kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование из бумаги в технике оригами. Увлекательный и интересный процесс с внедрением истории тоявления самой техники оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 6 лет.»

Конспект урока по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 7 лет.

Цель: научить детей изготавливать кораблик-лодочку.

Задачи:

  1. Формировать умение следовать инструкциям

  2. Обучать различным приёмам работы с бумагой

  3. Закреплять у детей знания и понятия о геометрических формах (квадрат, треугольник, угол, сторона)

  4. Развивать внимание в конструировании

  5. Развивать моторику рук

  6. Учить аккуратности в выполнении работы и умение экономично использовать материал.

Подготовительный этап:

конструировать из бумаги в технике оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.

Материалы и оборудования:бумага цветная (А4)- 12 листов, образец лодочки, флажки из цветной бумаги красного цвета, клей.

Ход занятия:

Методы и приёмы, исползуемые в процессе деятеятельности: словестный (опрос, разбор понятий); наглядные (образец, наблюдение за последовательностью работы); практические(игра).

Педагог : Ребята, какая крупная река течет в нашей стране?

Учащиеся : река Волга.

Педагог : На чем можно оправиться в путешествие по реке Волге?

Учащиеся : на пароходе, лодочке, корабле.

Педагог : Как можно их назвать?

Учащиеся : транспорт.

Педагог : А какой транспорт?

Учащиеся : водный транспорт.

Педагог : Правильно. Это водный транспорт.

Педагог : А из чего изготавливают водный транспорт?

Учащиеся : из дерева, металла.

Педагог: а у нас проблема в том, что в мы с вами не имеем такой возможности, у нас нет такого материала. Из чего их можем изготовить мы с вами?

Учащиеся : из бумаги.

Педаго: Нам знакома уже техника оригами. А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?

Учащиеся: Хотим.

Педагог: А теперь присаживайтесь.

(Просмотр видео фильма на ноутбуке)

Педагог:

Рассказ педагога о технике оригами.

Педагог: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Педагог: А где же сооружают морские суда? Яхты?

Учащиеся:(ответ)

Педагог: А мы с вами построим лодочку. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)

Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)

Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны).

Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони

Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами)

Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).

И, объездив чудо -страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

Педагог: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги . Берем листок

1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.

2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.

5. Загибаем отвороты наверх.

6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны

7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

9. Наша лодочка из бумаги готова.

Индивидуальная помощь при затруднение.

Педагог: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Учащиеся: Хотим.

Педагог: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?

Учащиеся: Да хотим.

Педагог: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Учащиеся: ответы.

До новых встреч.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 6 лет.

Автор: Иванченкова Марина Юрьевна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства