kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе 3 класс: "Ф.И.Тютчев «Листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать правилам чтения стихотворения, развивать память, речь, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 3 класс: "Ф.И.Тютчев «Листья"»

Тема: Ф.И.Тютчев «Листья».

Задачи: обучать правилам чтения стихотворения, развивать память, речь, мышление.

Ход занятия


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.


2

Речевая разминка

Речевая разминка СЛАЙД 3

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой —

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

автор: В. Речиц

-Прочитайте стихотворение про себя.

-прочитайте первые две строчки, выделяя звук [л],вторые две, выделяя[н].

-Теперь давайте прочитаем данное четверостишье с разной интонационной окраской:

1)грустно

2) радостно.

А теперь, давайте прочитаем стихотворение все вместе, выразительно.

Повторяют, выполняют

4

Организация познавательной деятельности


Открываем наш следующий раздел с.61 и наш следующий раздел называется, как?

Правильно, давайте рассмотрим титульный лист данного раздела: что мы с вами будем изучать на этих уроках? Чему научимся?

Сегодня мы познакомимся с произведением поэта

СЛАЙД 4

Федора Ивановича Тютчева «Листья», будем учиться выразительно читать его.

— Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает?


— Кого они просят о помощи?

— Как надо читать эти строчки: громко или тихо, с какой интонацией?

— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении

— Каким надо читать эти строки? Как листья говорят о соснах и елях?

— Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Приготовьтесь читать так, как читали бы его для себя.

Понравилось вам стихотворение?

-поэтическая тетрадь.



Рассматривают, высказывают свои предположения
















5














Этап открытия новых знаний.

Ознакомление с биографией автора.












СЛАЙД 5-11

Краткая биография (презентация)


СЛАЙД 12

— Еще раз прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это стихотворение?


— Что вы можете сказать о листьях? Расскажите о них.


(Выразительное чтение стихотворения учителем. После чтения учитель выдерживает паузу.)


— Понравилось ли вам стихотворение?

— Какое настроение вызвало стихотворение?

- Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

- Какое настроение, какие чувства поэт вложил в это стихотворение?




Слушают.














-Нетерпеливое, листья поскорее хотят сорваться и улететь.

6

Вторичный синтез.

Дети по цепочке читаем стихотворение.




7

Анализ стихотворения

— О каком времени года рассказывает нам автор?


— От чьего имени написано стихотворение?


— Как поэт рассказывает о листьях?



— Приведите примеры, доказывающие это.



— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом?



СЛАЙД 13-14

— Найдите значение слова зефиры. За кем или за чем хотят улететь листья? (Зефиры — это теплые летние ветры.)

Какие еще непонятные или незнакомые слова встретились в тексте?

Вывожу на экран определение

В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре

Об осени


-От имени листьев


-Он говорит о них как о живых существах.

-Они гордятся, любуются собой.

-Они говорят заносчиво, гордясь собой.

-Они просят об этом ветры.


Ищут в словаре.







8

Закрепление изученного материала

Олицетворение – это литературный приём, заключающийся в приписывании неодушевленным объектам свойства одушевленных (солнце улыбается, ветер воет)


Эпитеты – это выразительное средство, которое используется для украшения или описания предметов, явлений, людей и других объектов, придания им определенных качеств или характеристик (лунный свет, горячее солнце, белоснежный снег).


Сравнения – это термин, обозначающий сопоставление объектов по общим признакам (глаза, как небо, голубые; ягоды сладкие, будто мёд).

Олицетворения:
сосны и ели ... в снега и метели закутавшись, спят; краткое время на сучьях гостим; играли с лучами, купались в росе; зефиры ушли; 

Эпитеты:
тощая зелень; лёгкое племя; красное лето; буйные ветры; докучные ветви; 

Сравнения:
тощая зелень, как иглы ежа; 

Метафоры, которыми поэт выражает своё отношение
к молодости и красоте: мы краткое время на сучьях гостим.

отношение к старости и смерти
буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

9

Итог урока





рефлексия

— С каким произведением познакомились на уроке?

— Кто автор этого стихотворения?

— Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

-Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать о Ф.Тютчеве как о человеке?

-Мог ли написать такие красивые строки человек, который редко бывает наедине с природой?


- Сегодня все работали хорошо, молодцы!

-Оцените своё настроение, работу на уроке. Жёлтый листик – если всё получилось, всё понравилось и настроение хорошее, красный – если что-то пока не удалось.

-С произведением «Листья».

-Фёдор Иванович Тютчев






-нет! Этот человек очень любил природу и свой родной край!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе 3 класс: "Ф.И.Тютчев «Листья"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 10.10.2024

Номер свидетельства: 657419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства