Конспект урока по изобразительному искусству "Осень" для детей с ОВЗ, 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству "Осень" для детей с ОВЗ, 2 класс
Учить работать по трафрету;развитие графических умений и навыков; восприятие оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме; развитие памяти, внимания, мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Осень" для детей с ОВЗ, 2 класс»
Тема урока: «Осень».
Цели:
учить работать по трафрету;
развитие графических умений и навыков;
восприятие оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
развитие памяти, внимания, мышления;
расширение кругозора;
воспитание у детей интереса и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
для учителя – натурный материал (листья березовые, дубовые, кленовые), компьютер, проектор, презентация, картины с изображением деревьев (клен, дуб, береза), карточки со словами для словарной работы: трафарет, жилки, черешок.
для учащихся – акварель, простой карандаш, бумага, ластик, банка под воду, трафарет, салфетка.
Ход урока.
Организационный момент.
В школе прозвенел звонок.
Начинается урок.
Повторим правила поведения на уроке:
1.Сидим тихо 2.С места не встаем
3.Слушаем учителя
-Учитель: Какой у нас урок? (рисование)
Что мы делаем на уроке рисования? (рисуем)
И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные инструменты. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это за инструмент и не забыли ли вы его приготовить к уроку:
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш) (слайд)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски) (слайд)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка) (слайд)
Учитель: Подготовим руки к работе. (Слайд)
Пальчиковая гимнастика (растираем пальчики)
1.Чтобы пальцы не устали
Всю работу выполняли
Надо пальчики размять
Будут лучше рисовать.
2. Возьмите простой карандаш. Покатайте карандаш между ладоней
Покатайте карандаш по парте ладонью правой руки.
Учитель: Повторим правила работы с карандашом.(Слайд)
- Учитель: Все рисунки состоят из разных линий. Потренируемся в рисовании линий. Положите перед собой полоски белой бумаги. Рисуем простым карандашом. (дети рисуют разные линии в полосе бумаги по образцу учителя и называют их)
Электронная гимнастика для глаз «Осень».
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Какое это время года? (осень) (слайд)
-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.
Много стихов об осени мы читали и учили на уроках чтения.
Давайте прочитаем одно из них. (чтение стихотворения "Осень - славная пора!" наизусть одним из учеников по желанию)
-Учитель: Но не только овощами и фруктами богата осень. Она богата своими яркими красками.
2. Беседа. ( Слайд)
-Учитель:Осень надевает самые дорогие и яркие наряды. В осенние дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками.(Слайд) Теплый красный свет идет от осины(Слайд). Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом (Слайд). А глянет солнце – свет во стократ умножается. Огонь рябины. (Слайд) Серебристые ниточки паутины между ветвей (Слайд).Что ни шаг – новые краски.
-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Левитан –
« Золотая осень». (Слайд)
Василий Поленов "Золотая осень" (Слайд)
-Как вы думаете, что объединяет эти картины?
-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени.
Утром мы во двор идём
– Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Физминутка «Листопад» (Дети вместе с учителем поют под минусовку песню и выполняют движения) (Слайд)
3. Введение в тему.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Он с весны висел на ветке, Был зеленый - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (лист) (Слайд)
-Учитель:
-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?
Ответы детей
4. Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.
- А какие именно листья, вы мне ответите, если правильно соберете картинку из частей. (учащиеся собирают картинки-пазлы)
- Картинки с изображением каких листьев у вас получились?
5. Рассмотреть листья на партах. Форма. Цвет.
Рассказы детей об увиденных листьях. ( Лист какого дерева? Какого цвета?)
6. Подготовка к рисованию.
Учитель:Сегодня на уроке мы будем рисовать с помощью трафарета.
Правила рисования (Слайд). Последовательность рисования.
Жилка и черенок. Высота и ширина. Форма листа. Другая форма. Выбор цвета.
( Показ и объяснение учителя, словарная работа).
7. Самостоятельная работа учащимися.(Слайд)
8. Игра «Угадай дерево» (Слайд)
-Посмотрите, пожалуйста, на осенние листочки и отгадайте с каких они деревьев. (Картины с деревьями на доске) Дети по очереди подходят к доске, вешают свой рисунок к дереву и объясняют свой выбор.
9. Подведение итогов. (Слайд)
- Что вы сегодня рисовали?
- Листья каких деревьев вы рисовали?
- Чей рисунок нравится больше? Почему?
Учитель:Подходит к концу рисования час.
Работой своей кто доволен из вас?
Если вам понравился урок,прикрепите к своему рисунку магнит с большим пальчиком вверх, если вам не понравился урок поверните его вниз.
10. Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков осенних листьев.