kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Иллюстрирование сказок. Рисование зверей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:    развить творческую фантазию учащихся.

Формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

научить рисовать животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Иллюстрирование сказок. Рисование зверей"»

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе





Тема: Иллюстрирование сказок. Рисование зверей.





Цели и задачи: развить творческую фантазию учащихся.



Формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных;



развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;



воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;



научить рисовать животных.





Умения и навыки: выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.





Оборудование учителя: презентация, отрывки из сказок, книги-сказки.





Оборудование учащихся: бумага, карандаш, ластик, акварель, баночка с водой, кисти.





Ход урока



1. Организация учащихся



Закончилась большая перемена,



И снова прозвенел звонок.



Сейчас начнется в нашем классе,



Изобразительный урок



Надеюсь, все у вас в порядке



Краски, кисточки, альбом



И вы готовы все ребятки



Тихо сядем и начнем!



- Ребята! Какой урок у нас сейчас начался?



- А любите ли вы рисовать?



- А с каким настроением рисуется лучше?



- Вот давайте настроимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный.



- Послушайте стихотворение.



Много жанров есть на свете



Басня, повесть и рассказ,



Но с рожденья любят дети



Волшебство и мир прикрас.



( звучит музыка «В гостях у сказки») (презентация – слайд 1)





II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.



- Ребята, а что это за мелодия?



- Где вы ее слышали?



(высказывания детей)



- Самые первые наши произведения – это СКАЗКИ



-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?



(народные и авторские)



-По содержанию, какие бывают сказки?



(волшебные, сказки про животных, бытовые)



- Любите, ли вы сказки?



- А сейчас, мы посмотрим, как вы знаете сказки.



ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ



(презентация – слайды 2,3,4,5)



- Скажите, какие сказки мы сейчас угадывали?



- Кто были главными героями этих сказок?



(животные)



- Скажите, может из вас кто-то уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?



- Кого мы будем рисовать?



(зверей)



«Рисование зверей» ( слайд 6 и 7)





КРЕПЛЮ НА ДОСКУ ТЕМУ УРОКА



Возьмите лесенку №1 и отметьте себя на лесенке знаний в начале урока по нашей теме.

Какие цели сегодня мы поставим на уроке?

КРЕПЛЮ НА ДОСКЕ ЦЕЛИ УРОКА



- Может кто – то хочет свою личную цель поставить на сегодняшнем уроке?



(1-2 ученика высказываются)



- Поднимите руку у кого такая же цель.



- C помощью чего достигнем нашей цели?



( высказывания детей)





III.Сообщение темы и целей.



-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их.



- Интересно их смотреть?





- А что привлекло ваше внимание?



(рисунки)



- А нравятся ли вам сказки без картинок?



( нет)



- Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.



-А что такое иллюстрации?



(выслушиваются все ответы детей)



ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ НА ДОСКУ КАРТОЧКА



Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.



IV. Работа над новой темой.



- У меня любимое животное заяц.



- Какой он?



(высказывания детей)



Технологические карты ( слайды 8 и 9 и 10)





V. Педагогический рисунок.



Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.



-С чего начнём работу над иллюстрацией?



( выбор сюжета)



- Правильно!



(Прикрепляются на доску этапы)



- Что дальше?



(выбор композиции и набросок)



- А дальше?



(рисование карандашом)



-Кладем перед собой лист бумаги.



- Выполним сначала карандашный набросок.



- Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.





VI. Физкультминутка



-электронная для глаз



( слайд 11)





VII. Самостоятельная работа учащихся



-А теперь мы очень хотим узнать ваших любимых сказочных героев, а потом по вашим рисункам определить из какой они сказки.





VIII. Итог урока. Выставка работ учащихся.





РИСУНКИ ДЕТЕЙ ПОМЕЩАЮТСЯ НА ДОСКУ



- Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе.





- Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение



А. С. Пушкина:



( слайд 12)



Там чудеса, там леший бродит,



Русалка на ветвях сидит.



Там на неведомых дорожках ;



Следы невиданных зверей...





РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ, ИХ АНАЛИЗ, ОТМЕЧАЮТСЯ ЛУЧШИЕ СТОРОНЫ В РАБОТЕ, УКАЗЫВАЕТСЯ НА НЕДОСТАТКИ





- Какая была тема урока?



- Какие цели мы ставили?



- Достигли ли мы своих целей?



- С помощью чего мы достигли цели?



- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение.



- Молодцы!





ХI. Рефлексия.



- Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?



(высказывания детей)



Возьмите лесенку и отметьте себя на лесенке знаний в конце урока по нашей теме.



- Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на третью ступеньку, у кого были трудности, тогда на вторую.



- А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на первую ступеньку.



- Поднимите руку, кто поднялся на ступенечку выше.



- Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.



(слайд 13)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Туркова Ольга Сергеевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства