлось бороться храброму Персею?

- Какой она была? Составь её словесный портрет, используя слова из текста.

- Прочитайте что у вас получилось. Сравните наше описание с иллюстрацией к мультфильму. Подходит ли оно?

Слайд 5.

- Схватка была жаркой. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

- Почему несмотря ни на что Персей решил сразиться с Медузой Горгоной?

- Давайте посмотрим насколько вы были внимательны при чтении. «Восстановите события.»



Проверка.

Слайд 6.

- Как вы думаете, что мы ещё можем сказать о Персее, если он один нашёл способ борьбы с Медузой Горгоной?

- Можно ли поступок Персея назвать подвигом? Почему?

Что же такое подвиг?

- Мы в начале урока сказали, что миф — это вымысел. Значит и герои в них вымышленные. А зачем тогда люди придумывали мифы?

Вывод.


















Работа в парах.









Самооценка.












Работа в группах.


4. В городе случилась беда.

2. Трусливый царь.

1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

5. Персей говорит с царём.

6. Персей побеждает Медузу Горгону.

3. Персей уходит от погони.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- У вас на столах карточки с пословицами. Соедините части пословиц и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу?




Проверка.


- Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия.

Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень.

Слайд 7.

- Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома до конца.


- Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать?


Оценки за урок.


Работа в парах.


Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.








Делятся впечатлениями об уроке.







Самооценка и взаимооценка с комментированием.


















Рефлексия.

  • Было трудно ……

  • Меня удивило то, что……

  • Мне захотелось узнать …..

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Дочитать до конца с196-199

- Создать обложку книги или диска о храбром Персее или придумать новую историю, используя слова, образованные от данных букв.

Задания по выбору

П –

Е –

Р –

С –

Е –

Й -




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства